Решение по делу № 2-1838/2014 ~ М-1797/2014 от 24.06.2014

Дело № 2-1838/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Воркутинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Тимофте В.К.,

при секретаре Стасюк И.В.,

    с участием процессуального истца прокурора Ревицкой Е.А.;

    представителя третьего лица ДСК и ДОУ Менделеева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Воркуте

16 июля 2014 г. дело по иску прокурора города Воркуты в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад № 18 "Звездочка" г. Воркуты об обязании приобрести мягкий инвентарь

УСТАНОВИЛ:

В поданном в защиту интересов неопределенного круга лиц исковом заявлении прокурор города Воркуты просит обязать ответчика приобрести мягкий инвентарь (наволочки верхние, простыни, пододеяльники, полотенца) в количестве: полотенца - ... штук, наволочки верхние - ... штук, простыни - ... штук, пододеяльники - ... штук в срок до 01 сентября 2014 года.

В обоснование иска указал, что в рамках проведенной в сфере обеспечения муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений МО ГО "Воркута" мягким инвентарем проверки выявлено, что у ответчика в нарушение требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 17.14 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" и Норм оборудования детских садов, детских яслей и родильных домов мягким инвентарем и постельными принадлежностями согласно приложению № 11-13, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 18.05.1949 года № 2004 "О мероприятиях по расширению сети детских учреждений и родильных домов и улучшении их работы" отсутствует мягкий инвентарь в необходимом количестве, срок износа ранее приобретенных постельных принадлежностей истек.

Определением Воркутинского городского суда от 27.06.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены администрация МО ГО "Воркута", ДСК и ДОУ администрации МО ГО "Воркута".

Ответчик и третье лицо администрация МО ГО "Воркута" надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. Суд полагает возможным рассмотреть дело без участия неявившихся представителей ответчика и третьего лица.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения процессуального истца, представителя третьего лица, суд считает иск в пределах указанных в исковом заявлении требований и оснований подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Статьей 11 указанного закона предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельности выполнять требования санитарно-эпидемиологического законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно Уставу, утвержденному постановлением администрации городского округа "Воркута", Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 18 "Звездочка" г. Воркуты является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением, юридическим лицом, учредителем которого является муниципальное образование городского округа "Воркута".

Целью учреждения является оказание услуг для обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа "Воркута" в сфере дошкольного образования по созданию условий для реализации гарантированного гражданам РФ права по получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории городского округа.

Основной задачей учреждения является в том числе охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Одним их видов деятельности является организация присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, предоставление воспитанникам помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям (п.п. 2.1, 2.2, 2.3 устава).

В силу ст. 51 Федерального закона "Об образовании" образовательное учреждение обязано создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников).

Согласно ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

На территории РФ действуют единые для всех субъектов РФ СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, вступившие в силу с 30.07.2013.

Пунктом 6.15 и 17.14 СанПиН предусмотрено, что дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется. Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.

В силу приложения 11 Постановления Совета Министров СССР от 18.05.1949 № 2004 "О мероприятиях по расширению сети детских учреждений и родильных домов и улучшению их работы" срок носки составляет: полотенец детских - 1 год, наволочек верхних - 2 года, простыней - 3 года, пододеяльников - 3 года. Настоящее Постановление не отменено, другого нормативного либо законодательного акта, устанавливающего иные сроки носки мягкого инвентаря, не имеется.

Из адресованного ДСК и ДОУ информационного письма ответчика от ... следует, что общая численность воспитанников составляет ..., полотенца детские были приобретены и поставлены на баланс ... году. Иные доказательства приобретения и постановки на баланс мягкого инвентаря в более поздние сроки ответчиком, третьими лицами не представлено.

Указанное прокурором количество подлежащего приобретению мягкого инвентаря соответствует общей численности воспитанников и установленному приложением 11 Постановления Совета Министров СССР от 18.05.1949 № 2004 сроку носки полотенец детских, наволочек, простыней и пододеяльников, дате приобретения инвентаря ответчиком.

Иной расчет подлежащего приобретению мягкого инвентаря ответчиком и третьими лицами не представлен, спора относительно количества подлежащего приобретению мягкого инвентаря не заявлено, оснований не доверять расчету прокурора не имеется.

Применительно пункту 13 приложения 3 к Постановлению Правительства РФ от 22.12.2006 N 789 сроком носки (эксплуатации) предмета вещевого имущества является срок, установленный нормой снабжения на период времени, в течение которого предмет вещевого имущества должен находиться в пользовании сотрудника...".

