Дело № 12-13/2020
24RS0020-01-2020-000177-09
РЕШЕНИЕ
01 октября 2020 года с.Идринское
Судья Идринского районного суда Красноярского края Арбузова Наталия Викторовна, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Аствацатряна Арсена Завеновича на постановление № главного специалиста – государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки министерства лесного хозяйства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым индивидуальный предприниматель Аствацатрян Арсен Завенович привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного специалиста – государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки министерства лесного хозяйства Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ, индивидуальный предприниматель Аствацатрян А.З. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб., в связи с нарушением требования обязательной постановки на учет пункта приема и отгрузки древесины в органе исполнительной власти Красноярского края, установленного Законом края.
В жалобе, поданной в суд, лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Аствацатрян А.З. выражает несогласие с постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, и ставит вопрос об его отмене, мотивируя тем, что лесозаготовка является не основным, а дополнительным видом его деятельности, на принадлежащем ему земельном участке какие-либо предприятия не находятся, замеры древесины, находящейся на территории его земельного участка, не проводились, протокол об административном правонарушении в его присутствии не составлялся и ему вручен не был, пилораму он использует для личных целей, лесозаготовки для населения не производит, пиломатериалы подготавливал для своего отца, фактов вреда либо угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде и т.п. не выявлено.
Прокурор Идринского района Шрамов И.В., сославшись на доказанность вменяемого Аствацатряну А.З. правонарушения материалами дела, полагал обжалуемое постановление законным и обоснованным, жалобу – не подлежащей удовлетворению.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, с учетом пояснений лиц, участвующих в судебном заседании, позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 (ред. от 02.04.2020) «Об административных правонарушениях» нарушение требования обязательной постановки на учет пункта приема и отгрузки древесины в органе исполнительной власти Красноярского края, оказывающем государственные услуги и управляющем государственным имуществом в области лесных отношений, установленного Законом края «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края», влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» пункты приема, переработки и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет органом исполнительной власти края в области лесных отношений (далее - уполномоченный орган исполнительной власти).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представить в уполномоченный орган исполнительной власти документы для постановки пункта приема, переработки и отгрузки древесины на учет в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти (далее - порядок).
О постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдается свидетельство о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины. Рассмотрение документов, выдача свидетельства о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины осуществляются в соответствии с порядком.
Уполномоченный орган исполнительной власти ведет реестр пунктов приема, переработки и отгрузки древесины, поставленных на учет, осуществляющих деятельность на территории края, и размещает его на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приказом Министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 02.08.2011 № 168-0 утвержден Порядок постановки на учет пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края.
В соответствии с пунктом 2 приложения к указанному Порядку, уполномоченным исполнительным органом государственной власти края, обеспечивающим постановку на учет пунктов, является Министерство лесного хозяйства Красноярского края.
Согласно выписке из ЕГРИП от 08.05.2020, Аствацатрян А.З. (далее: ИП Аствацатрян А.З.) зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером №. Основным его видом деятельности является – торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах (код 47.19), дополнительным – лесозаготовки (код 02.20).
08.05.2020 Идринской районной прокуратурой проведена проверка соблюдения ИП Аствацатряном А.З. законодательства в сфере природопользования.
При проведении проверки установлено, что ИП Аствацатряном А.З. не исполняются требования Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края», а именно: в нарушение п.1 ст.2 Закона края не получено свидетельство о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины, территория, на которой осуществляет деятельность ИП Аствацатрян А.З., по адресу: <адрес> принадлежащая на праве собственности Аствацатряну А.З., в Министерстве лесного хозяйства края как пункт приема и отгрузки древесины не зарегистрирована, тогда как фактически деятельность по приему и отгрузке на ней ведется.
По выявленному нарушению прокурором Идринского района 14.05.2020 в отношении ИП Аствацатряна А.З. вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» (далее - Закон Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161). Дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения в Министерство лесного хозяйства Красноярского края.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.05.2020 вынесено прокурором в соответствии с его компетенцией, установленной частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ, частью 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О Прокуратуре Российской Федерации", в присутствии ИП Аствацатряна А.З., с разъяснением ему, в том числе права, предусмотренного ст.51 Конституции РФ, с вручением копии постановления, о чем свидетельствует его подпись в соответствующих строках постановления, с надлежащим извещением его о времени и месте составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №).
Факт нарушения ИП Аствацатряном А.З. требований обязательной постановки на учет пункта приема и отгрузки древесины подтверждается: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, выпиской из ЕГРН, выпиской из ЕГРИП, объяснениями Аствацатряна А.З. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, договором оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, договорами купли-продажи лесных насаждений № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. На дату проверки ДД.ММ.ГГГГ пункт приема и отгрузки древесины заявителем не был поставлен на учет, соответствующее свидетельство заявителем не получено.
Постановлением главного специалиста – государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки министерства лесного хозяйства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № ИП Аствацатрян А.З. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным должностным лицом, постановление о назначении административного наказания вынесено главным специалистом – государственным инспектором отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки министерства лесного хозяйства Красноярского края в пределах предоставленных полномочий, в отсутствии ИП Аствацатряна А.З., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается телеграммой от ДД.ММ.ГГГГ №.
Нарушений процессуальных норм КоАП РФ при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесении постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № №, судом не установлено. Соблюдение административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности, подтверждается материалами дела.
Установленные КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не истекли.
Действия ИП Аствацатряна А.З. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161, основания для привлечения его к административной ответственности имеются.
Факт нарушения требований к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины ИП Аствацатряном А.З. подтверждается материалами дела.
При исследовании материалов дела обстоятельства, свидетельствующие о принятии заявителем своевременных и необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства или наличии объективной невозможности для принятия таких мер, не установлены.
Довод ИП Аствацатряна А.З. о том, что он заготавливает древесину и использует пилораму для личных нужд не является доказательством соблюдения заявителем Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края», а также основанием для освобождения его от административной ответственности.
Ссылки заявителя жалобы на то, что замеры древесины, находящейся на территории его земельного участка, не проводились, не имеют правового значения в рамках рассматриваемого дела об административном правонарушении.
Доводы заявителя о том, что лесозаготовка является не основным, а дополнительным видом его деятельности, протокол об административном правонарушении в его присутствии не составлялся и ему вручен не был, судом отклоняются как основанные на неверном толковании норм права. В силу требований ст.25.11, ст.28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, составление протокола в данном случае нормами действующего законодательства не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, вина ИП Аствацатряна А.З. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161, является установленной.
Следовательно, у административного органа имелись правовые основания для привлечения ИП Аствацатряна А.З. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161.
Административное наказание назначено ИП Аствацатряну А.З. по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции части 1 статьи 4.5 названного Закона.
Доказательства, подтверждающие наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, лицами, участвующими в деле не представлены; об их наличии не заявлено; судом указанные обстоятельства не установлены.
Размер штрафа определен административным органом в минимальном предусмотренном санкцией размере (30 000 рублей). Примененный размер штрафа соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответственности.
Заявитель не представил доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения.
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление № главного специалиста – государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки министерства лесного хозяйства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении индивидуального предпринимателя Аствацатряна А.З. оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Аствацатряна А.З. – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст.30.9 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии в Красноярский краевой суд.
Судья Н.В. Арбузова
Верно
Судья Н.В. Арбузова