Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3140/2018 ~ М-1524/2018 от 21.03.2018

<номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 августа 2018 года <адрес обезличен>

Ленинский районный суд <адрес обезличен> в составе:

председательствующего судьи Крикун А.Д.,

при секретаре Пеньковой О.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шелестова Д. И. к Министерству образования и молодежной политики <адрес обезличен>, Министерству имущественных отношений <адрес обезличен> о признании права на включение в сводный список для получения жилого помещения по категории «дети-сироты», обеспечении жилым помещением,

установил:

Шелестов Д.И. обратился в суд с иском к Министерству имущественных отношений <адрес обезличен>, Министерству образования и молодежной политики <адрес обезличен> о признании права на включение в сводный список для получения жилого помещения по категории «дети-сироты», обеспечении жилым помещением.

В обоснование заявленных требований истец указал, что истец родился в <адрес обезличен>, его родителями являются отец: Шелестов И. Д., мать - Шелестова Н. И., о чем в книге регистрации актов о рождении <дата обезличена> произведена запись за <номер обезличен>, место регистрации Новоромановский с\совет <адрес обезличен>.

<адрес обезличен> совета народных исполнительного комитета <номер обезличен> Шелестов Д.И. был определен в детский дом, по причине того, что его мать Шелестова Н.И. <дата обезличена> выбыла без в снятия с учета в неизвестном направлении, отец - Шелестов И.Д. находился на лечении в ЛТП.

Решением Арзгирского народного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> Шелестова Н. И. лишена родительских прав в отношении сына - Шелестова Д. И., а истец был передан Арзгирскому РайОНО.

В период с <дата обезличена> и по <дата обезличена> Шелестов Д.И. являлся воспитанником государственного образовательного учреждения для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа» <адрес обезличен>.

Кроме того он является инвали<адрес обезличен> группы.

С <дата обезличена> по <дата обезличена> он обучался в СУПК ПТУ -1 <адрес обезличен>, где находился на полном государственном обеспечении, проживал в общежитии.

В 1995 г. он нашел мать по месту моего рождения в <адрес обезличен>. Мать жила у сожителя и жилья у нее также не было. Она была больна и сразу после помещения больницу умерла.

В период с 1995 г. по 2005 г. истец был дважды осужден и находился в местах лишения свободы.

В 2016 году решением Ипатовского районного суда от <дата обезличена> отец истца - Шелестов И. Д. 1928 года рождения был объявлен умершим в апреле 1978 года, после чего получено свидетельство о его смерти.

Постановлением администрации муниципального образования <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена> Шелестов Д.И. был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в очередь среди детей сирот за <номер обезличен>.

Поскольку свободного жилья на территории <адрес обезличен> не имеется, он обратился с заявлением об обеспечении жильем в Министерство образования и молодежной политики <адрес обезличен>.

Однако Министерство образования и молодежной политики <адрес обезличен> не включило его в сводный список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <адрес обезличен>, о чем его уведомили <дата обезличена>, поскольку он достиг 23 лет и поэтому более не может претендовать на жилье.

С принятым решением истец не согласен, поскольку по уважительным оказался причинам он не мог ранее стать на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жильем по категории из числа детей – сирот.

Согласно сведений ГУП СК "<адрес обезличен>имущество» от <дата обезличена> Шелестов Д.И. в числе собственников объектов недвижимости на территории <адрес обезличен> не значится.

В судебное заседание истец Шелестов Д.И. не явился, заявления в суд о рассмотрении дела в его отсутствие не поступало, о причинах неявки суду не сообщил, судебные извещения вернулись в суд с отметкой «истек срок хранения».

По смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

В связи с чем, суд в силу ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.

Представитель ответчика Министерства имущественных отношений <адрес обезличен> в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения извещен надлежащим образом.

Кроме того, согласно ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Органы организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части третьей настоящей статьи срок, если суд располагает доказательствами того, что указанные лица надлежащим образом извещены о времени и месте первого судебного заседания. Такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, указанные в абзаце первом настоящей части, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

При отсутствии технической возможности у органов местного самоуправления, иных органов и организаций они вправе заявить ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Судебное извещение, адресованное организации, направляется по месту ее нахождения.

Судебное извещение, адресованное организации, может быть направлено по месту нахождения ее представительства или филиала, если они указаны в учредительных документах.

Поскольку судебные уведомления ответчикомполучены по адресу нахождения филиала юридического лица, а именно: <адрес обезличен>, пл. Ленина, <адрес обезличен>, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Представитель истца адвокат Снапкова О.А. исковые требования поддержала, просила суд в их удовлетворить, привела доводы аналогичные указанным выше.

Суд, выслушав позицию представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного Кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального Закона от <дата обезличена> N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещений признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Статьей 5 Закона № 159-ФЗ предусмотрено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Порядок установления факта невозможности проживания лиц данной категории в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, утвержден приказом министерства образования <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>-пр.

<адрес обезличен> <номер обезличен>-кз от <дата обезличена> «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <адрес обезличен> отдельными государственными полномочиями СК по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

В соответствии со ст. <адрес обезличен> от 05.07.2007г. <номер обезличен>-кз «О специализированном жилом фонде <адрес обезличен>» жилые помещения детям указанной категории предоставляются в соответствии с <адрес обезличен> от 16.03.2006г. <номер обезличен>-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 7 Закона <номер обезличен>-кз детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом исполнительной власти <адрес обезличен> в области управления жилищным фондом <адрес обезличен> однократно предоставляются: благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда <адрес обезличен> по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно требованиям п. 10 Закона <номер обезличен>-кз по договорам найма специализированных жилых помещений жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в виде жилых домов,- квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 2 Закона <номер обезличен>-кз дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение являются расходными обязательствами <адрес обезличен>.

Согласно п.п. 5 и <адрес обезличен> <номер обезличен>-кз орган исполнительной власти <адрес обезличен>, осуществляющий управление в сфере образования формирует список детей указанной категории, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, на основании сведений о лицах указанной категории, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с федеральным законодательством и настоящим законом, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес обезличен>.

Постановлением <адрес обезличен> от <дата обезличена>. <номер обезличен>-п утвержден Порядок предоставления лицам указанной категории благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес обезличен>, которым установлено, что обязанности по формированию указанного списка с <дата обезличена>. возложены на министерство образования <адрес обезличен>, пунктом 3 указанного Порядка установлено, что решение о предоставления лицам вышеуказанной категории благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес обезличен> принимается уполномоченным органом исполнительной власти в области управления жилищным фондом - министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен>.

Приказом министерства образования <адрес обезличен> от 20.12.2012г. <номер обезличен>-пр утвержден Порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Согласно п. 2 указанного Порядка с целью формирования указанного списка органы местного самоуправления до 01 января и до 01 июля предоставляют сведения в министерство образования <адрес обезличен>, о принятом решении министерство уведомляет органы местного самоуправления.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Законом, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Из материалов дела следует, что родителями Шелестова Д.И. являлись Шелестов И. Д. и Шелестова Н. И., что подтверждается свидетельством о рождении от <дата обезличена>. (л.д.4)

Решением Арзгирского народного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> Шелестова Н. И. лишена родительских прав в отношении сына - Шелестова Д. И.. Ребенок передан Арзгирскому РайОНО. (л.д.16)

Отец Шелестова Д.И. объявлен умершим в апреле 1978 года, что подтверждается решением Ипатовского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена>, свидетельством о смерти II-ДН <номер обезличен>, выданном <дата обезличена>. (л.д.25-227, 28).

В период с <дата обезличена> и по <дата обезличена> Шелестов Д.И. являлся воспитанником государственного образовательного учреждения для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа» <адрес обезличен>. (лд.24)

С <дата обезличена> по <дата обезличена> он обучался в СУПК ПТУ -1 <адрес обезличен>.

В 1990 году истец достиг совершеннолетия.

В период с 1995 г. по 2005 г. Шелестов Д.И. был дважды осужден и находился в местах лишения свободы, о чем свидетельствует справка <номер обезличен> от <дата обезличена>. (л.д.22-23)

Постановлением администрации муниципального образования <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена> Шелестов Д.И. был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в очередь среди детей сирот за <номер обезличен>. (л.д.29-30)

Как указано в извещении администрации муниципального образования <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена> Шелестов Д.И. принят на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях и занесен в книгу учета по регистрационным номером 1770, среди детей сирот <номер обезличен>. (л.д.31)

Благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда <адрес обезличен> по договорам найма специализированных жи­лых помещений предоставляются однократно в порядке, устанавливаемом <адрес обезличен> (постановление Правительства Став­ропольского края от <дата обезличена> <номер обезличен>-п) детям-сиротам и детям, остав­шимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попече­ния родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попече­ния родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по дого­ворам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях призна­ется невозможным, уполномоченным органом исполнительной власти Став­ропольского края, осуществляющим государственное управление в сфере имущественных отношений.

Указанные лица включаются в Список по достижении возраста 14 лет.

Жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребыва­ния в образовательных организациях, организациях социального обслужива­ния, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создавае­мых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессиональ­ного образования, либо окончании прохождения военной службы по призы­ву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет.

Согласно ст. 1 Федерального закона №159-ФЗ, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Министерство образования и молодежной политики <адрес обезличен> отказало во включении его в сводный список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <адрес обезличен>, поскольку он достиг 23 лет, т.е. утратил статус лица из числа детей-сирот, о чем свидетельствует уведомление от <дата обезличена> (л.д.32)

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от <дата обезличена> N 102-О, Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" как в прежней, так и в новой редакции закрепляет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в частности, обеспечение данных лиц жильем в целях их социализации по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В исключение из общего правила о необходимости государственной поддержки детей, то есть лиц, не достигших 18-летнего возраста (пункт 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации), лишившихся или ограниченных в возможности иметь содержание от своих родителей и нуждающихся по этой причине в социальной защите, законодатель распространил действие названного Федерального закона на лиц, достигших 18-летнего возраста, и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет, обеспечив тем самым единообразный подход к определению оснований социальной защиты таких граждан (аналогичный возрастной критерий установлен пенсионным законодательством, законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о социальной защите отдельных категорий граждан).

Такое правовое регулирование осуществлено в интересах названных лиц с целью предоставления им дополнительной социальной поддержки с учетом имевшегося у них ранее статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права тех граждан, на которых действие данного Федерального закона не распространяется, в том числе тех, кто к моменту вступления в силу данного Федерального закона достиг возраста 23 лет.

Законодателем не предусмотрено неограниченное право оставшихся без родительского попечения лиц на получение мер социальной поддержки, гарантируемых Федеральным законом от <дата обезличена> N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". По достижении 23 лет право на внеочередное предоставление жилья имеют лица, вставшие (поставленные) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до указанного возраста. Указанное право этими лицами утрачивается, если на учет они не встали до достижения 23-летнего возраста, поскольку закон не предусматривает восстановление срока постановки на льготный жилищный учет.

Судом установлено, и не оспаривалось сторонами, что Шелестов Д.И. обратился с заявлением об обеспечении жильем в Министерство образования и молодежной политики <адрес обезличен> в 2016 году. На момент подачи заявления Шелестову Д.И. испол­нилось 43 года.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска, поскольку гарантируемая мера социальной поддержки в виде внеочередного обеспечения жилой площадью предоставляется до достижения указанными в законе лицами 23-летнего возраста, на момент вступления в силу ФЗ -159 от <дата обезличена> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» истцу было более 23 лет, следовательно действие данного Федерального закона на него не распространяется.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований Шелестова Д. И. к Министерству образования и молодежной политики <адрес обезличен>, Министерству имущественных отношений <адрес обезличен> о признании права на включение в сводный список для получения жилого помещения по категории «дети-сироты», обеспечении жилым помещением отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 07.08.2018г.

Судья А.Д.Крикун

2-3140/2018 ~ М-1524/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шелестов Дмитрий Иванович
Ответчики
Министерство имущественных отношений СК
Министерство образования и молодежной политики СК
Другие
Снапкова Олеся Александровна
Отдел образования администрации Ипатовского района СК
Журавлева Светлана Сергеевна
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Крикун Алина Дмитриевна
Дело на сайте суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
21.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2018Передача материалов судье
22.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.04.2018Предварительное судебное заседание
23.04.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.05.2018Предварительное судебное заседание
28.05.2018Предварительное судебное заседание
17.07.2018Судебное заседание
02.08.2018Судебное заседание
07.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2018Дело оформлено
28.04.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее