Судья: Родина Л.В. Дело № 33а-12514/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Брыкова И.И.,
судей Варламовой Е.А., Найденовой Л.А.,
при секретаре Нечиной Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 апреля 2017 года апелляционную жалобу Манейкина <данные изъяты>
на решение Воскресенского городского суда Московской области от 13 марта 2017 г. по делу по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Воскресенску Московской области к Манейкину <данные изъяты> о взыскании задолженности по налогам, пени,
заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,
объяснения представителя ИФНС России по г. Воскресенску Московской области Монастырской И.Ю.,
установила:
27.01.2017 г. ИФНС России по г. Воскресенску Московской области обратилась в суд с административным иском к Манейкину М.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты> руб. пени в размере <данные изъяты> коп., а всего о взыскании задолженности в размере <данные изъяты> коп.
Решением Воскресенского городского суда Московской области от 13 марта 2017 года административный иск удовлетворен в полном объеме.
В апелляционной жалобе Манейкин М.В. ставит вопрос об отмене решения суда.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит следующим выводам.
Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункт 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствие со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 ст. 358 НК РФ).
Ст. 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы транспортного налога. Так, согласно п.1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Пунктом 2 ст.362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.З ст. 362 НК РФ).
Согласно абз. 3 пункта 1 и пункта 3 ст. 363 НК РФ (в редакции, действовавший на момент направления налогового уведомления) плательщики транспортного налога уплачивают указанный налог в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
На основании п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Усматривается, что в 2014 году что Манейкин М.В. являлся собственником транспортных средств Hyundai Santa-Fe Classic? 112 k/c/? uhp C760ЕР 750; МАЗ 54239, 240 л.с., грз <данные изъяты> <данные изъяты>, <данные изъяты> л.с., <данные изъяты>, <данные изъяты> л.с., <данные изъяты>, т.е., как правильно указал суд, являлся плательщиком транспортного налога <данные изъяты>
В установленный п.2 ст. 52 НК РФ срок - 20.08.2015 г. в адрес Манейкина М.В. было выслано налоговое уведомление № 669609 от 23.07.2015 г. с указанием суммы налога, объектов налогообложения, налоговой базы, а также срока уплаты налога - не позднее 01.10.2015 г.
Уведомление получено Манейкиным М.В. 21.09.2015 г., что им не оспаривалось в судебном заседании <данные изъяты>
В связи с неоплатой административным ответчиком вышеуказанного налога за 2014 год, 06.11.2015 г. в адрес административного ответчика заказным письмом было направлено требование № 42014 по состоянию на 30.10.2016 г. об уплате налога в размере <данные изъяты> руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере <данные изъяты> руб. в срок до 12.01.2016 г. <данные изъяты>
В связи с поступившими от Манейкина М.В. возражениями, в которых указано на оплату налога в полном объеме, определением и.о. мирового судьи судебного участка <данные изъяты> Воскресенского судебного района Московской области, мирового судьи судебного участка № 18 Воскресенского судебного района Московской области от 12.07.2016 г. судебный приказ от 05.07.2016 года о взыскании с Манейкина М.В. в пользу ИФНС России по г. Воскресенску Московской области недоимки по транспортному налогу, пени в сумме <данные изъяты> был отменен <данные изъяты>
Копия административного искового заявления была направлена Манейкину М.В. 23.01.2017 г. <данные изъяты> административное исковое заявление подано в суд 27.01.2017 г. <данные изъяты>
21.02.2017 года Манейкиным М.В. суду были поданы возражения на административные исковые требования, в которых административный ответчик, ссылаясь на пропуск ИФНС срока подачи административного искового заявления, который не подлежит восстановлению, просил суд отказать в удовлетворении иска <данные изъяты>
Разрешая заявленные требования, суд, руководствуясь ст. 48 НК РФ, поскольку определение и.о. мирового судьи судебного участка № 17 Воскресенского судебного района Московской области, мирового судьи судебного участка № 18 Воскресенского судебного района Московской области от 12.07.2016 г. об отмене судебного приказа было направлено мировым судьей 19.09.2016 г. и получено ИФНС 21.09.16 г. <данные изъяты> суд счел, что налоговая инспекция, обратившись с административным иском в суд 27.01.2017 г., пропустила срок незначительно по причине, признанной судом уважительной, в связи с чем пришел к обоснованному выводу об его восстановлении по заявлению административного истца <данные изъяты>
Доводы Манейкина М.В. о том, что требование об уплате налога им не было получено, поскольку согласно положениям НК РФ должно было быть вручено под роспись судом правильно отвергнуты как несостоятельное, на основании положений п. 6 ст. 69 НК РФ, поскольку в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Принимая во внимание отсутствие оплаты недоимки по транспортному налогу за 2014 год, суд правильно пришел к выводу об удовлетворении данной части требований.
Судом также взысканы пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере <данные изъяты>, в сумме, указанной в требовании № 42014, с чем судебная коллегия в полной мере согласиться не может.
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Исходя из приведенного расчета (л.д. 20), пеня начислена за период с 21.07.2015 по 01.10.2015 (73 дня), исходя из недоимки в размере <данные изъяты> рублей, за период со 2.10.2015 по 25.10.2015 (24 дня), исходя из недоимки в размере <данные изъяты> рублей.
Между тем. суд не учел, что обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
Однако сведений о том, что недоимки по транспортному налогу за прошлые периоды были принудительно взысканы, в материалы дела не представлено.
Исковые требования по настоящему делу заявлены о взыскании недоимки по транспортному налогу только за 2014 год в сумме <данные изъяты> руб., следовательно, взысканию подлежит пеня за несвоевременную уплату указанного налога.
Из требования № 42014 усматривается, что транспортный налог за 2014 год должен был быть оплачен 01.10.2015 г., пени в требовании в сумме <данные изъяты> указаны по состоянию на дату 25.10.2015 года. Следовательно, исходя из суммы недоимки по транспортному налогу за 2014 год, за указанный в требовании период с 02.10.2015 по 25.10.2015 года пени составляют <данные изъяты>
В связи с чем решение суда подлежит изменению в части размера пени, подлежащей взысканию с Манейкина М.В. в пользу административного истца, размер которой следует указать <данные изъяты>
Поскольку общий размер взыскания, указанный судом, является неверным, в данной части решение суда подлежит отмене.
Кроме того, в части размера госпошлины, решение суда также подлежит изменению, размер госпошлины, подлежащей взысканию с Манейкина М.В., подлежит снижению до 400 рублей, на основании пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, исходя из удовлетворенной части требований <данные изъяты>
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Воскресенского городского суда Московской области от 13 марта 2017 года изменить в части размера пени, подлежащей взысканию с Манейкина <данные изъяты> в пользу ИФНС России по г. Воскресенску, указав ее в размере <данные изъяты>. В части указания общей суммы взыскания <данные изъяты> решение суда отменить. Снизить госпошлину, подлежащую взысканию с Манейкина М.В., указав ее в размере <данные изъяты> рублей.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи