Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-375/2013 ~ М-320/2013 от 27.06.2013

Гражданское дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(мотивированное)

с. Шалинское                                           02 августа 2013 г.

Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Мордвинова А.П.,

при секретаре Ивановой О.А.,

с участием представителя прокуратуры - помощника прокурора Манского района Красноярского края Севрюкова А.И.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Манского района Красноярского края, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Нарвинского сельсовета Манского района Красноярского края о признании бездействия администрации муниципального образования незаконным и о понуждении к осуществлению полномочий по муниципальному жилищному контролю,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Манского района Красноярского края (далее - прокурор) в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в Манский районный суд Красноярского края с иском к Администрации Нарвинского сельсовета Манского района Красноярского края (далее - Нарвинский сельсовет) о признании бездействия администрации муниципального образования незаконным и о понуждении к осуществлению полномочий по муниципальному жилищному контролю.

Изложенные в иске требования аргументированы тем, что прокуратурой Манского района Красноярского края (далее - прокуратура) проведены проверки исполнения законодательства при выполнении органами местного самоуправления возложенных на их полномочий по контролю в сфере деятельности управляющих компаний, осуществлению полномочий по муниципальному жилищному контролю в целом, в ходе чего установлено, что в Нарвинском сельсовете не организованно проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, в области жилищных отношений. Нарвинским сельсоветом не утвержден норматив штатной численности сотрудников жилищного контроля, а также отсутствуют должностные лица, уполномоченные осуществлять контрольные полномочия. Муниципальные правовые акты в данной сфере Нарвинским сельсоветом не принимались, положение о муниципальном контроле не разрабатывалось. Исходя из этого, как полагает прокурор, полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля Нарвинским сельсоветом не реализуются. Бездействие Нарвинского сельсовета выражается в несоблюдении требований жилищного законодательства по осуществлению на территории муниципального образования муниципального жилищного контроля.

Основываясь на изложенных обстоятельствах, прокурор, ссылаясь на положения ч. 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), Закон Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Красноярского края с органами муниципального жилищного контроля», письмо Министерство регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ -ВК/14 «О порядке функционирования органов ГЖИ», просит суд признать незаконным бездействие Администрации Нарвинского сельсовета, выразившееся в невыполнении требований законодательства об осуществлении полномочий по муниципальному жилищному контролю, а также обязать Администрацию Нарвинского сельсовета в трех месячный срок после вступления решения суда в законную силу принять соответствующие нормативно-правовые акты для осуществления полномочий по муниципальному жилищному контролю, приступить к реализации полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля.

Представитель прокуратуры Севрюков А.И. заявленные исковые требования к Нарвинскому сельсовету поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по изложенным в иске основаниям, и в связи с непредставлением главой муниципального образования Анжаевым В.Б. копии Устава Нарвинского сельсовета, свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе просил сделать копии указанных документов за счет средств суда из другого гражданского дела 2-263/13, вынести в отношении Анжаева В.Б. определение о назначении судебного штрафа за непредоставление доказательств по делу, категорически возражал против отложения судебного разбирательства на более позднюю дату и вынесения судебного решения в заочном порядке из-за длительности вступления такого судебного решения в законную силу.

Представитель ответчика Нарвинского сельсовета, будучи извещенным о дате и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в зал судебного заседания не явился, изложенное в определении о проведении подготовки к судебному разбирательству от ДД.ММ.ГГГГ требование суда о предоставлении копии Устава муниципального образования, копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица и о постановке на учет в налоговом органе не выполнил, направил в суд ходатайство об отложении судебного разбирательства по причине болезни и невозможности направить другого представителя в связи с занятостью этого представителя в рассмотрении другого дела в Арбитражном суде Красноярского края.

Давая правовую оценку ходатайству представителя ответчика об отложении судебного разбирательства на другую дату суд учитывает, что данное ходатайство главой муниципального образования не подписано, документов, подтверждающих его нахождение на больничном, суду не представлено, время рассмотрения гражданского дела в Арбитражном суде Красноярского края в 15 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ, с учетом времени рассмотрения настоящего дела в 12 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ, позволяет обеспечить явку представителя муниципального образования и в районном суде, и в арбитражном суде, ранее Анжаевым В.Б. на стадии подготовки дела к судебному разбирательству в суд направлялось ходатайство об отложении судебного разбирательства на другую дату в связи с болезнью, но также без предоставления подтверждающих документов нахождения главы муниципального образования на больничном, а потому суд, с учетом позиции представителя прокуратуры Севрюкова А.И., не усматривает оснований для удовлетворения ходатайства представителя ответчика, признает его неявку неуважительной, рассматривает дело в его отсутствие.

Разрешение вопроса о назначении главе муниципального образования Анжаеву В.Б. судебного штрафа в соответствии с ходатайством представителя прокуратуры Севрюкова А.И. осуществлено судом в отдельном определении.

Исходя из положений ст. 167 ГПК РФ, суд рассматривает дело при имеющейся явке сторон в отсутствие неявившихся лиц, которые не пожелали воспользоваться своим правом на личное участие в судебном заседании, в общем порядке судебного разбирательства, в связи с отказом прокурора от применения заочного порядка вынесения судебного решения.

Исследовав материалы дела, с учетом позиции представителя прокуратуры Севрюкова А.И., суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Конституцией РФ в положениях ст. 40 закреплено, что каждый имеет право на жилище, а органы местно самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Жилищное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ, о чем прямо указано в п. К ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, и согласно ч. 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Исходя из положений ч. 1-1 ст. 20 ЖК РФ, под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов РФ в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Нормой п. 6 ч. 1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» закреплено, что к вопросам местного значения поселения относится в том числе, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Красноярского края с органами муниципального жилищного контроля» в ст. 3 закреплено, что органы местного самоуправления поселений и городских округов организовывают муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования в соответствии с законодательством РФ, законодательством Красноярского края и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу ст. 4 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Красноярского края с органами муниципального жилищного контроля» муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных чч. 4-1, 4-2 ст. 20 ЖК РФ, путем проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в части соблюдения обязательных требований к муниципальному жилищному фонду. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан проводится путем проведения проверок соблюдения нанимателем (пользователем) помещения муниципального жилищного фонда и членами его семьи, а также иными гражданами обязательных требований к муниципальному жилищному фонду.

Нормативно-правовые акты, указанные выше, свидетельствуют о том, что муниципальные органы поселений в рамках реализации полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля обязаны принимать соответствующие муниципальные нормативные акты, регламентирующие эту деятельность.

Нарвинский сельсовет, согласно ст. 2, п. 1.6 ст. 7, Устава муниципального образования, является муниципальным образованием - поселением, и в его полномочия входит осуществление муниципального жилищного контроля, однако сведений о том, что Нарвинским сельсоветом приняты нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность муниципального образования в сфере муниципального жилищного контроля, ответчиком не представлено, хотя для этого Нарвинскому сельсовету предоставлялось достаточно времени.

Письмом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ -ВК/14 «О порядке функционирования органов ГЖИ» разъяснено, что утверждение норматива штатной численности сотрудников органов жилищного контроля, обеспечивающего выполнение функций предусмотренных ст. 20, ч. 1-1 ст. 165 ЖК РФ, для муниципальных органов носит рекомендательный характер, в связи с чем само по себе отсутствие данного документа не может рассматриваться как обстоятельство, нарушающее права и законные интересы неопределенного круга лиц, влекущее возложение судом обязанности на Нарвинский сельсовет утвердить данный норматив. Исковые требования прокурора в этой части признаются судом необоснованными, поскольку обязанность утвердить норматив штатной численности сотрудников органов жилищного контроля, обеспечивающего выполнение функций предусмотренных ст. 20, ч. 1-1 ст. 165 ЖК РФ, на муниципальные органы законом не возложена.

Исходя из этого, суд удовлетворяет исковые требования прокурора частично, признает незаконным бездействие Нарвинского сельсовета, выразившееся в невыполнении требований законодательства об осуществлении полномочий по муниципальному жилищному контролю, возлагает на ответчика обязанность в трех месячный срок после вступления настоящего решения в законную силу принять соответствующие нормативные правовые акты для осуществления полномочий по муниципальному жилищному контролю, приступить к реализации полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля, считает необходимым исключить из перечня вменяемых Нарвинскому сельсовету обязанностей утвердить норматив штатной численности сотрудников органов жилищного контроля.

Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 173, 194 - 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Манского района Красноярского края к Администрации Нарвинского сельсовета Манского района Красноярского края - удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Администрации Нарвинского сельсовета Манского района Красноярского края, выразившееся в невыполнении требований законодательства об осуществлении полномочий по муниципальному жилищному контролю.

Возложить на Администрацию Нарвинского сельсовета Манского района Красноярского края обязанность в трех месячный срок после вступления настоящего решения в законную силу принять соответствующие нормативные правовые акты для осуществления полномочий по муниципальному жилищному контролю, приступить к реализации полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля, за исключением обязанности по утверждению норматива штатной численности сотрудников органов жилищного контроля.

В остальной части в удовлетворении исковых требований прокурора Манского района Красноярского края - отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи жалобы, представления через Манский районный суд Красноярского края в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                                 А.П. Мордвинов

Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2013 г.

Мотивированное решение изготовлено 08 августа 2013 г.

2-375/2013 ~ М-320/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор
Другие
Администрация Нарвинского сельсовета
Суд
Манский районный суд Красноярского края
Судья
Мордвинов Александр Петрович
Дело на странице суда
mansk--krk.sudrf.ru
27.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2013Передача материалов судье
02.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2013Подготовка дела (собеседование)
18.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2013Судебное заседание
08.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2013Дело оформлено
03.12.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее