Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-66/2012 (2-3249/2011;) ~ М-2924/2011 от 23.11.2011

Дело № 2- 66/2012     

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Советский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Хромовой М.Ю.

при секретаре Абрамович И.Е.

        15 февраля 2012 года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Финкельштейн Ирины Петровны, Хомюк Нины Николаевны, Калининой Татьяны Ивановны, Болотникова Олега Николаевича, Моисеенко Светланы Георгиевны, Баландиной Натальи Александровны к ТСЖ « Тулака о признании решений общего собрания собственников недействительным,

УСТАНОВИЛ:

        Истцы обратились в суд с вышеназванными исковыми требованиями, мотивируя тем, что они являются собственниками квартир в доме <адрес>.

        В период с 17 июня 2011 года по 02 июля 2011 года ТСЖ «Тулака» провело общее собрание собственников помещений в д. <адрес> с нарушением установленного порядка и принятые на нём решения незаконны.

        Истцы Болотников О.Н., Финкельштейн И.П., Моисеенко С.Г. и Хомюк Н.Н. голосовали против принятия таких решений, а истцы Калинина Т.И. и Баландина Н.А. не голосовали на собрании и принятые в их отсутствие решения нарушают их права и законные интересы.                

        Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не могут быть приняты путем проведения заочного голосования, если не проводилось общее собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

       Однако, в нарушение закона, общего собрания собственников с той же повесткой дня путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме не проводилось, а было организовано в форме заочного голосования.

        Материалы, по которым проводилось голосование: заключение ревизионной комиссии о размерах обязательных платежей и взносов, её отчёт о проверке финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ, документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе для ознакомления истцам предварительно представлены не были и порядок ознакомления с материалами не был доведен в извещении о проведении собрания в нарушение подпункта 5 пункта 5 статьи 45 ЖК РФ. Протокол заседания ревизионной комиссии, на котором осуществлялся подсчёт голосов истцам не предоставлен.

       Решения собственников по вопросам 8 и 9 повестки дня об утверждении расчета и размера платы за освещение мест общего пользования, наружное освежение, электроснабжение ИТП, ТЭ наружного газопровода, обслуживание ИТП-15, полива в летний период и об утверждении тарифа за содержание общего имущества на 2011-2013 годы прямо противоречат действующему законодательству, выходят за пределы компетенции общего собрания собственников и нарушают имущественные права истцов, поскольку налагают на них дополнительные обязанности.

        Пункт 3 статьи 30 ЖК РФ предусматривает, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

        В статье 36 ЖК РФ дан перечень объектов общего имущества, принадлежащих на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

           Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Перечень вопросов, отнесённых к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, определён пунктом 2 статьи 44 ЖК РФ. Определение платы за содержание и ремонт общего имущества и платы за коммунальные платежи в нём отсутствует.

        На общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме может быть определен лишь размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников в соответствии с п. 7 ст. 156 ЖК РФ.

         Пункт 3 статьи 137 ЖК РФ предоставляет право товариществу собственников жилья устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;

         Однако, в целях исключения злоупотреблений со стороны правления товарищества в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 ст. 150 ЖК РФ ревизионная комиссия товарищества собственников жилья представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов, с которым в силу подпункта 4 пункта 3 ст. 143.1 ЖК РФ имеют право знакомиться все собственники помещений в многоквартирном доме. Однако данное заключение ревизионной комиссии не представлялось ни в период подготовки, ни в период проведения собрания.

         Пункт 2 статьи 154 ЖК РФ устанавливает структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме, которая включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.

          Пункт 6 статьи 155 ЖК РФ регулирует порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги не являющимися членами товарищества собственников жилья собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья, а именно внесение платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и платы за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья.

        Таким образом, право ТСЖ на установление размеров платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме, предоставленное статьей 137 ЖК РФ, не является абсолютным, а зависит от принятой сметы доходов и расходов на год, наличия заключения ревизионной комиссии и от обязанности заключить договор с собственником, не являющимся членом ТСЖ.

        По вопросу 8 повестки дня собрания принято решение ежемесячно включать в оплату за коммунальные услуги оплату наружного освещения, освещения мест общего пользования, технической эксплуатации газопровода, отопление мест общего пользования, полив в летний период, электроснабжение индивидуального теплового пункта согласно показаний приборов учёта.

        Пункт 4 статьи 154 ЖК РФ устанавливает, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление и изменять этот закрытый перечень коммунальных услуг не вправе никакие собрания в силу приведенного выше пункта 16 статьи 12 ЖК РФ.

         Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 утверждены действующие в настоящее время Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее -Правила предоставления коммунальных услуг гражданам).

         Документы, подтверждающие принадлежность оборудования наружного освещения к общему имуществу в многоквартирном доме, собственникам, в том числе истцам, не представлены.

         Техническая эксплуатация газопровода и полив в летний период относятся к содержанию общего имущества и не могут включаться в состав оплаты коммунальных услуг. При этом необходимо учитывать, что в соответствии с подпунктом «в» пункта 15 Правил содержания общего имущества - в состав работ и услуг не входят уход за элементами озеленения, находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества. Документов о том, где расположены более 140 деревьев, полив которых планирует осуществлять ответчик в летний период, истцам не представлено.

          Площади отапливаемых мест общего пользования в расчет платы за отопление включаются косвенно, учитываясь либо в нормативе потребления тепловой энергии на отопление (как потребление на общедомовые нужды), либо в фактических объемах потребления тепловой энергии (определяемых по показаниям прибора учета или по расчету). Это относится также к освещению мест общего пользования и электроснабжению индивидуального теплового пункта.          

         Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется: для электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения № 2 к настоящим Правилам; для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 приложения № 2 к настоящим Правилам.

          Таким образом, размер платы за электроснабжение и отопление урегулирован жилищным законодательством и изменять его, выделяя в отдельные позиции отопление мест общего пользования в летний период, освещение мест общего пользования, электроснабжение индивидуального теплового пункта, никакие собрания и органы управления товарищества собственников жилья не вправе.

        В решении, по пункту 9 указано, что решением правления ТСЖ «Тулака» №17 от 27.05.2011 года решено оставить тариф за содержание и ремонт общего имущества без изменений в размере 16 р. 21 к. за 1 кв. м. общей площади. Однако из тарифа выделены техническая эксплуатация газопровода и полив деревьев в летний период.

          Истцы просили суд признать недействительными решения, принятые общим собранием собственников помещений в доме <адрес>, проведенном в форме заочного голосования в период с 17.06.2011 года по 02.07.2011 года как принятые с существенными нарушениями и нарушающими права и законные интересы истцов, а по вопросам № 8 и № 9 - как противоречащие жилищному законодательству и выходящими за пределы компетенции собрания.

         В дальнейшем истцы уточнили исковые требования / т. 1 л.д. 202/ и просят суд признать недействительными решения по вопросам, поставленным на голосование общего собрания собственников помещений в доме <адрес>, проведенного в форме заочного голосования в период с 17 июля 2011 года по 02 июля 2011 года, а именно: признать недействительным решение :

1. утверждение отчёта председателя ТСЖ о проделанной работе за 2010 год; 2. утверждение отчёта председателя ревизионной комиссии ТСЖ о проверке финансово- хозяйственной деятельности ТСЖ за 2010 год;     

3. утверждение оценки финансово-хозяйственной деятельности правления ТСЖ за 2010 год;

4. выборы членов правления ТСЖ «Тулака»;

5. выборы председателя правления ТСЖ «Тулака»;

6. выборы членов ревизионной комиссии ТСЖ «Тулака»;

7 подсчёт голосов поручить ревизионной комиссии;

8. утверждение расчёта и размера платы за освещение мест общего пользования, наружное освещение, электроснабжение ИТП, ТЭ наружного газопровода, обслуживание ИТП-15, полива в летний период;

9. утверждение тарифа за содержание общего имущества на 2011-2013 года; 10. утверждение сметы доходов и расходов на 2011-2012 года.

        Истцы Финкельштейн И.П., Болотников О.Н., Хомюк Н.Н., Калинина Т.И., Баландина Н.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом.

        В судебном заседании истец Моисеенко С.Г. поддержала заявленные исковые требования.

        Представитель истцов Болотникова О.Н., Финкельштейн И.П., Баландиной Н.А., Хомюк Н.Н. по доверенности Рябов М.В. исковые требования поддержал и пояснил, что решением собрания права истцов нарушены, так как на собрании большинства собственников не было, истцам не был представлен отчет ревизионной комиссии о проверке финансово - хозяйственной деятельности. Кроме того, истцам было отказано в наблюдении подсчета голосов при отсутствии независимых наблюдателей. Работа ревизионной комиссии была заблокирована, заседания не проводилось, акт ревизионной комиссии был подписан одним лицом и он не может поручиться за подлинность подписей собственников в бюллетенях заочного голосования. Кроме того, истцы не являются членами товарищества ТСЖ « Тулака», в связи с чем нормы ЖК РФ, регулирующие установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества для них не применимы. Ответчиками не представлено доказательств того, что до собственников был доведен порядок ознакомления с материалами, имеющими отношение к вопросам, поставленным на голосование, а именно: смета доходов и расходов на соответствующий год, отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов ревизионной комиссии товарищества собственников жилья, наличие которых предусмотрено Жилищным Кодексом РФ. Не представлены документы, подтверждающие то обстоятельство, что оборудование наружного освещения и элементы озеленения, требующие полива в летнее время относятся к общему имуществу.

        Представители ответчика - ТСЖ « Тулака» по доверенности Данакари Р.Р. и Мезенцева Е.В. в судебном заседании исковые требования не признали, пояснив, что в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", он вступает в силу в течение десяти дней с момента официального опубликования. Поскольку он был опубликован в Российской газете 07 июня 2011 года в № 121, то в законную силу вступил 18.06. 2011г.

        Таким образом, общее собрание собственников помещений, проходившее в период с 17.06. 2011 года по 02.07. 2011 года должно было проводиться по правилам, установленным до введения в действия Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

        ТСЖ «Тулака» порядок проведения общего собрания собственников помещений был соблюден, поскольку собственники нежилых и нежилых помещений были ознакомлены с вопросами повестки дня собрания и имели возможность обратиться к председателю ТСЖ «Тулака» с просьбой об ознакомлении с любой финансово-бухгалтерской документацией. Нарушения, в виде неполного заполнения некоторыми собственниками бюллетеней для голосования как незначительные, устранены.

          В силу ч.8 ст. 158 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо      уставом       жилищного      кооператива      или      уставом      иного специализированного потребительского кооператива.

         Таким образом, установление общим собранием необходимости оплаты освещения, отопления, полива мест общего пользования отдельно от тарифа на содержание и ремонт общего имущества не противоречит нормам федерального законодательства и не может нарушать прав истцов, поскольку собственники помещений в многоквартирном доме обязаны оплачивать освещение, отопление, полив мест общего пользования независимо от того, включены ли они в состав платы за содержание общего имущества либо выделены отдельно. Вся информация о проведении собрания имелась на информационных стендах. Решение о размещении информации на стендах было утверждено на предыдущих собраниях. Истец Моисеенко С.Г. в состав ревизионной комиссии не входит. Жильцы оплачивают электроэнергию, затрачиваемую на освещение придомовой территории.

          Представитель 3 го лица - государственной жилищной инспекции администрации Волгоградской области по доверенности Ситникова Е.А. в судебное заседание не явилась.

          Ранее, в судебном заседании 06.02.2012 года представитель 3 го лица пояснила, что доводы истцов по поводу нарушения порядка проведения собрания необоснованны. Изменения в ч. 1 ст. 47 ЖК РФ касающиеся необходимости проведения общего собрания были внесены 18.06.2011 года, а голосование ТСЖ «Тулака» проводилось с 17.06.2011 года. Инициатор обязан за 10 дней известить о проведении собрания, то есть не позже 07.06.2011 года и собственники должны были быть уведомлены о проведении собрания. Те нарушения, которые были установлены в ходе проверки, не являются основанием для признания этого собрания недействительным. По вопросам тарифов по оплате услуг инспекция полномочиями не наделена. Частью 3 ст. 47 ЖК РФ предусмотрен порядок оформления бюллетеней для заочного голосования. При проверке законности проведения собрания, ей как представителем инспекции были найдены нарушения, но они незначительны. Так, в бюллетенях при наличии фамилии собственника, отсутствовали сведения, подтверждающие право собственности ил не были указаны паспортные данные. Оформленных без нарушений бюллетеней при проверке было 5, 9 % от всего количества, соответственно с нарушением оформлено 61, 43 %. Все бюллетени были с подписями и исходя из опыта работы, она может подтвердить, что почерки в бюллетенях различные. Если какой либо вопрос не относится к компетенции общего собрания, то собственники имеют право решение в данной части не исполнять. Ст. 44 ЖК РФ регулирует все вопросы, касающиеся общего собрания собственников с многоквартирном доме, а ст. 145 ЖК РФ - общее собрание членов товарищества собственников и из содержания статей видно, что к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относится больше вопросов, чем компетенции общего собрания собственников в многоквартирном доме.

       Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям:

в силу ч. 1 ст. 45 ЖК РФ общее собрание проводится собственниками помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

На основании ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

         Согласно ч. 6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

       В судебном заседании установлено, что истцы Финкельштейн И.П., Болотников О.Н., Моисеенко С.Г., Хомюк Н.Н., Калинина Т.И., Баландина Н.А. являются собственниками жилых квартир в многоквартирном жилом доме <адрес>. Из них только истец Баландина Н.А. является членом ТСЖ « Тулака», что подтверждается списками членов ТСЖ на 26.10.2011 года / т. 2 л.д. 17- 19/ и не отрицается сторонами.

       

         В силу пункта 5 ст. 45 ЖК РФ в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны: сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование); дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; повестка дня данного собрания; порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

      Как следует из протокола № 8 от 02.07.2011 года было проведено общее собрание собственников жилья ТСЖ « Тулака» в форме заочного голосования в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 146 ЖК РФ в период с 17.06.2011 года по 02.07.2011 года по решению правления ТСЖ « Тулака» от 27.05.2011 года в связи с окончанием срока полномочий. Голосование проводилось именными бюллетенями, исходя из доли каждого собственника в общей площади, которые были направлены всем собственникам ТСЖ « Тулака», о сроках проведения сообщено путем извещений с указанием повестки дня, направленных каждому собственнику и посредством объявления, размещенного на стенде ТСЖ « Тулака». В собрании приняли участие 61, 43 % собственников помещений / т. 1 л.д. 11-13/.

           Данных, опровергающих эти сведения истцами не представлено.

     

       Как следует из извещения общего собрания собственников помещений в указанном доме на имя Моисеенко С.Г., она была извещена о проведении очередного общего собрания собственников помещений ТСЖ « Тулака» в форме заочного голосования по решению правления от 27.05.2011 года № 17. В данном извещении указана повестка дня собрания и место его проведения. / т. 1 л.д. 7/. Данным извещение подтверждается, что собственники помещений были извещены о повестке дня собрания. Не отрицают своего извещения о проведении собрания и другие истцы.

       Указанным выше решением было решено:

1. - утвердить отчет председателя ТСЖ о проделанной работе за 2010 год:

2. - утвердить отчет председателя ревизионной комиссии ТСЖ « Тулака» о проверке финансово-хозяйственной деятельности правления ТСЖ за 2010 год;

3. - работа правления ТСЖ « Тулака» за период с 01.01.2010 года по 31.12.2010 года признана удовлетворительной;

4. - избрать правление ТСЖ « Тулака»;

5. - избрать председателя правления ТСЖ « Тулака» ФИО13 на срок с 2011 года по 2013 год;

6. - избрать членов ревизионной комиссии ФИО14, ФИО15, ФИО17

7. - подсчет голосов был поручен ревизионной комиссии ТСЖ « Тулака»;

8. - решено ежемесячно включать в оплату коммунальных услуг оплату за наружное освещение, освещение мест общего пользования, ТЭ газопровода, отопление мест общего пользования/ в отопительный период/, полив в летний период, электроснабжение ИТП согласно приборов учета;

9. - утвердить тариф на содержание общего имущества на 2011-2013 года в размере 16 рублей 21 коп. за 1 кв.м. общей площади.

10. - утвердить смету доходов и расходов на 2011- 2012 годы.

/ т. 1 л.д. 11-13/.

          Согласно акта проверки от 16.11.2011 года, составленного старшим консультантом отдела газового надзора ФИО16 Государственной жилищной инспекции Волгоградской области и консультантом отдела правового обеспечения и административного производства инспекции Ситниковой Е.А. была проведена проверка правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> решения о создании ТСЖ « Тулака», соответствия Устава ТСЖ требованиям законодательства, правомерности избрания общим собранием членов ТСЖ председателя правления других членов правления.

           Проверкой установлено, что инициаторами проведения общего собрания собственников от 02.07.2011 года соблюдены требования ч. 4 ст. 45 ЖК РФ, согласно которой все собственники помещений в доме должны быть уведомлены в установленном порядке о проведении общего собрания за 10 дней до даты его проведения.

          При проведении заочного голосования не были не соблюдены требования закона, поскольку как следует из протокола общего собрания собственников помещений от 02.07.2011 года в заочном голосовании приняли участие собственники помещений м доме, как являющиеся членами ТСЖ « Тулака», так и не являющиеся членами товарищества. В протоколе общего собрания на указаны сведения об общей площади многоквартирного дома, количество жилых помещений, их площадь, площадь нежилых помещений, сведения о количестве бюллетеней для голосования и количестве действительных бюллетеней, сведения о количестве собственников всего принявших участие в голосовании. В повестку дня общего собрания включены вопросы, которые относятся к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья / избрание членов правления, избрание членов ревизионной комиссии/, правления товарищества / избрание председателя правления/. Кроме того, было установлено, что некоторые положения Устава ТСЖ противоречат Жилищному Кодексе РФ. Вывод по результатам проверки: решения общего собрания членов ТСЖ « Тулака» по вопросам избрания правления и председателя правления товарищества, оформленные протоколом от 02.07.2011 года приняты с нарушением требований ч. 1 ст. 47, п. 3 ч. 2 ст. 145, ч. 3 ст. 146, ч. 2, 3 ст. 147 ЖК РФ / т. 1 л.д. 25- 30/.

         Истцы утверждают, что собрание от 02.07.2011 года является незаконным, так как по смыслу новой редакции ч. 1 ст. 47 ЖК РФ, действующей на момент подготовки и проведения собрания и старой редакции закона, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не могут быть приняты путем проведения заочного голосования, если не проводилось общее собрание собственников помещений в данном доме путем голосования всех собственников помещений в доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

       Суд не может согласиться данными доводами истцов, поскольку в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" - закон вступает в силу в течение десяти дней с момента официального опубликования. Он был опубликован в Российской газете 07 июня 2011 года в № 121, то есть в законную силу вступил 18.06. 2011г.

        Таким образом, общее собрание собственников помещений, проходившее в период с 17.06. 2011 года по 02.07. 2011 года должно было проводиться по правилам, установленным до введения в действия Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ - каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доводы представителя истцов о том, что у него имеются сомнения в том, что бюллетени для голосования подписаны не теми лицами, которые принимали участие в голосовании, суд не принимает во внимание, поскольку представителем конкретно не заявлено, какие из бюллетеней он считает подписаны не теми лицами и никто из собственников помещений не оспорил в установленном законом порядке законность решения по указанным основаниям. Эти доводы носят предположительный характер и опровергаются собранными по делу доказательствами.

       Доводы истцов о том, что заключение ревизионной комиссии о размерах обязательных платежей и взносов, отчет ревизионной комиссии о финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ, документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе для ознакомления истцам не предоставлены, а порядок ознакомления не был доведен в извещении о проведении собрания в нарушение пп. 5 п. 5 ст. 45 ЖК РФ в судебном заседании подтверждения не нашли.

       В соответствии с содержаниями извещений о проведении собрания, в них не имелось информации об ознакомлении с отчетами председателя ТСЖ « Тулака», с отчетом председателя ревизионной комиссии ТСЖ, сметой доходов и расходов, однако, данная информация была изложена в бюллетенях для голосования и размещена на стендах ТСЖ « Тулака. Наличие такой информации на стендах подтверждается актом от 31.05.2011 года / т. 1 л.д. 8, 9, 61-189, т. 2 л.д. 10- 11 /.

      Доказательств того, что истцы обращались с заявлениями об ознакомлении и были лишены возможности ознакомиться с протоколом заседания ревизионной комиссии, на котором осуществлялся подсчет голосов, заключением ревизионной комиссии о размерах обязательных платежей и взносов, документов. подтверждающих права товарищества на имущество, находящееся на балансе, не представлено.

      Данные отчеты и информация суду представлены, что подтверждает их наличие / т. 2 л.д. 3, 4, 5-6, 12-14, 15-16, 20-30/.

       Надлежащее извещение о проведении общего собрания за 10 дней до даты его проведения подтверждено и актом проверки Государственной жилищной инспекции администрации по Волгоградской области от 16.11.2011 года / т. 1 л.д. 25/.

         Свидетель ФИО14, допрошенная в судебном заседании по ходатайству представителя истца, в судебном заседании пояснила, что она на общем собрании от 02.07.2011 года была избрана членом ревизионной комиссии, куда входил и ФИО17 с ФИО18 сроком на 2 года. Предыдущие члены ревизионной комиссии ей документы за предыдущий период работы не передавали. В ходе проведения общего собрания отчета этой ревизионной комиссии о финансово-хозяйственной деятельности участникам собрания не предоставлялось и заключения по разработке тарифов не было.

        Данные доводы свидетеля не могут являться подтверждением отсутствия работы ревизионной комиссии, поскольку ФИО14 была выбрана членом ревизионной комиссии в июле 2011 года и то обстоятельств, что именно ей не передавались документы комиссии, не является подтверждением их отсутствия.

       Доводы истцов и их представителя о том, что решениями собственников по вопросам № 8 и № 9, в соответствии с которыми решено ежемесячно включать в оплату коммунальных услуг оплату за наружное освещение, освещение мест общего пользования, ТЭ газопровода, отопление мест общего пользования/ в отопительный период/, полив в летний период, электроснабжение ИТП согласно приборов учета и утверждение тарифа на содержание общего имущества на 2011-2013 года в размере 16 рублей 21 коп. за 1 кв.м. общей площади, нарушают их имущественные права, так как они будут вынуждены нести дополнительные расходы по оплате предоставляемых услуг в связи с освещением территории, которая не относится к территории ТСЖ « Тулака», в связи с поливом в летнее время растений, которые не находятся на балансе ТСЖ не являются основанием для признания решения собрания недействительным.

          В соответствии с ст. 144 ЖК РФ органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества.

          Согласно пункту 4 части 2 ст. 145 ЖК РФ к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества.

          В силу ч.8 ст. 158 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо      уставом       жилищного      кооператива      или      уставом      иного специализированного потребительского кооператива.

         Таким образом, установление общим собранием необходимости оплаты освещения, отопления, полива мест общего пользования отдельно от тарифа на содержание и ремонт общего имущества не противоречит нормам федерального законодательства и не может нарушать прав истцов, поскольку собственники помещений в многоквартирном доме обязаны оплачивать освещение, отопление, полив мест общего пользования независимо от того, включены ли они в состав платы за содержание общего имущества либо выделены отдельно.

       Истцы Болотников О.Н., Финкельштейн И.П., Моисеенко С.Г. и Хомюк Н.Н. голосовали против принятия таких решений, а истцы Калинина Т.И. и Баландина Н.А. не голосовали на собрании.      

         Согласно Акта проверки Государственной жилищной инспекции администрации по Волгоградской области от 16.11.2011 года в голосовании приняли участие собственники помещений, обладающие 61, 43 % голосов. Отсутствие в бюллетенях для заочного голосования сведений о документах, подтверждающих право собственности лица, участвующего в голосовании, сведений, удостоверяющих личность лиц, данные о государственной регистрации юридических лиц суд полагает незначительными нарушениями, которые не могут повлечь признание решений собрания недействительными, тем более что данные нарушения были устранены ТСЖ « Тулака» на основании предписания, выданного инспекцией после проведения проверки, что сторонами не оспаривалось и не было опровергнуто представителем 3 го лица - Государственной жилищной инспекцией администрации области Ситниковой Е.А. в ранее состоявшемся судебном заседании.         

         Суд приходит к выводу о том, что истцы Хомюк Н.Н., Калинина Т.И., Финкельштейн И.П., Болотников О.Н., являясь собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, не являются членами ТСЖ « Тулака» и их участие в голосовании не могло повлиять на результаты голосования принятое большинством голосов, как не могло повлиять на решение и не голосование члена ТСЖ и истца по делу Баландиной Н.А.

         Установленные нарушения при проведении заочного голосования не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков истцам.

         Доводы истцов о том, что они в соответствии с оспариваемым решением в связи с установлением тарифов за содержание общего имущества и включением в коммунальные услуги оплаты за наружное освещение, освещение мест общего пользования, техническую эксплуатацию газопровода, отопление мест общего пользования в отопительный период и полив в летний период, электроснабжение ИТП согласно приборов учета, будут вынуждены нести дополнительные расходы, связанные с оплатой, не подтверждены. Доказательств несения таких расходов не представлено и их доводы в этой части предположительны.

       Кроме того, суд полагает, что истцами исковые требования предъявлены к ненадлежащему ответчику.

      Согласно ч. 1 ст. 46 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

В соответствии с ч. 5 ст. 46 ЖК РФ- решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

        Из положений ч. 6 ст. 46 ЖК РФ - следует, что собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участия в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.

В соответствии со ст. ст. 135, 145 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества.

      При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ТСЖ « Тулака» является ненадлежащим ответчиком по требованиям о признании незаконными решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, поскольку указанное собрание не являлось общим собранием членов ТСЖ, и истцами оспаривается решение не высшего органа управления товарищества, а решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - органа управления многоквартирным домом.

В связи с изложенным в удовлетворении требований о признании незаконными оспариваемых решений общего собрания должно быть отказано.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

         В удовлетворении исковых требований Финкельштейн Ирины Петровны, Хомюк Нины Николаевны, Калининой Татьяны Ивановны, Болотникова Олега Николаевича, Моисеенко Светланы Георгиевны, Баландиной Натальи Александровны к ТСЖ « Тулака» о признании решений общего собрания собственников помещений от 02.07.2011 года недействительным - отказать.

          Решение может быть обжаловано сторонами в месячный срок после изготовления решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г. Волгограда.

Председательствующий судья                                                  М.Ю. Хромова

        

        

      

2-66/2012 (2-3249/2011;) ~ М-2924/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Калинина Татаьяна Ивановна
Моисеенко Светлана Георгиевна
Болотников Олег Николаевич
Баландина Наталья Александровна
Хомюк Нина Николаевна
Финкельштейн Ирина Петровна
Ответчики
ТСЖ "Тулака"
Другие
Государственная жилищная инспекция по Волгоградской области
Суд
Советский районный суд г. Волгограда
Судья
Хромова Маргарита Юрьевна
Дело на странице суда
sov--vol.sudrf.ru
23.11.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.11.2011Передача материалов судье
24.11.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.11.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.12.2011Предварительное судебное заседание
17.01.2012Судебное заседание
06.02.2012Судебное заседание
15.02.2012Судебное заседание
02.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2012Дело оформлено
16.08.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее