Решение по делу № 2-628/2014 ~ М-517/2014 от 02.06.2014

Дело № 2-628/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Чернушка 16 июля 2014 года

Чернушинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Толпышевой И.Ю.,

с участием помощника прокурора Уинского района ФИО6,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора Уинского района Пермского края в интересах ФИО1 к Правительству Пермского края, Министерству социального развития Пермского края, Межрайонному территориальному управлению № 4 Министерства социального развития Пермского края о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Уинского муниципального района обратился в интересах ФИО1 в суд с иском к Правительству Пермского края, Министерству социального развития Пермского края, МТУ №4 Министерства социального развития о возложении обязанности по предоставлению ФИО1 по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенного жилого помещения в границах Уинского муниципального района, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м.

Иск мотивировал тем, что ФИО1, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Его родители ФИО3, ФИО4 лишены родительских прав. Решением комиссии при МТУ №4 Министерства социального развития Пермского края №4 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения. В настоящее время ФИО1 своего жилья не имеет, зарегистрирован в жилом помещении, принадлежащем супруге бывшего опекуна – ФИО5 Просит возложить на Правительство Пермского края, Министерство социального развития Пермского края, МТУ №4 Министерства социального развития Пермского края обязанность предоставить ФИО1, благоустроенное жилое помещение в границах Уинского муниципального района по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м.

Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены КГБУ «Дирекция по капитальному строительству», Министерство строительства и архитектуры Пермского края, Министерство энергетики и коммунального хозяйства Пермского края.

Прокурор ФИО6 в судебном заседании на иске настаивала, полностью подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении.

Истец ФИО1 в суд не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Ответчик - Правительство Пермского края, извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в суд представителя не направило, в письменных возражениях на иск указало, что Правительство Пермского края с заявленными требованиями не согласно в полном объеме. 9.09.2013г. постановлением Правительства Пермского края утвержден порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилого помещения. Согласно данному порядку КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» является уполномоченным лицом в сфере предоставления специализированных жилых помещений. Согласно пункту 2.4 настоящего Порядка наймодатель краевое государственное бюджетное учреждение "Дирекция по капитальному строительству" (далее - Учреждение) принимает решение о предоставлении указанным гражданам, включенным в Список, специализированных жилых помещений, уведомляет гражданина о принятом решении и заключает с ним договор найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет. Указанные договоры найма специализированного жилого помещения являются основанием для вселения граждан в предоставляемые жилые помещения. Тем самым, ответчик исполнил установленную федеральным законом обязанность по формированию процедуры предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа благоустроенного жилья и не должен выступать ответчиком по предъявленному прокурором иску.

Ответчик Министерство социального развития Пермского края, извещено о дате судебного заседания надлежащим образом, в суд представителя не направило, представило письменные возражения, из которых следует, что федеральное законодательство предусматривает предоставление жилья детям-сиротам на территории субъекта РФ, где проживают лица из данной категории, ограничение по предоставлению жилого помещения истцу в границах Уинского района не основано на действующем законодательстве. Предоставление жилого помещения осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты принятия уполномоченным органом в сфере социальной поддержки детей-сирот решения о включении указанных лиц в список. Удовлетворение требований истца нарушит права детей-сирот, включенных в список раньше истца, обладающих одинаковыми правами с истцом.

Ответчик МТУ №4 Министерства социального развития Пермского края, извещенный о дате и времени судебного разбирательства надлежащим образом в суд представителя не направил, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Из письменных объяснений ответчика по иску следует, что заявление ФИО1 о включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения рассмотрено комиссией МТУ № 4 Минсоцразвития Пермского края ДД.ММ.ГГГГ на основании имеющихся в учетом деле документов, и принято решение о включении истца в список на 2014 год. Обеспечение ФИО1 в настоящее время жилым помещением специализированного жилищного фонда Пермского края в границах Уинского муниципального района не представляется возможным в виду отсутствия такого жилого помещения. На сегодняшний день действует Порядок формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 11 марта 2013 года № 107-п. В данном порядке определены органы, ответственные за определенный этап процедуры формирования специализированного жилищного фонда, а именно Министерство социального развития Пермского края, Министерство строительства и архитектуры Пермского края, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края. В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 года № 1194-п КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» осуществляет непосредственное управление специализированным жилищным фондом Пермского края для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Полагает, что обязанность по предоставлению жилья должна быть возложена именно на КГБУ «Дирекция по капитальному строительству».

Соответчики КГБУ «Дирекция по капитальному строительству», Министерство строительства и архитектуры Пермского края, Министерство энергетики и коммунального хозяйства Пермского края, извещенные о дате судебного заседания надлежащим образом, в суд представителей не направили, возражений не представили.

Суд, заслушав стороны, рассмотрев представленные доказательства, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Частью 1 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу положений пунктов 1 и 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

    По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

    К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке (статья 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ).

    Статьей 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 №1939-419 (в редакции Закона Пермского края от 14.12.2012 № 147-ПК) «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

    Условиями предоставления жилых помещений лицам, являются: лицо проживает в Пермском крае; лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

    Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям существующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, то есть на дату обращения с иском (ДД.ММ.ГГГГ) достиг 18 лет (л.д.8 оборотная сторона, 10).

    Решением Уинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ мать ФИО1ФИО3 лишена родительских прав в отношении сына (л.д.20-21). Отец ФИО4 лишен родительских прав в отношении сына решением Уинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22).

    В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 воспитывался в семье ФИО7, опека оформлена Постановлением Кировского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № 612. Постановлением Кировского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ опека снята, ФИО1 передан органам опеки и попечительства Уинского района Пермской области.

    Постановлением администрации Уинского района Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетним ФИО1 утверждена опека, опекуном назначен ФИО4 (л.д.15).

    Постановлением администрации Уинского района от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 было закреплено жилье по адресу: <адрес> (л.д. 14 оборотная сторона).

Согласно акту обследования жилого помещения и заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение по адресу: <адрес> признано непригодным для постоянного проживания (л.д.13, 14).

Постановлением главы Уинского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан нуждающимся в жилом помещении и поставлен на учет (л.д. 12).

ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ постоянно зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д.10). Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности ФИО5 (л.д.16).

Решением комиссии МТУ №4 МСР Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 включен в список детей - сирот, имеющих право на получение жилья специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения.

Согласно уведомлению Росреестра, в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах ФИО1 на объекты недвижимого имущества нет (л.д.28, 56).

По данным Кунгурского филиала ГУП «ЦТИ» объектов недвижимости за ФИО1 не зарегистрировано (л.д.19).

Родители ФИО1ФИО3, ФИО4 умерли ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, объектов недвижимости на праве собственности на момент смерти не имели (л.д.78, 79, 57,58).

До настоящего времени жилое помещение ФИО1 по договору найма специализированного жилого помещения не предоставлено.

    В судебном заседании установлены обстоятельства, дающие право ФИО1 претендовать на предоставление ему для проживания жилого помещения специализированного жилищного фонда, поскольку ФИО1 относится к категории лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения, на дату вынесения решения жилым помещением не обеспечена, иного жилья на праве собственности либо на праве пользования, не имеет, в установленном порядке поставлен на учет, как нуждающаяся в жилом помещении по списку детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигла 18 лет.

Право ФИО1 на получение жилого помещения на условиях договора найма специализированного жилого помещения как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ответчиками не оспаривается.

Исходя из анализа положений ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 29.02.2012 года) предоставление жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 23 Устава Пермского края Правительство Пермского края является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, формирующим органы исполнительной власти края и осуществляющим непосредственное руководство ими.

Согласно ст. 2 Закона Пермского края от 07.09.2007 года № 107-ПК "О системе органов государственной власти Пермского края" система исполнительных органов государственной власти Пермского края представляет собой взаимосвязанную совокупность исполнительных органов государственной власти Пермского края, наделенных в установленном порядке государственными полномочиями, действующую в целях реализации социально-экономического развития Пермского края.

Систему исполнительных органов государственной власти Пермского края составляют: Правительство Пермского края, министерства Пермского края, агентства Пермского края, инспекции Пермского края, иные исполнительные органы государственной власти Пермского края, их территориальные органы или обособленные структурные подразделения на территории Пермского края.

Правительство Пермского края является наивысшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, следовательно обязанность по предоставлению истцу жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения должна быть возложена именно на Правительство Пермского края.

    Доводы ответчика о том, что Правительство Пермского края является ненадлежащим ответчиком, суд признает несостоятельными, поскольку утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 г. № 1194-п Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений не определяет конкретный орган, ведающий вопросом предоставления таких жилых помещений. В соответствии с указанным Постановлением и Порядком, КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» осуществляет только управление специализированным фондом. Согласно п.2.4 Порядка Учреждение принимает решение о предоставлении ребенку-сироте жилого помещения и заключает с ним договор найма, на основании Списка о предоставлении гражданам жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование которого к исключительной компетенции Учреждения не относится.

Исполнение обязанности по обеспечению детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда высшим органом исполнительной власти субъекта федерации, законом не исключается. Правительство Пермского края, в свою очередь может перераспределить действующему в субъекте федерации органу исполнительной власти в лице государственного учреждения, в том числе КГБУ «Дирекция по капитальному строительству», обязанности по совершению юридических и фактических действий, направленных на реализацию прав и обязанностей собственника специализированного жилищного фонда в жилищных отношениях, в том числе по заключению, исполнению и расторжению договоров найма специализированных жилых помещений или безвозмездного пользования, содержанию и ремонту специализированного жилищного фонда. Вместе с тем, при утверждении отмеченного ответчиком Порядка предоставления жилья указанным льготникам, обязательство по обеспечению детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, в том числе истца, с субъекта Российской Федерации не снимается.

Доводы Министерства социального развития Пермского края о том, что предоставление жилых помещений осуществляется исходя из даты принятия уполномоченным органом в сфере социальной поддержки детей-сирот решения о включении указанных лиц в список, и истцу должно быть предоставлено жилое помещение с учетом интересов других лиц, имеющих равное с ней право на обеспечение жилым помещением, являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права. Законодательное закрепление права граждан, относящихся к категории лиц, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечении родителей, на предоставление жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений не предполагает какой-либо очереди и, как следствие, реализация истцом права на судебную защиту не указывает на нарушение ею прав других лиц.

Доводы ответчиков о том, что жилье истцу должно быть предоставлено на территории субъекта Российской Федерации, то есть в Пермском крае, а не ограничиваться территорией Уинского муниципального района Пермского края основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований не является.

В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Из анализа федерального законодательства регулирующего вопросы обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, следует, что исполнение данной обязанности является обязательством субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке установленном законодательством этого субъекта.

Из п. 1.3, 1.4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края…, утв. Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 г. № 1194-п следует, что жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства. В случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края, гражданам с их согласия, предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства.

Из материалов дела следует, что местом жительства истца в соответствии со ст. 20 ГК РФ является <адрес>.

Невозможность предоставления жилого помещения по месту жительства истца материалами дела не доказана, согласие на предоставление истцу жилого помещения не по месту проживания отсутствует.

В дальнейшем вопрос об изменении места нахождения жилого помещения может быть разрешен в порядке исполнения решения суда.

С учетом изложенного, требования прокурора возложить на Правительство Пермского края обязанность предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение на условиях договора найма специализированных жилых помещений, находящегося в черте Уинского муниципального района, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метров, подлежат удовлетворению.

Требования к ответчикам Министерству социального развития Пермского края, Межрайонному территориальному управлению № 4 Министерства социального развития Пермского края подлежат отклонению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 33 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░

2-628/2014 ~ М-517/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Уинского района
Ответчики
КГБУ "Дирекция по капитальному строительству"
Министерство энергетики и ЖКХ Пермского края
МТУ № 4 Министерства социального развития Пермского края
Правительство Пермского края
Министерство социального развития Пермского края
Министерство строительства и архитектуры Пермского края
Другие
Андронов Антон Анатольевич
Суд
Чернушинский районный суд Пермского края
Судья
Толпышева Ирина Юрьевна
Дело на сайте суда
chernush--perm.sudrf.ru
02.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2014Передача материалов судье
03.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.06.2014Предварительное судебное заседание
16.07.2014Судебное заседание
16.07.2014Судебное заседание
18.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2014Дело оформлено
27.10.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее