Дело № 2-1431/19
Мотивированное решение изготовлено 19.04.2019 года
51 RS0002 – 01 -2019 – 001316 – 56
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 апреля 2019 года г. Мурманск
Первомайский города Мурманска в составе:
председательствующего – судьи Григорьевой Е.Н.,
при секретаре Фетисовой О.Г.,
истца Ворониной Л.П., представителя Ларченко С.В.,
представителя ответчика Пискуновой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ворониной Л.П. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском округе г. Мурманска о включении периодов работы в стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью,
У С Т А Н О В И Л:
Воронина Л.П. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском округе г. Мурманска (далее – УПФ, Управление) о включении периодов работы в стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
В обоснование требований указала, что обратилась *** в Управление с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением УПФ от *** №*** отказало истице
в назначении указанной пенсии в связи с отсутствием у заявителя требуемой продолжительности стажа педагогической деятельности, поскольку стаж по состоянию на *** составил на соответствующих видах работ – ***, при требуемом не менее 25 лет.
При этом, из специального стажа исключены периоды работы в *** №*** с *** по ***, так как в нарушение пункта 4 Правил № 781, в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отсутствуют сведения о занятости на полную ставку, полный рабочий день (ч. 2 ст. 14 Закона от ***).
Полагает решение ответчика об исключении из педагогического стажа указанных периодов незаконным, поскольку в указанные периоды она работала полный рабочий день ***, что подтверждается архивной справкой от *** и копией учетной карточки, выданной ГОКУ ГАМО.
Считает, что виновные действия работодателей по не отражению сведений в данных индивидуального (персонифицированного) учета не могут влиять на право истца на пенсионное обеспечение, так как отсутствие сведений в персофиницированном учете не влияет само по себе на возникновение права, которое закон связывает только с характером и периодом работы или иной деятельности, и не ставит в зависимость от правильности внесенных в персонифицированный учет сведений.
Просила обязать ответчика включить спорные периоды в педагогический стаж, назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - ФЗ "О страховых пенсиях"), с момента наступления права на пенсию – ***.
В судебное заседание истец Воронина Л.П. и ее представитель Ларченко С.В. поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, пояснив, что истец в спорные периоды времени работала воспитателем в *** №*** полный рабочий день, что подтверждается архивной справкой от *** и копией учетной карточки, выданной ГОКУ ГАМО, пояснив, что иных документов в архиве не сохранилось.
Представитель ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском округе г. Мурманска Пискунова М.С. с заявленным иском не согласилась, полагает, что истцом не доказана занятость на полную ставку в спорные периоды времени работала *** в *** №***, в связи с чем просила в удовлетворении иска отказать.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела, суд приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены вступившим в силу с 1 января 2015 г. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях").
По общему правилу, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", здесь и далее нормы Федерального закона "О страховых пенсиях" приведены в редакции, действовавшей до 1 января 2019 г.).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Аналогичные положения о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, были предусмотрены и ранее действовавшими Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (подпункт 19 пункта 1 статьи 27) и Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (статья 80).
При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица (часть 8 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях", засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, определено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Воронина Л.П. обратилась 04.09.2018 в Управление с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ).
Решением УПФ от *** №*** отказало истице
в назначении указанной пенсии в связи с отсутствием у заявителя требуемой продолжительности стажа педагогической деятельности.
Дата регистрации Ворониной Л.П. в системе государственного пенсионного страхования – ***.
Решением УПФ от *** №*** отказало истице
в назначении указанной пенсии в связи с отсутствием у заявителя требуемой продолжительности стажа педагогической деятельности, поскольку стаж по состоянию на *** составил на соответствующих видах работ – ***, при требуемом не менее 25 лет.
Документально подтвержденный стаж по *** составил:
- стаж на соответствующих видах работ – ***, при требуемом не менее 25 лет.
При этом, из специального стажа исключены периоды работы в *** №*** с *** по ***, так как в нарушение пункта 4 Правил №***, в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отсутствуют сведения о занятости на полную ставку, полный рабочий день (ч. 2 ст. 14 Закона от 28.12.2013).
Согласно трудовой книжки, Воронина Л.П. *** была принята *** в *** №*** объединения ***, приказ от *** №***), уволена *** в связи с сокращением численности, п. 1ст. 33 КЗоТ РФ, приказ от *** №***.
Как следует из архивной справки от *** за №*** ГОКУ ГАМО, Воронина Л.П., *** года рождения, в спорные периоды времени работала *** в *** №***. В лицевых счетах Ворониной Л.П. сведений о нахождении в периоды с *** по *** и с *** по *** в резерве без оплаты, в отпуске без сохранения заработной платы и прочих отвлечениях от работы, не содержится.
Согласно архивной справки от *** за №*** ГОКУ ГАМО следует, что Воронина Л.П., *** года рождения, в спорные периоды времени работала *** в *** №*** полный рабочий день, поскольку в лицевых счетах Ворониной Л.П. сведений о нахождении в спорные периоды в резерве без оплаты, в отпуске без сохранения заработной платы и прочих отвлечениях от работы также не имеется.
При этом директором архива указано, что сведений о характере работ, условий труда, занятости по основной профессии в течение полного рабочего дня в документах архивного фонда *** не имеется.
Документы, по которым можно было бы получить эту информацию (табели учета рабочего времени, карты аттестации рабочих мест и т.п.) на хранение в госархив не поступали.
Согласно выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии), в сведениях о трудовом стаже и заработке застрахованного лица до ***, имеются сведения о трудовом стаже Ворониной Л.П. в *** №*** объединения *** с *** по ***, с указанием территориальных условий (код) РКС 1.40, с указанием системного идентификатора документа №***.
Как следует из архивной справки №*** от ***, постановлением Главы администрации г. Мурманска от *** №*** *** перерегистрировано в *** со структурной единицей – ***.
Решением Арбитражного суда *** от *** №*** *** признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство.
Таким образом, судом установлено, что согласно архивных справок, штатное расписание, табели учета рабочего времени, карты аттестации рабочих мест и т.п.) на хранение в госархив не поступали, *** №*** объединения *** в настоящее время не существует, поскольку организация признана банкротом.
Разрешая заявленные требования, с учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о включении в специальный стаж периода работы истца в *** №*** объединения *** с *** по ***, поскольку невнесение работодателем сведений о занятости на полную ставку не является основанием для исключения заявленных периодов из специального стажа, поскольку истец осуществляла трудовую деятельность полный рабочий день, что нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства представленными сведениями из архивов.
При этом, доводы ответчика о том, что спорный период работы истца не подлежит включению в специальный стаж, поскольку с учетом п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на назначение досрочной пенсии, период без подтверждения условий выполнения работы на полную ставку в должности воспитателя не может быть зачтен в специальный стаж, а истец не представила доказательства: штатное расписание, приказ о приеме на работу на полную ставку, отклоняются судом за необоснованностью.
Так, материалы дела не содержат сведений о том, что в спорный период истец работала на неполную ставку. Иных документов, в том числе: штатное расписание, приказы, табель рабочего времени, истец представить не может по объективным причинам, так как архивный отдел такими документами не располагает, о чем также сообщалось в УПФ по их запросах государственными архивами.
Суд учитывает, что из сведений, содержащихся в архивных справках, представленных в материалы дела, пояснений истца, следует, что в спорный период времени истец работала в занимаемой должности в условиях полной ставки и выполняла норму рабочего времени. Доказательств того, что она была принята на работу на условиях неполного рабочего времени, письменные доказательства, материалы дела не содержат, ответчиком таких доказательств не представлено.
Учитывая, что с учетом включения спорных периодов на соответствующих видах работ, педагогический стаж работы у Ворониной Л.П. составляет более 25 лет, заявленное требование о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», подлежит удовлетворению с момента наступления права, с ***.
В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию судебные расходы по уплате госпошлины в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-197, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Ворониной Л.П. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском округе г. Мурманска о включении периодов работы в стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью - удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском округе города Мурманска включить Ворониной Л.П. в педагогический стаж периоды работы в *** №*** с *** по ***.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском округе г. Мурманска назначить Ворониной Л.П. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от *** № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с ***.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском округе города Мурманска в пользу Ворониной Л.П. судебные расходы в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные, установленные ГПК РФ способы обжалования судебного решения до дня его вступления в законную силу.
Председательствующий: подпись Е.Н.Григорьева