Дело № 5-388/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 апреля 2021 года г.Большой Камень
Судья Шкотовского районного суда Приморского края Федорова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Южный мол», ИНН 2503026070,
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИК УВМ УМВД России по <адрес> ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Южный мол», ИНН 2503026070 по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут в отдалении почты России по адресу: <адрес> установлено, что ДД.ММ.ГГГГ общество направила в адрес УВМ УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес> уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Республики Казахстан ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением установленного порядка заполнения формы, а именно не заполнены поля 31, 3.2 и 3.3.
Таким образом, ООО «Южный мол» нарушил требования части 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и положения приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, действующий на момент совершения вышеназванного нарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание представитель ООО «Южный мол», представитель административного органа не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, суду причины неявки не известны. От генерального директора ООО «Южный мол» поступило заявление, из содержания которого следует, что в настоящее время нарушения устранены, общество является субъектом малого предпринимательства, впервые совершило правонарушение, раскаивается, в связи с чем просит применить административное наказание в виде предупреждения в соответствии с положениями статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИК УВМ УМВД России по <адрес> ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Южный мол», ИНН 2503026070 по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут в отдалении почты России по адресу: <адрес> установлено, что ДД.ММ.ГГГГ общество направила в адрес УВМ УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес> уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Республики Казахстан ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением установленного порядка заполнения формы, а именно не заполнены поля 3.1, 3.2 и 3.3.
В нарушение части 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» общество нарушило форму уведомления, а именно не заполнило поля 3.1, 3.2 и 3.3 при уведомлении административного органа о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Республики Казахстан
Факт совершения обществом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом инспектора ОИК УВМ УМВД России по <адрес> ФИО2; уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора, трудовым договором, приказом, объяснениями.
Данные доказательства отвечают требованиям допустимости, достоверности и достаточности (статья 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Таким образом, представленными доказательствами подтверждена вина общества в нарушении установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении трудового договора с иностранным гражданином, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Сведениями из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства подтверждается, что общество включено в данный реестр, в том числе на момент совершения административного правонарушения, следовательно, относится к субъектам малого предпринимательства.
Согласно части 3 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, принимая во внимание раскаяние защитника общества, то обстоятельство, что оно относится к субъектам малого предпринимательства, на момент выявления в ходе государственного контроля административного правонарушения к административной ответственности не привлекалось, а также учитывая, что правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях не указано среди исключений, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исходя из соразмерности назначения административного наказания его целям, считаю возможным назначить ООО «Южный мол» наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛА:
общество с ограниченной ответственностью «Южный мол» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы в Шкотовский районный суд.
Судья Е.В. Федорова