Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-768/2021 от 11.10.2021

К делу №5-768/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 ноября 2021 года город Тихорецк

Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Абловацкая Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район,

УСТАНОВИЛ:

Управление муниципальных ресурсов вдминистрация муниципального образования Тихорецкий район нарушила требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, режим использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия в отношении выявленных объектов культурного наследия.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

В соответствии с утвержденным Планом проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2021 год, приказом администрации Краснодарского края от 17.06.2021 №393-кн «О проведении плановой выездной проверки юридического лица в ходе осуществления государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия» управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края (далее – управление) в период с 05.07.2021 по 30.07.2021 была проведена плановая выездная проверка администрации муниципального образования Тихорецкий район.

По итогам проверки установлен факт заключения управлением муниципальных ресурсов администрации муниципального образования <адрес> договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером (адрес: Краснодарский край, <адрес>, Братское СП, прилегающий к з/у с к/н ) без учета требований, определенных Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-Ф3).

Указанный договор аренды не содержит информации о нахождении в границах земельного участка с кадастровым номером 3 объекта культурного наследия (памятника археологии).

По данным единого государственного реестра объектов культурного наследия памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, перечня выявленных объектов культурного наследия, списка объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, материалам архива управления, земельный участок с кадастровым номером 3 (адрес: Краснодарский край, <адрес>, Братское СП, прилегающий к з/у с к/н ) расположен на территории и в границах зон охраны выявленного объекта культурного наследия - памятника археологии «Курганная группа Сухонький 1» (3 насыпи)».

Памятник охраняется государством в соответствии со ст. 16.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-Ф3). Поставлен на государственную охрану приказом департамента культуры Краснодарского края от 06.06.2005 № 409-п.

Письмом от 12.08.2021 за исх. №6585 администрация муниципального образования Тихорецкий район ссылается на согласованные управлением проекты генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений, в составе которых имелся Раздел «Охрана объектов культурного наследия», разработанные ООО «БИО «Гидравлика» (г.Омск), выполненные ОАО «Наследие Кубани».

Согласно доводам, указанным в упомянутом письме от 12.08.2021, с учетом картографического материала Правил землепользования и застройки Братского сельского поселения Тихорецкого района Краснодарского края, рассматриваемый земельный участок расположен на расстоянии более 1500м от объекта культурного наследия.

Однако согласно имеющемуся в управлении согласованному экземпляру Раздела «Охрана историко-культурного наследия» в составе проекта внесения изменений в генеральный план Братскго сельского поселения Тихорецкого района Краснодарского края, выполненного ОАО «Наследие Кубани» по заказу ООО «БИО «Гидравлика», указанный довод администрации муниципального образования Тихорецкий район не находит свое подтверждение.

Указанный договор аренды не содержит информацию о нахождении в границах земельного участка с кадастровым номером объекта культурного наследия (памятника археологии).

Отсутствие в договоре аренды от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером (адрес: Краснодарский край, Тихорецкий р- н, Братское СП, прилегающий к з/у с к/н ) указания на наличие в его границах выявленного объекта культурного наследия - памятника археологии «Курганная группа «Сухонький 1» (3 насыпи)», является нарушением законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Таким образом, по результатам проверки документов, представленных заявителем управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования <адрес>, в силу вышеуказанных норм законодательства обязано было указать в договоре аренды от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером (адрес: Краснодарский край, Тихорецкий р- н, Братское СП, прилегающий к з/у с к/н ) наличие в его границах выявленного объекта культурного наследия - памятника археологии «Курганная группа «Сухонький 1» (3 насыпи)».

06.10.2021 советником отдела государственного надзора и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края Шпак П.С. по данному факту в отношении управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район составлен протокол об административном правонарушении №214 по части 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебное заседание представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился, в поступившем заявлении ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, просил заменить предусмотренное санкцией части 3 статьи 7.13 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа предупреждением.

Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, - управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края в судебное заседание не явился, направив письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против назначения привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу наказания в виде предупреждения на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно статье 44 Конституции РФ, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В соответствии со статьей 7 Закона № 73-ФЗ гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

В силу статьи 105 Земельного кодекса РФ граница зон охраны объекта культурного наследия является зоной с особыми условиями использования территории.

В соответствии со статьей 7 Закона №73-ФЗ гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с требованиями частей 6, 7 статьи 7 Закона № 3223-K3 в целях предотвращения перемещения, повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка использования объектов культурного наследия и иных действий, влекущих за собой причинение вреда объектам культурного наследия, физические лица, юридические. лица, органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае на стадии проведения землеустройства, формирования, отвода, изменения категории, вида разрешенного использования и иного хозяйственного освоения земельного участка, предусматривающего проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, обязаны обратиться в краевой орган охраны объектов культурного наследия с заявлением о согласовании проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона № 73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно статье 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В соответствии со статьей 7 Закона № 73-Ф3 гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 7 и 9 статьи 48 Закона №73-Ф3 в случае, если к моменту заключения договора, предусматривающего передачу права собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, в отношении указанного объекта, земельного участка действует охранное обязательство, предусмотренное статьей 47.6 настоящего Федерального закона, такой договор должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникает право собственности на указанное имущество или право владения и (или) пользования этим имуществом, по выполнению требований, предусмотренных соответствующим охранным обязательством, порядок и условия их выполнения. В случае отсутствия в договоре предусмотренного настоящим пунктом существенного условия сделка является ничтожной. В случае, если к моменту заключения указанных в пункте 7 настоящей статьи договоров в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, являющихся объектами сделки, не оформлены охранные документы, предусмотренные статьей 47.6 настоящего Федерального закона или пунктом 8 настоящей статьи, лицо, у которого на основании указанных договоров возникает право собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, обязано выполнять требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона, соблюдать установленный статьей 5.1 настоящего Федерального закона особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, до момента вручения такому лицу охранного обязательства, предусмотренного статьей 47.6 настоящего Федерального закона.

Действие настоящего пункта распространяется на случаи заключения договоров, предусматривающих передачу прав владения и (или) пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, земельным участком, в границах которого располагается объект археологического наследия, между лицами, которые приобрели указанное право на основании договоров, и третьими лицами (договор субаренды и другие договоры).

Пункт 1 статьи 50.1 Закона № 73-Ф3 содержит ссылочную норму, указывающую на необходимость исполнения требований, установленных пунктами 7-10 статьи 48 настоящего Федерального закона, при заключении договоров, предусматривающих передачу права собственности или иных вещных прав, а также прав владения и (или) пользования, в том числе на земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия.

Как установлено в судебном заседании, юридическим лицом – управлением муниципальных ресурсов администрацией муниципального образования Тихорецкий район (ОГРН 1082360001690, ИНН 2360001483, адрес: 352129, Краснодарский край, Тихорецкий район, город Тихорецк, ул. Подвойского, 119) совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ, то есть нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия в отношении выявленных объектов культурного наследия.

Частью 1 статьи 61 Закона №73-ФЗ предусмотрено, что за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 3 статьи 7.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия в отношении выявленных объектов культурного наследия, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Факт совершения управлением муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении №214 от 06.10.2021; приказом администрации Краснодарского края от 17.06.2021 №993-кп «О проведении плановой выездной проверки юридического лица в ходе осуществления государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия»; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от 30.07.2021; договором аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от 10.11.2020; иными материалами дела, исследованными в судебном заседании.

Суд считает, что действия юридического лица правильно квалифицированы по части 3 статьи 7.13 КоАП РФ.

При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Вместе с тем суд считает возможным назначить управлению муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район наказание, не предусмотренное санкцией части 3 статьи 7.13 КоАП РФ, в виде предупреждения, по следующим основаниям.

В части 1 статьи 4.1. КоАП РФ определено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Материалы административного дела не содержат сведений о том, что совершенное правонарушение повлекло какие-либо неблагоприятные последствия, также не подтверждено наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, здоровью, жизни населения Тихорецкого района, правонарушение не повлекло нарушение прав и законных интересов других лиц.

Оценивая фактические обстоятельства совершения правонарушения и степень общественной опасности деяния, учитывая отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, то, что действия управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район не повлекли за собой вредных последствий для государства и общества, а также принимая во внимание, что управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район является бюджетной организацией и назначение наказания в виде административного штрафа в конечном итоге повлечет излишние бюджетные расходы, суд приходит к выводу о возможности назначения юридическому лицу наказания в виде предупреждения в соответствии со статьёй 4.1.1 КоАП РФ, считая, что это приведет к достижению цели административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 4.1-4.3, 4.1.1, 29.10, 29.11, частью 3 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район (ОГРН 1082360001690, ИНН 2360001483, адрес: 352129, Краснодарский край, Тихорецкий район, город Тихорецк, ул. Подвойского, 119) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить управлению муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Тихорецкого

городского суда Е.С. Абловацкая

5-768/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО Тихорецкого района
Суд
Тихорецкий городской суд Краснодарского края
Судья
Абловацкая Елена Сергеевна
Статьи

ст.7.13 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
tixoreck-gor--krd.sudrf.ru
11.10.2021Передача дела судье
12.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.11.2021Рассмотрение дела по существу
11.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
27.07.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее