ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 декабря 2020 года станица Зеленчукская, КЧР
Судья Зеленчукского районного суда КЧР Петяшин А.А. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Рожкова Станислава Викторовича по ч. 3 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
01 декабря 2020 года в Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики поступил протокол об административном правонарушении в отношении Рожкова Станислава Викторовича по ч. 3 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и приложенные к нему материалы, подтверждающие факт совершения им административного правонарушения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судом разрешается вопрос, в частности, о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Проверив представленные в суд материалы дела, прихожу к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат направлению для рассмотрения мировому судье по подсудности, так как рассмотрение данного дела не относится к компетенции районного суда.
Частью 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том составе и тем судьей, к подсудности которого оно отнесено законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ч. 2 ст. 12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В силу ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по которым, осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассматриваются мировыми судьями.
В силу ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором.
Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 пп. «а» пункта 3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Зеленчукский» ФИО1 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначено административное расследование.
Протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были составлена справка на Рожкова С.В. и приобщено требование ИЦ МВД по КЧР.
Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, по делу не проводилось, поэтому оно неправомерно направлено для рассмотрения в Зеленчукский районный суд КЧР.
Исходя из изложенного, а также с учетом разъяснения, содержащегося в абзаце 7 пункта 3 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ №, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ФИО1 подлежат направлению на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно Закону Карачаево-Черкесской Республики от 17 июля 2002 года «О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых суде в Карачаево-Черкесской Республики» <адрес>, отнесена к территории судебного участка №1 Зеленчукского судебного района КЧР.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст.ст. 23.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы, составленные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рожкова Станислава Викторовича направить по подведомственности мировому судье судебного участка №1 Зеленчукского судебного района Карачаево-Черкесской Республики.
Судья Зеленчукского районного суда А.А. Петяшин