Допущенная прокурором в исковом заявлении описка ссылкой на "срок износа" вместо "срок носки" на предмет иска не влияет, так как именно истечение установленного в приложении 11 Постановления Совета Министров СССР от 18.05.1949 № 2004 срока носки (эксплуатации), в течение которого мягкий инвентарь должен находиться в пользовании детского сада, является основанием для предъявленного в интересах неопределенного круга лиц искового заявления.

Согласно Положению о Департаменте социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 28.10.2011 № 95, Департамент являясь юридическим лицом и отраслевым органом администрации МО ГО "Воркута", имеет основной целью свой деятельности организационное, методическое и информационное обеспечение исполнение органами местного самоуправления ГО "Воркута" своих полномочий по решению вопросов местного значения в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе, а также переданных отдельных государственных полномочий РК в области дошкольного образования в отношении дошкольных образовательных учреждений независимо от организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, расположенных на территории округа "Воркута"; материально-техническое обеспечение функционирования муниципальных учреждений, подведомственных Департаменту, на уровне государственных нормативов и стандартов.

В соответствии с Уставом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 18 "Звездочка" г. Воркуты находится в ведомственном подчинении Департамента социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений, осуществляющего отраслевое управление в сфере дошкольного образования через координацию и регулирование деятельности детского сада.

Являясь юридическим лицом ответчик имеет самостоятельный баланс, осуществляет операции с бюджетными средствами и средствами от приносящей доход деятельности через лицевые счета, открытые в финансовом управлении учредителя в порядке установленном законодательством Российской Федерации, от своего имени вправе заключать контракты, договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судебных инстанциях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме основных видов деятельности согласно пункту 2.3.2. ответчик вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основной общеобразовательной программой дошкольного образования и федеральными государственными требованиями (образовательные и развивающие услуги), осуществлять иную, приносящую доход деятельность, направленную на достижение целей, указанных в п.2.1. Устава.

Из содержания информации ДСК и ДОУ в адрес прокуратуры города Воркуты от ... следует, что невыполнение ответчиком обязанности по приобретению необходимого количества мягкого инвентаря связано с не поступлением в 2014 году от дошкольных образовательных учреждений соответствующих заявок и рапортов.

Финансирование учреждений в 2012-2013 годах осуществлялось в полном объеме, все заявки и рапорта учреждений по приобретению материально-технических средств были удовлетворены.

Доказательств невозможности приобретения мягкого инвентаря в указанный прокурором срок ответчиком и третьими лицами не представлено. Ходатайство представителя третьего лица об установлении срока для исполнения решения суда до 01.07.2015 в связи с необходимостью осуществления процедуры поиска поставщика услуги для муниципальных нужд, запроса котировок, проведения конкурса подлежит отклонению. Суд соглашается с мнением прокурора об установлении срока для исполнения решения суда до 01.01.2015.

Принимая во внимание, что до настоящего времени требования санитарно-эпидемиологического законодательства в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 18 "Звездочка" г. Воркуты не соблюдены, на ответчика следует возложить обязанность приобрести мягкий инвентарь: полотенца в количестве ... штук, наволочки верхние в количестве ... штук, простыни в количестве ... штук, пододеяльники в количестве ... штук в срок до 01 января 2015 года.

При подаче иска истец был освобожден от уплаты государственной пошлины в размере ... руб., которая согласно ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика с зачислением в бюджет муниципального образования городского округа "Воркута".

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ :

Исковое заявление прокурора города Воркуты в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад № 18 "Звездочка" г. Воркуты об обязании приобрести мягкий инвентарь удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 18 "Звездочка" г. Воркуты приобрести мягкий инвентарь: полотенца в количестве ... штук, наволочки верхние в количестве ... штук, простыни в количестве ... штук, пододеяльники в количестве ... штук в срок до 01 января 2015 г.

Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 18 "Звездочка" г. Воркуты государственную пошлину в размере ... руб. с зачислением в бюджет Муниципального образования городской округ "Воркута".

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение месяца после даты изготовления мотивированного решения.    Судья _____________

Мотивированное решение изготовлено 21.07.2014.

2-1838/2014 ~ М-1797/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура города Воркуты
Ответчики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 18 "Звездочка" г. Воркуты
Другие
ДСК и ДОУ
администрация
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Тимофте Валерий Константинович
Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
24.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2014Передача материалов судье
27.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2014Судебное заседание
21.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2017Дело оформлено
04.12.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее