Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1396/2014 ~ М-1361/2014 от 26.09.2014

№2-1396/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Сорочинск 14 ноября 2014года

Сорочинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Аксеновой О.В.,

при секретаре Бикметовой Н.В.,

с участием старшего помощника Сорочинского межрайонного прокурора Зубкова М.В.,

представителя ответчика – Администрации МО г. Сорочинск Оренбургской области Неростовой И.Б., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сорочинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, Администрации муниципального образования город Сорочинск Оренбургской области о признании незаконным бездействия и понуждении к исполнению обязанностей по установлению границ водоохраной зоны и прибрежных защитных полос водных объектов,

УСТАНОВИЛ:

Сорочинский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что прокуратурой проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства об охране водных объектов на территории муниципального образования город Сорочинск, в результате которой установлено, что на территории города Сорочинск расположен водный объект – река Самара, который является левым притоком реки Волга, имеет длину 594 км, площадь бассейна 46,5 кв. км. Водный объект - река Самара, специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос не имеет. Администрация МО г. Сорочинск мер по обращению в уполномоченный орган государственной власти Оренбургской области – Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области для установки специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водного объекта в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения р. Самара, расположенной на территории Сорочинского района дорогами, и в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан в целях информирования граждан об ограничении водопользования не принимала.

Просит признать незаконным бездействие Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области в части непринятия мер по установлению на местности границ водоохранных и границ прибрежных защитных полос реки Самара, расположенной на территории муниципального образования город Сорочинск и размещению на местности специальных информационных знаков и обязать Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области осуществить мероприятия по установлению на местности границ водоохранных и границ прибрежных защитных полос реки Самара, расположенной на территории муниципального образования город Сорочинск Оренбургской области и закрепить их путем размещения на местности специальных информационных знаков срок до 31.12.2015 года.

Также просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Сорочинск Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер к информированию населения об ограничении водопользования на реке Самара, расположенной на территории муниципального образования город Сорочинск Оренбургской области посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов указанного водного объекта и обязать администрацию муниципального образования город Сорочинск Оренбургской области обеспечить информирование населения об ограничении водопользования на реке Самара, расположенной на территории муниципального образования город Сорочинск Оренбургской области посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов указанного водного объекта в срок до 31.12.2015 года.

В судебном заседании старший помощник Сорочинского межрайонного прокурора Зубков М.В. исковые требования к администрации муниципального образования город Сорочинск Оренбургской области уточнил и просил только обязать администрацию муниципального образования город Сорочинск Оренбургской области обеспечить информирование населения об ограничении водопользования на реке Самара, расположенной на территории муниципального образования город Сорочинск Оренбургской области посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов указанного водного объекта в срок до 31.12.2015 года. Требования к Министерству строительства, жилищно - коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области оставил без изменения и настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям изложенным в иске.

Представитель ответчика - администрации МО г. Сорочинск Оренбургской области Неростова И.Б. уточненные исковые требования старшего помощника Сорочинского межрайонного прокурора признала и не возражала против их удовлетворения.

Представитель ответчика Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, участия в рассмотрении дела не принимал. В представленном возражении просит рассмотреть дело в его отсутствие и в удовлетворении исковых требований к Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области отказать в полном объеме, поскольку проведение мероприятий обусловлено расходованием средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета. Выполнение мероприятий является длительным процессом с учетом особенности проведения процедур отбора подрядных организаций. В сентябре 2014 года Федеральным агентством водных ресурсов утвержден перечень мероприятий по достижению целевых показателей, реализуемых за счет субвенций из федерального бюджета, в котором предусмотрены мероприятия по установлению границ водоохранных зон на территории Восточного Оренбуржья в период 2014-2015 годов. При этом, в связи со значительным объемом предстоящих работ по установлению на местности границ водоохранных зон на территории области на период 2015-2024 годы. Поэтому считает необоснованными требования прокурора о признания бездействия незаконным.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика - Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора Федеральное агентство водных ресурсов участие в судебном заседании не принимал, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства не просил. Отзыв на исковое заявление не представил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора Федеральное агентство водных ресурсов.

Суд, выслушав стороны, проверив материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующему.

Представитель администрации МО г. Сорочинск Оренбургской области иск признал полностью.

Заявление представителя ответчика о признании иска приобщено к материалам дела и им подписано.

До принятия от представителя ответчика признания иска, судом разъяснены последствия указанного процессуального действия, предусмотренные п.3 ст.173 ГПК РФ, а именно, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным его принятие.

В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом (п. 4 ст. 198 ГПК РФ).

Таким образом, исковые требования к администрации МО г. Сорочинск Оренбургской области подлежат удовлетворению.

Разрешая требования прокурора к Министерству строительства, жилищно – коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии с ч. 5 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов.

Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 года № 17 утверждены «Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов», в соответствии с которыми установление границ водоохранных зон осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации-при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водохранилищ, установленным Правительством Российской Федерации.

Вышеуказанные органы государственной власти обеспечивают установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков, а также обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.

Необходимым охранным мероприятием для сохранения и предотвращения истощения водного объекта является установление на местности границ его водоохраной зоны. Указанные полномочия возложены на Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.

Так, согласно ч. 1 ст. 26 Водного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, следующие полномочия:

1) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 настоящего Кодекса;

2) осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;

3) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

А согласно Положению о вышеуказанном Министерстве, утвержденном Указом Губернатора Оренбургской области от 24.12.2012 года № 932-ук, оно осуществляет следующие функции и полномочия: осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Оренбургской области; осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Оренбургской области; осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Оренбургской области; осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Оренбургской области.

В материалах дела имеется акт выездной проверки от 19 сентября 2014 года из которого следует, что в ходе проверки было установлено, что в черте города Сорочинска по всей протяженности по берегам реки отсутствуют информационные знаки, обозначающие границы водоохранных и границы прибрежных защитных полос реки Самара.

Доказательств, того, что указанные мероприятия на территории города Сорочинска Оренбургской области выполнены, суду не представлено, поэтому исковые требования об обязании их проведения следует удовлетворить.

Оценивая довод Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области о том, что бездействие Министерства не имеет место быть, суд, исходит из того, что доказательств в обоснование довода, ответчиком не представлено, тогда как в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исходя из этого суд делает вывод о том, что возложенные на Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации обязанности на территории МО г. Сорочинск Оренбургской области не выполняются.

Таким образом, исковые требования прокурора к Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ 31.12.2015 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2015 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 2014 ░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

2-1396/2014 ~ М-1361/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в защиту интересов неопределённого круга лиц
Ответчики
Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области
Администрация МО г. Сорочинска
Другие
Федеральное агентство водных ресурсов
Суд
Сорочинский районный суд Оренбургской области
Судья
Аксенова Ольга Васильевна
Дело на сайте суда
sorochinsky--orb.sudrf.ru
26.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.09.2014Передача материалов судье
30.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2014Судебное заседание
19.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2014Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее