Определение
06 августа 2020 года г. Энгельс
Судья Энгельсского районного суда Саратовской области ФИО2., изучив протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Васильевой Ирины Валентиновны,
установил:
В Энгельсский районный суд поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составленный в отношении Васильевой И.В.
Указанный административный материал подлежит возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, ввиду неправильного составления протокола и оформления других материалов дела.
Статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ объективную сторону данного правонарушения составляют:
нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если они совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина),
невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно разъяснениям, данным в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Изучение поступившего протокола об административном правонарушении и приложенных к нему документов, показало, что имеются основания для возвращения указанного материала в орган, его составивший, поскольку он имеет существенные недостатки, не позволяющие принять дело к производству суда.
Как следует из протокола об административном правонарушении АМ № 1537486 Васильева И.В., 29.07.2020 года осуществляла работу бани в нарушение ограничительных мероприятий, введенных указом вице-губернатора Саратовской области от 08.08.2020 года № 484-П « о внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 26.03.2020 года № 208-П» и постановлением главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», т.е. нарушила санитарно-эпидемиологические правила, выраженные в совершении активных действий, запрещенных правовыми нормами.
Указанные действия Васильевой И.В. квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении послужи факт работы бани в нарушении ограничительных мероприятий.
Между тем данные выводы должностного лица полиции нельзя признать правильными.
В соответствии с положениями постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 г. № 208-П (в редакции от 24.07.2020 года) при оказании услуг салонами красоты, оказании услуг косметическими, СПА-салонами, соляриями, а также при оказании услуг банями, саунами и иными объектами, в которых оказываются подобные услуги, необходимо соблюдать санитарно-противоэпидемические мероприятия, дезинфекционный режим и социальное дистанцирование (п. 1.6).
Таким образом, указанное Постановление Правительства Саратовской области не содержит запрета на работу бань, саунам и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги, а содержит указание на необходимость соблюдать санитарно-противоэпидемические мероприятия, дезинфекционный режим и социальное дистанцирование.
Иных нарушений Васильевой И.В. не вменено.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Таким образом, указанные недостатки протокола по делу об административном правонарушении являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
В соответствии с разъяснениями, данными в абз.6 п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», в связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и приложенные к нему материалы в отношении Васильевой Ирины Валентиновны, - возвратить в МУ МВД России для устранения указанных недостатков.
Определение может быть обжаловано в течение 10 суток лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, опротестовано прокурором.
Судья: (подпись)
Верно.
Судья: ФИО3