РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 ноября 2021 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Безденежного Д.В.,
при секретаре судебного заседания Дзанаевой З.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1823/2021 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области к Козлову Михаилу Юрьевичу о взыскании недоимки по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №15 по Самарской области обратилась в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Козлова Михаила Юрьевича недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за период 2019 год в размере 39345 рублей.
Заявленные требования мотивированы тем, что Козлов М.Ю. в рассматриваемом налоговом периоде являлся налогоплательщиком. Однако, в установленный срок Козлов М.Ю. своевременно не уплатил земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в связи с чем образовалась задолженность. Направленное в адрес административного ответчика требование об уплате недоимки по налогам в добровольном порядке не исполнено.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, представил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, заявленные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налог - необходимое условие существования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе могут быть нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст. 75 НК РФ).
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится в том числе транспортный налог (гл.28 НК РФ), земельный налог (гл.31 НК РФ) и налог на имущество физических лиц (гл.23 НК РФ). Обязанность по начислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков – физических лиц, возложена на налоговый орган в силу п.2 ст.52 НК РФ, в связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае, указанном в абз. 2 данного пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п. 2.1 ст. 23 НК РФ, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность.
В случае неуплаты налога в установленные сроки налогоплательщику направляется требование об уплате налога с указанием об обязанности в установленный в налоговом требовании срок уплатить неуплаченную сумму налога (п.п.1,2 ст.69 НК РФ).
В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести календарных дней с даты направления заказного письма (п.4 ст.31, п.4 ст.52 НК РФ).
Датой получения налогоплательщиком налогового уведомления в электронном виде является дата, указанная в подтверждении о получении налогоплательщиком налогового уведомления с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» (п. 4 ст. 31 НК РФ, Приказ ФНС РФ № ММВ-7-11/324@ от 23.05.2011г. «Об утверждении форматов и порядка направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи").
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ). Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 6 ст. 69 НК РФ).
В силу ст.23, п.3 ст.75 НК РФ в случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств в банке наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налог - необходимое условие существования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе могут быть нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Согласно ст. ст. 363, 397, 409 НК Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 НК Российской Федерации).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 70 НК Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 НК Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Судом установлено, и следует из материалов дела, что Козлов М.Ю. в 2019 г. являлся собственником земельного участка с кадастровым номером: № расположенного по адресу: <адрес>
Сведения о наличии в собственности Козлова М.Ю. указанного земельного участка административным истцом подтверждены документально и не оспорено ответчиком.
Козлову М.Ю. налоговым органом было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ для оплаты налогов, а также требование об оплате земельного налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ в размере 39 345 рублей.
Однако требование было оставлено без исполнения.
ДД.ММ.ГГГГ Козлов М.Ю. обратился в Ставропольский районный суд Самарской области с административным иском к Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области об оспаривании налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ и требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Ссылаясь на то, что при расчете земельного налога был применен повышенный коэффициент, поскольку на земельном участке не зарегистрированы права собственности на построенные объекты недвижимости.
Согласно решению Ставропольского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ требование, содержащимся в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ №, также налоговом требовании № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Самарской области об оплате земельного налога исходя из налоговой ставки 0,60% с повышающим коэффициентом 2, подлежащей применению к кадастровой стоимости в отношении принадлежащего Козлову Михаилу Юрьевичу земельного участка с кадастровым номером №, площадью 56001 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под малоэтажное жилищное строительство; для малоэтажной застройки, расположенный по адресу: <адрес> признано незаконным.
Решение вступило в законную силу 05.10.2021 года.
В силу ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Административным истцом не представлено доказательств для начисления земельного налога по повышенному коэффициенту, поскольку условием для применения при исчислении земельного налога коэффициентов, предусмотренных 15 и 16 ст. 396 НК РФ, является государственная регистрация права собственности на земельный участок.
Поскольку требование, содержащимся в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ №, также налоговом требовании № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Самарской области об оплате земельного налога решением суда признано незаконным, то требование о взыскании с ответчика земельного налога в размере 39345 рублей не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:В удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области к Козлову Михаилу Юрьевичу о взыскании недоимки по земельному налогу за 2019 год, по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца через Ставропольский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 18.11.2021 г.
Судья подпись Д.В. Безденежный
Копия верна:
Судья
УИД: 63RS0027-01-2021-002242-50