Петрозаводский городской суд РК
№5-1633/17-24
185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 октября 2017 года
город ПетрозаводскСудья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М. Н. при секретаре Журковой М.О., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
индивидуального предпринимателя Назаркиной Е. А., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
01.09.2017г. ИП Назаркиной Е.А. нарушены сроки подачи уведомления о заключении договора с иностранным гражданином на выполнение работ, а именно с 28.08.2017г. по 29.09.2017г., г. Петрозаводск, ул. Повенецкая, д. 6 кв.2, ИП Назаркина Е. А., не уведомила территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции - Отдел по вопросам миграции УМВД России по г. Петрозаводску о заключении 28.08.2017г. договора с гражданином Таджикистана ФИО8, <данные изъяты>.р. 28.08.2017г. ИП Назаркина Е. А. заключила договор с гражданином Таджикистана ФИО9 на выполнение работ, согласно которого он был принят на работу для выполнения объема работ по посадке деревьев - п.1.1, на период с 28.08.2017г. по 29.09.2017г.-п.1.2. ИП Назаркина Е.А. должна была предоставить вышеуказанное уведомление в течение трех рабочих дней с даты заключения трудового договора - 28.08.2017г., с 29.08.2017г. по 31.08.2017г., однако в нарушении установленного срока уведомление предоставлено (направлено) не было.
В судебном заседании Назаркина Е.А., пояснила, что подрабатывает индивидуальным предпринимателем, в ИП нет сотрудников, в связи с чем она обратилась в другую организацию для выделения двух работников, они вдвоем не справлялись и привели с собой гражданина Таджикистана, у которого был патент, не знала, что привлекая иностранного гражданина для выполнения разовых работ, необходимо уведомить УФМС в трехдневный срок.
Административный орган своего представителя в судебное заседание не направил, извещены о времени и месте судебного заседания.
Заслушав Назаркину Е.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Установленные обстоятельства и виновность Назаркиной Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 05 октября 2017 года, который отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; договором №1, справкой, служебной запиской, ЕГРИП, иными материалами дела.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 08.12.2014 № 640 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.
Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).
Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 упразднена Федеральная миграционная служба, ее функции и полномочия переданы МВД России, установлено, что МВД России является федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 г. подлежит завершению.
Как следует из материалов дела, уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в порядке, предусмотренном п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в УМВД России по г. Петрозаводску от Назаркиной Е.А. не поступало.
Оценив доказательства по делу в совокупности, судья приходит к выводу о доказанности вины Назаркиной Е.А. в совершении административного правонарушения и квалифицирует её действия по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере миграционного законодательства представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, препятствует осуществлению государственного контроля в сфере миграции.
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 N 316-ФЗ, вступившим в действие с 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.
В силу части 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Назаркина Е.А. включено в указанный реестр 01.08.2016г. и отнесено к категории "Микропредприятие".
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, Назаркина Е.А. к административной ответственности ранее не привлекалась, а совершенное ей правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий. К смягчающим обстоятельствам судья относит признание вины, отягчающих обстоятельств не усматривает.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Назаркиной Е.А., полагаю возможным назначить Назаркиной Е.А. административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Назаркину Е. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия со дня его вручения либо получения.
Судья М.Н. Картавых