Решение по делу № 12-1773/2019 от 20.09.2019

14RS0035-01-2019-014893-17

№12-1773/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Якутск     25 октября 2019 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Иванова А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Овчинниковой К.В. на постановление от 05 сентября 2019 года заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. по административному делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица члена Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) Государственного казенного учреждения «Центр закупок Республики Саха (Якутия) Овчинниковой Ксении Александровны,

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением должностное лицо Овчинникова К.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

Овчинникова К.В. обратилась в суд с жалобой и дополнением к ней на постановление, просила его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения, на допущенные в ходе производства дела об административном правонарушении процессуальные нарушения, допущенная описка влечет изменение состава вмененного административного правонарушения, не принято во внимание имущественное положение заявителя, обусловленное несением значительных затрат на аренду жилого помещения, наличием кредитного обязательства, правонарушение является малозначительным, отсутствуют вред и последствия правонарушения, нарушенные права участника были восстановлены.

В судебном заседании Овчинникова К.А. и ее представители по доверенности Гуляев Н.Н., Попов А.Ю. доводы жалобы поддержали в полном объеме. Пояснили о том, что неверно определен состав правонарушения, исправление описки повлекло изменение состава правонарушения, правонарушение является малозначительным.

Представитель Министерства финансов РС (Я) по доверенности Мигалкина П.А. в судебном заседании, ссылаясь на необоснованность приведенных в жалобе доводов, просила оставить их без удовлетворения, постановление без изменения.

Выслушав пояснения сторон, исследовав доводы жалобы, приложенные к ней документы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.5 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закона №44-ФЗ) отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно ч.4 ст.67 Закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Установлено, что инспекцией в составе Петровой Т.П., Мигалкиной П.А. главных контролеров-ревизоров отдела контроля в сфере закупок и в отраслях экономики Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов РС (Я), на основании приказа Министерства финансов РС (Я) от ____ 2019 года , с ____ по ____ 2019 года проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» по закупкам, осуществленным для обеспечения нужд ГБУ РС (Я) «Ленская центральная районная больница» за период с ____.2018 по ____.2019 г.

На основании Указа Главы РС (Я) от 01.10.2018 №19 ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» является уполномоченным учреждением на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия) при осуществлении ими закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Законом №44-ФЗ.

По итогам проверки инспекция установила, что по закупке , в нарушение ч.5 ст.67 Закона №44-ФЗ, единой комиссией по осуществлению закупок на поставку товаров для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) неправомерно отказано в допуске заявке ИП Ширинов Ильхам Али-Оглы в связи с непредоставлением сведений о производителе пищевых продуктов.

Так, ____.2018 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (сахар)). Заказчик ГБУ РС (Я) «Ленская центральная районная больница». ____.2018 единой комиссией по осуществлению закупок на поставку товаров для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) в составе председателя комиссии Эверстовой Л.И., заместителя председателя Тихонова А.Н., членов комиссии Овчинниковой К.А. и Борисовой С.А. рассмотрены первая и вторая часть заявки ИП Ширинов Ильхам Али-Оглы, поданной для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе от ____.2018 . Согласно данному протоколу заявке ИП Ширинов Ильхам Али-Оглы отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона №44-ФЗ в связи с непредоставлением сведений (производителя пищевых продуктов) предлагаемого к поставке товаров в заявке участника (п.1.4 части 1.1 «Инструкции по заполнению заявки» документации ЭА). Когда как ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ не предусмотрено предоставление в составе заявки информации о производителе пищевых продуктов.

По результатам проверки инспекция решила, кроме того: - признать единую комиссию по осуществлению закупок на поставку товаров для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) нарушившей ч.5 ст.67 Закона №44-ФЗ. О чем ____ 2019 года составлен Акт .

Также установлено, что приказом Уполномоченного учреждения от ____.2018 Овчинникова К.А., старший специалист по закупкам отдела по организационным вопросам и работы с заказчиками ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)», назначена членом Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия).

В связи с выявленными вышеизложенными нарушениями, ____.2019 года Минфин РС (Я) уведомил члена Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» Овчинникову К.А. о составлении ____.2019 года протоколов об административных правонарушениях, исх..

____.2019 года главным контролером-ревизором отдела контроля в сфере закупок и в отраслях экономики Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов РС (Я) Мигалкиной П.А. по итогам рассмотрения материала проверки в отношении Овчинниковой К.А. составлен протокол об административном правонарушении , по факту неправомерного отклонения заявки участника в связи с непредоставлением сведений о производителе пищевых продуктов, в нарушение ч.5 ст.67 Закона №44-ФЗ.

05.09.2019 года, при участии Овчинниковой К.А., заместителем министра финансов РС (Я) Васильевой М.С. рассмотрено дело об административном правонарушении, вынесено постановление о признании члена Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров Овчинниковой К.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. Исходя из положений ст.2.9 КоАП РФ и учитывая конкретные обстоятельства дела, а также то, что состав вмененного административного правонарушения является формальным и не зависит от размера причиненного материального ущерба, тяжести вреда либо наступления иных негативных последствий, должностное лицо пришло к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Доказательства, опровергающие установленные по делу обстоятельства нарушения требований Закона №44-ФЗ, не представлено, при этом последующее заключение контракта с участником в силу закона не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения.

09.10.2019 года заместителем министра финансов РС (Я) Васильевой М.С. вынесено определение об исправлении описки (опечатки) в постановлении от 05.09.2019 года, допущенную в абз.8 стр.4 описательной части постановления при описании состава административного правонарушения. Данное исправление описки, с учетом совокупности исследованных материалов дела, содержания обжалуемого постановления, суд находит допустимым, поскольку указанное фактически не повлияло на содержание постановления, существо вмененного административного правонарушения.

Вопреки доводам заявителя, факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными в ходе плановой проверки инспекции документами, то есть собранными по делу доказательствами в их совокупности, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, о чем в постановлении должностного лица нормативно обосновано и мотивировано.

В связи с этим, доводы жалобы в данной части признаются судом основанными на ошибочном толковании действующих нормативных актов, регулирующих отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного должностным лицом административного правонарушения. При этом, исследовались и приобщены к делу письменные пояснения Овчинниковой К.А.

Таким образом, совокупность доказательств являлась достаточной для вывода о наличии в действиях Овчинниковой К.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Доводы заявителя о несвоевременном направлении обжалуемого постановления и по месту ее работы, необоснованны, постановление от 05.09.2019 года направлено Овчинниковой К.А. как должностному лицу на рабочий адрес ____.2019 года, с учетом выходных дней – ____.2019. Кроме того, данное обстоятельство не нарушило прав заявителя на обжалование постановления.

Административное наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств дела, выводы должностного лица в этой части являются обоснованными, также должностным лицом достаточно мотивировано непризнание правонарушения малозначительным, при рассмотрении дела, Овчинникова К.А. не заявляла должностному лицу о своем имущественном положении. Суд не принимает доводы заявителя о невозможности единовременной выплаты штрафа, поскольку указанное не исключает право заявителя на отсрочку или рассрочку, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Учитывая, что лицо правомерно привлечено к административной ответственности, постановление вынесено законно и обоснованно, составлено без нарушений, исключающих производство по делу, суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление от 05 сентября 2019 года заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. по административному делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица члена Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) Государственного казенного учреждения «Центр закупок Республики Саха (Якутия) Овчинниковой Ксении Александровны оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня получения его копии.

Судья:     п/п А.И.Иванова

Копия верна.

Судья:      А.И.Иванова

12-1773/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Овчинникова Ксения Александровна
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Иванова Ая Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.2

Дело на сайте суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
23.09.2019Материалы переданы в производство судье
24.09.2019Истребованы материалы
03.10.2019Поступили истребованные материалы
25.10.2019Судебное заседание
25.10.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее