РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 ноября 2023 года г. Самара
Самарский районный суд г. Самара в составе:
председательствующего судьи Волобуевой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Мецлер Н.А., с участием
представителя административного ответчика Управления Росреестра по Самарской области Владимирцевой Н.Н., действующей на основании доверенности, диплома, и по удостоверению,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1773/2023 по административному исковому заявлению Брюхова Романа Васильевича к Управлению Росреестра по <адрес> о признании незаконным решение (уведомление) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о приостановлении государственной регистрации прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № решение (уведомление) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об отказе государственной регистрации прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № № об обязании совершить действия по осуществлению государственной регистрации права,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в Самарский районный суд <адрес> с административным иском к Управлению Росреестра по <адрес>, с учетом уточнений, просил признать незаконным уведомление о приостановлении государственной регистрации прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №; признать незаконным уведомление об отказе государственной регистрации прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № №; обязать Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение прав административного истца путём принятия решения по его заявлению о государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ № №, взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в пользу ФИО2 денежные средства в качестве расходов на уплату пошлины в размере 300 рублей., взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в пользу ФИО2 денежные средства в качестве расходов на уведомления Ответчика в размере 75,60 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что по заявлению административного истца о государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ № № было вынесено уведомление о приостановлении государственной регистрации прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № №.
Истец не согласен с вынесенным Уведомлением и считает, что нотариальное удостоверение договора не требовалось на основании статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1, пункта 2 части 2 статьи 14, части 1 статьи 18, части 4 статьи 29, пунктов 7, 13 части 1 статьи 26, части 1.1 статьи 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ).
ФИО2 получил уведомление об отказе государственной регистрации прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № №
Вместе с тем, административный истец полагает, что на основании договора купли-продажи доли квартиры недвижимое имущество переходит в единоличную собственность моей супруги ФИО3, при этом право общей долевой собственности на имущество прекращается, а права и законные интересы третьих лиц не затрагиваются, вследствие чего правило о нотариальном удостоверении сделки не применяется.
Исходя из норм ст.163 ГК РФ и глав IХ-Х Основ законодательства РФ о нотариате, утвержденных постановления Верховного Совета РФ от 11.02.1993г. № (далее - Основы законодательства о нотариате), цель нотариального удостоверения сделки, при котором нотариус обязан разъяснить сторонам смысл и значение представленного ими проекта сделки и проверить, соответствует ли его содержание действительным намерениям сторон и не противоречит ли требованиям закона, заключается в проверке ее законности, включая соблюдение прав каждой из сторон (в данном случае - в первую очередь других сособственников).
При дарении доли в праве общей долевой собственности остальные участники долевой собственности преимущественного права приобретения отчуждаемой доли не имеют, в связи с чем необходимость совершения нотариальных действий, предполагающих в том числе установление правомочий сторон, разъяснение смысла и значения сделки, проверку действительных намерений сторон и соблюдения права преимущественной покупки доли иных участников долевой собственности, отсутствует.
Полагая нарушение своих прав и законных интересов административный истец обратился в суд.
Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Представитель административного ответчика Управление Росреестра по <адрес> – ФИО5 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административных исковых требований по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск.
Заинтересованное лицо ФИО3 в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, доказательства уважительности причин неявки суду не представила, об отложении судебного заседания не ходатайствовала.
В силу статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не заявлявших об отложении судебного заседания.
Проверив материалы административного дела, выслушав объяснения представителя административного ответчика, суд приходит к следующему.
Задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений (статья 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд за защитой прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими Федеральными законами.
Рассмотрение дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего регламентировано положениями гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В силу пункта 7 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества.
В силу пункта 4 указанного Положения Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В силу ч. 1 ст. 21 Закона №218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона №218-ФЗ обязательным этапом государственной регистрации прав является проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Статей 26 Закона №218-ФЗ предусматривается исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
Судом установлено и как следует из материалов административного дела, 26.06.2023 г. ФИО2, в лице представителя по доверенности ФИО6, обратился в Управление с заявлением № MFC-№ об осуществлении государственной регистрации права на 1/2 долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение, площадью 29,0 кв.м, по адресу: <адрес>.
В качестве документа-основания был представлен договор дарения от 25.06.2023 г., составленный в простой письменной форме, согласно которому ФИО2 безвозмездно передает в собственность ФИО3, принадлежащую ему 1/2 долю в праве общей долевой собственности на квартиру, с кадастровым номером: №
28.06.2023 <адрес> приостановило осуществление регистрации права в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости (далее - Закон о регистрации) на срок до ДД.ММ.ГГГГ по причине того, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственной регистрации прав не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
02.10.2023 г. на основании ст. 27 Закона о регистрации в связи с истечением срока приостановления и неустранения причин приостановления в осуществлении государственной регистрации прав было отказано (Уведомление № №).
Согласно п.2 ч.2 ст.14 Закона о регистрации недвижимости основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной регистрации прав содержится в статье 26 названного Федерального закона.
В силу п.п. 5 и 7 ч.1 ст.26 Закона о регистрации осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если:
5) не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
7) форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ч.ч.2,10 ст.26 Закона о регистрации осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.
В случае устранения причин, повлекших за собой приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, течение срока, установленного статьей 16 настоящего Федерального закона, возобновляется не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав документов, подтверждающих устранение причин, повлекших за собой приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на срок, оставшийся (неистекший) на дату приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
При этом, в силу ч.5 ст.29 Закона о регистрации уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание всех причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона
Требования к форме сделки и последствия несоблюдения установленной формы предусмотрены статьями 158 - 163 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно п.2 ст.163 ГК РФ нотариальное удостоверение сделок обязательно: в случаях, указанных в законе; в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась.
Частью 1.1 ст.42 вышеупомянутого Закона о регистрации предусмотрено, что сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению, за исключением:
1) сделок при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке;
2) сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда;
3) сделок по отчуждению долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
4) сделок по отчуждению и приобретению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество при заключении договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" (за исключением случая, предусмотренного частью девятнадцатой статьи 7.3 указанного Закона);
5) договоров об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, заключаемых с кредитными организациями;
6) сделок по отчуждению долей в праве общей собственности, заключаемых в связи с изъятием недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
Глава 32 Гражданского кодекса РФ, регулирующая порядок заключения, форму договоров дарения долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, не содержит указания на обязательное нотариальное удостоверение таких сделок.
Исходя из норм статьи 163 Гражданского кодекса РФ и глав IX, X Основ законодательства о нотариате цель нотариального удостоверения сделки, при которой нотариус обязан разъяснить сторонам смысл и значение представленного ими проекта сделки и проверить, соответствует ли его содержание действительным намерениям сторон и не противоречит ли требованиям закона, заключается в проверке ее законности, включая соблюдение прав каждой из сторон (в данном случае в первую очередь других сособственников).
В соответствии со ст.55 Основ законодательства о нотариате при удостоверении договоров об отчуждении или залоге имущества, права на которое подлежат государственной регистрации (статья 8.1 ГК РФ), нотариус проверяет принадлежность данного имущества лицу, его отчуждающему или закладывающему, за исключением случаев, если в соответствии с договором на момент его совершения данное имущество еще не принадлежит этому лицу, а также отсутствие ограничений прав, обременений имущества или иных обстоятельств, препятствующих совершению этих договоров.
При дарении доли в праве общей долевой собственности остальные участники долевой собственности преимущественного права приобретения отчуждаемой доли не имеют, в связи с чем необходимость совершения нотариальных действий, предполагающих в том числе установление правомочий сторон, разъяснение смысла и значения сделки, проверку действительных намерений сторон и соблюдения права преимущественной покупки доли иных участников долевой собственности, отсутствует.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), ФИО2, ФИО1 на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве общей долевой собственности (по 1/2 доле в праве каждому) квартира, площадью 29 кв.м, с кадастровым номером: №, расположенная по адресу: <адрес> (запись регистрации № и запись регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, поскольку, объект недвижимости - квартира, площадью 29 кв.м, с кадастровым номером: №, находится в общей долевой собственности ФИО2, ФИО8 (ФИО1) А.А., и по договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ одаряемый становится единственным собственником объекта недвижимости, следовательно, в отношении договора дарения долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, когда одаряемый становится единственным собственником объекта недвижимости, правило о нотариальном удостоверении сделки, предусмотренное частью 1.1 статьи 42 Закона о регистрации, не подлежит применению.
Данная позиция отражена в Кассационном определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-КАД22-6-К8, Кассационном определении Шестого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ N 88а-20106/2023.
При таких обстоятельствах, оспариваемое административным истцом уведомление о приостановлении государственной регистрации прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД№ и уведомление об отказе государственной регистрации прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № КУВД-№ нельзя признать законным.
Указанное решение нарушает права и законные интересы административного истца как стороны по сделке, препятствует получению в собственность долю в праве собственности объекта недвижимости.
Таким образом, в данном случае установлена необходимая совокупность условий, предусмотренная статьи 227 КАС РФ, для признания незаконным оспариваемых Уведомлений поскольку, они не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя.
Оценив в соответствии с нормами главы 7 КАС РФ представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь ст.ст. 180, 198 КАС РФ, суд приходит к выводу об обоснованности административных требований о признании незаконным решение (уведомление) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о приостановлении государственной регистрации прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-№, решение (уведомление) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об отказе государственной регистрации прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № КУВД-№, данные требования подлежат удовлетворению.
Ссылка административного ответчика на иную судебную практику по другим делам не может быть судом принята во внимание, поскольку в настоящем деле установлены иные фактические обстоятельства, которые присуще каждому конкретному делу и основаны на представленных доказательствах.
Позиция Управления Росреестра по <адрес>, изложенная в письменном отзыве, основана на толковании норм права без учета особенностей спорных отношений применительно к данному административному делу и без надлежащей оценки всех фактов, имеющих значение для разрешения заявленных требований административного истца.
Оценивая требование административного истца о возложении на Управление обязанности осуществить государственную регистрацию, суд исходит из следующего.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должно содержаться, в частности, указание на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению.
Вместе с тем, суд не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, так как иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (статьи 10, 11, 118 Конституции Российской Федерации).
Таким образом, разрешая заявленные требования административного истца в части способа восстановления нарушенных прав в части обязания Управления Росреестра по <адрес> произвести государственную регистрацию права, суд отказывает в их удовлетворении, поскольку суд не вправе подменять собой компетентные органы, правомочные решать поставленные в обращении вопросы.
В качестве способа восстановления прав административно истца, суд необходимым возложение на административного ответчика обязанности повторного рассмотрения заявления № КУВД-№ от ДД.ММ.ГГГГ на основании представленных документов.
По требованиям административного истца о взыскании с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в пользу ФИО2 денежные средства в качестве расходов на уплату пошлины в размере 300 рублей и денежных средств в качестве расходов на уведомления Ответчика в размере 75,60 рублей, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Согласно п.2, 6, 12 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» к судебным издержкам относятся расходы, которые понесены лицами, участвующими в деле, включая третьих лиц, заинтересованных лиц в административном деле (статья 94 ГПК РФ, статья 106 АПК РФ, статья 106 КАС РФ).
В силу ч.1,2 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела, размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Административным истцом были понесены расходы по оплате государственной пошлины при подаче административного искового заявления в размере 300 рублей. Факт несения расходов подтверждается представленной в материалы дела копией платежного документа (л.д. 23).
С учетом приведенных выше норм, суд полагает требование о взыскании судебных расходов по оплате госпошлины в размере 300 рублей, подлежит возмещению и удовлетворению в испрашиваемой сумме, как подтвержденной документально.
Требование о взыскании с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в пользу ФИО2 денежных средств в качестве расходов на уведомления Ответчика в размере 75,60 рублей, не подлежит удовлетворению, поскольку административным ответчиком данный факт не доказан, материалы дела не содержат доказательств, понесенных расходов на сумму 75,60 рублей (чек –ордер, квитанция об оплате), что также подтверждается актом об отсутствии документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в заявлении об изменении предмета административного иска по административному делу №а-1773/2023 с входящим регистрационным номером ЭД-6948/2023 от ДД.ММ.ГГГГ приложение №.4 - документ об отправке заявления административному истцу, - отсутствует.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Брюхова Романа Васильевича (ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеющего паспорт № выдан ОУФМС России по <адрес> в <адрес> 12.02.2013г., зарегистрированного по адресу: <адрес> Б, <адрес>), -удовлетворить частично.
Признать незаконным решение (уведомление) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о приостановлении государственной регистрации прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №1, решение (уведомление) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об отказе государственной регистрации прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № №.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГг. №КУВД-№
Взыскать с Управления Росреестра по Самарской области (ИНН № ОГРН №) в пользу ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеющего паспорт № выдан ОУФМС России по <адрес> в <адрес> 12.02.2013г., зарегистрированного по адресу: <адрес> Б, <адрес>) судебные издержки, из которых расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, а всего 300 рублей.
В остальной части административные исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Е.А.Волобуева
Решение в окончательной форме изготовлено 01.12.2023 г.