Решение по делу № 2-106/2020 ~ М-81/2020 от 02.06.2020

Дело
УИД

Мотивированное решение изготовлено 25.06.2020 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июня 2020 года г. Мышкин

Мышкинский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Грибковой К.В.,

при секретаре Дзисяк Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> о возложении обязанности.

В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности администрации <данные изъяты> сельского поселения.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии с требованиями п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в полномочия органов местного самоуправления сельского поселения участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что объекты хранения отходов – специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в п. 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (п. 3 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

В соответствии с п. 4 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Органом местного самоуправления в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 «об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» сформирован реестр мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов.

В данный реестр включена контейнерная площадка по адресу: <адрес>

Частью 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

На основании п. 1.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 №4690-88, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговки, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).

Согласно подпункту 2.1.3 пункта 2 указанных СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должны быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Пунктом 8.2.5 СанПиН 2.1.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещения» установлено, что для установки контейнеров должны быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Пунктом 3.11 санитарных правил 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» также предусмотрено, что санитарно-эпидемиологические мероприятия включают асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте.

В ходе проверки установлено, что на контейнерной площадке по адресу: д. Крюково, ул. Центральная, в районе д. №1-3 Приволжского сельского поселения установлено 3 контейнера для сбора мусора. Вместе с тем, у контейнерной площадки отсутствует твердое покрытие и ограждение. Указанные факты являются нарушением подпункта 2.1.3 пункта 2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», пункта 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».

Ненадлежащее обустройство контейнерной площадки по указанному адресу приходит к попаданию токсичных отходов, также продуктов гниения и брожения в почву, подземные воды, способствует загрязнению окружающей среды.

В судебном заседании помощник прокурора Обухова О.С. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> Н.А. Сдобнова исковые требования признала.

В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание ответчиком иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ признание ответчиком иска и его принятие обязывает суд вынести решение об удовлетворении заявленных требований. В силу ст. 198 ГПК РФ в случае признание иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд, изучив представленные доказательства, учитывая, что ответчиком исковые требования истца признаны в полном объеме, данное признание иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, заявлено добровольно, осознанно, последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны, возражений против принятия судом признания ответчиком иска не поступило, приходит к выводу о необходимости принятия признания иска ответчиком и удовлетворения исковых требований прокурора <адрес> в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

р е ш и л:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения <адрес> оборудовать контейнерную площадку по адресу <адрес> в соответствии с требованиями подпункта 2.1.3 пункта 2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», пунктом 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», пунктом 3.11 Санитарных правил 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» - оборудовать контейнерную площадку с бетонным или асфальтовым покрытием, установить ограждение, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Мышкинский районный суд в течение месяца со дня принятия решение суда в окончательной форме.

Судья Грибкова К.В.

2-106/2020 ~ М-81/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Мышкинского района
Ответчики
Администрация Приволжского сельского поселения
Суд
Мышкинский районный суд Ярославской области
Судья
Грибкова Кристина Владимировна
Дело на странице суда
myshkinsky--jrs.sudrf.ru
02.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2020Передача материалов судье
02.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2020Судебное заседание
25.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее