№
№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кораблино Рязанской области 29 апреля 2021 года
Кораблинский районный суд Рязанской области в составе судьи Васильевой В.Н.,
при секретаре ФИО1,
с участием представителя заинтересованного лица – взыскателя по исполнительному производству помощника прокурора <адрес> ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда заявление Министерства транспорта и автомобильных дорог <адрес> об отсрочке исполнения решения суда,
УСТАНОВИЛ:
Министерство транспорта и автомобильных дорог <адрес> обратилось в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, в обоснование указав, что решением Кораблинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на Министерство транспорта и автомобильных дорог <адрес> возложена обязанность в течение 26 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить стационарное электрическое освещение на участке автомобильной дороги «Яблонево-Савиловка-Залесно-Чулково», в населённом пункте <адрес>, идентификационный № № по нормам, регламентированным СП 52.13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95».
У Министерства возникли препятствия при исполнении вышеуказанного решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по объективным причинам.
За период с 2017 года по настоящее время судебными органами <адрес> было вынесено более 100 решений по административным исковым заявлениям районных прокуроров об обязании Министерства транспорта и автомобильных дорог <адрес> установить стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения <адрес>, а также иных элементов обустройства автомобильных дорог.
Для исполнения решений судов Министерству необходимо дополнительно 1 032 300 000 рублей, о чем были направлены письма в <адрес> (от ДД.ММ.ГГГГ №ЕБ/6-2039, от ДД.ММ.ГГГГ №ВР/6-1312), однако в выделении дополнительного финансирования было отказано. Кроме того, в 2021 году Министерство также обращалось с аналогичными письмами в Министерство финансов <адрес> и в <адрес>. До настоящего времени ответы не получены.
Для реализации работ по оборудованию стационарными источниками освещения на вышеуказанном участке автомобильной дороги необходимо выполнение проектно-изыскательных работ (включая экспертизу проекта) и подрядных работ по устройству искусственного электроосвещения, требующих значительных финансовых затрат и времени.
Средства, выделяемые на данный вид работ, ограничены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», государственной программой <адрес> «Дорожное хозяйство и транспорт», утверждённой постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
При сложившихся обстоятельствах Министерство транспорта и автомобильных дорог <адрес> не имеет возможности в полном объёме исполнить решение суда в установленный срок по объективным причинам.
При вышеизложенных обстоятельствах просит отсрочить исполнение решения Кораблинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание представитель заявителя – Министерства транспорта и автомобильных дорог <адрес> не явился, о дате, времени и месте рассмотрения заявления об отсрочке исполнения решения суда извещён надлежащим образом, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Помощник прокурора <адрес> ФИО2 полагал, что срок отсрочки до ДД.ММ.ГГГГ заявителем не обоснован, вместе с тем полагал возможным предоставить отсрочку решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель заинтересованного лица – МО по ОИП УФССП России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения заявления об отсрочке исполнения решения суда извещён надлежащим образом. Заинтересованное лицо ведущий судебный пристав-исполнитель МО по ОИП УФССП по <адрес> ФИО3 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения заявления об отсрочке исполнения решения суда извещена надлежащим образом.
Выслушав представителя взыскателя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
В соответствии со ст. 358 КАС РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения
Такие заявления рассматриваются в порядке и сроки предусмотренные ст. ст. 189, 358 КАС РФ.
Как следует из разъяснений, изложенных в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» по смыслу положений статьи 37 Закона об исполнительном производстве, статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.
Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.
При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
Судом установлено, что решением Кораблинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопредёленного круга лиц к Министерству транспорта и автомобильных дорог <адрес> о признании бездействия незаконным и побуждении к совершению действий.
Данным решением суда на Министерство транспорта и автомобильных дорог <адрес> была возложена обязанность в течение 26 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить стационарное электрическое освещение на вышеуказанном участке автомобильной дороги.
Решение суда административным ответчиком не обжаловалось и вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ по истечении срока апелляционного обжалования.
На основании исполнительного листа, выданного Кораблинским районным судом <адрес> по указанному решению суда, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МО по ОИП УФССП России по <адрес> ФИО3 в отношении Министерства транспорта и автомобильных дорог <адрес> было возбуждено исполнительное производство №-ИП, предмет исполнения: обязать Министерства транспорта и автомобильных дорог <адрес> установить стационарное электрическое освещение на вышеуказанном участке автомобильной дороги. Также судом установлено, что Министерством транспорта и автомобильных дорог <адрес> принимались необходимые меры по установке стационарного электрического освещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения <адрес>.
В апреле 2019 года Министерство транспорта и автомобильных дорог <адрес> обращалось в Министерство финансов <адрес> с просьбой о выделении 933 700 000 рублей для выполнения работ по установке стационарного электрического освещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения <адрес>, поскольку в государственной программе <адрес> «Дорожное хозяйство и транспорт» по указанным в решении суда объектам денежные средства не предусмотрены, что подтверждается письмом №ЕБ/6-2039 от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ответу №МН/14-1411 от ДД.ММ.ГГГГ Министерства финансов <адрес> на данное обращение Министерства транспорта и автомобильных дорог <адрес>, финансовое обеспечение мероприятий в сфере дорожной деятельности осуществляется в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» за счёт средств дорожного фонда <адрес>. Министерство транспорта и автомобильных дорог <адрес> в соответствии с п.п. «б» п.8 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда <адрес>» самостоятельно определяет направления расходования средств дорожного фонда <адрес>, включая выполнение законных требований судебных органов.
ДД.ММ.ГГГГ Министерство транспорта и автомобильных дорог <адрес> вновь обратилось в Министерство финансов <адрес> с аналогичным письмом, в котором также указало, что государственной программой «Дорожное хозяйство и транспорт» денежные средства на установку стационарного электрического освещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения <адрес> на указанные объекты не предусмотрены, просили выделить 1 038 600 тыс. рублей для выполнения работ, в указанные решением суда сроки. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ аналогичное письмо было направлено заместителю председателя <адрес>.
Ответ на данные обращения Министерством транспорта и автомобильных дорог <адрес> до настоящего времени не получен.
Разрешая заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения, суд учитывает, что должник приступил к совершению действий, направленных на исполнение решения суда. Вместе с тем суд также принимает во внимание, что должник не сразу после вынесения решения суда стал предпринимать действия, направленные на его исполнение.
По смыслу норм, регулирующих основания и порядок предоставления отсрочки, лицо, обратившееся в суд с соответствующим заявлением, должно обосновать свои требования, указав имеющиеся основания для предоставления отсрочки исполнения решения суда.
Между тем, в поданном заявлении, не содержится конкретных доводов о том, почему отсрочка должна быть предоставлена именно до ДД.ММ.ГГГГ.
Заявитель фактически не представил никаких доказательств, свидетельствующих о том, что отсрочка исполнения решения должна быть предоставлена именно до ДД.ММ.ГГГГ и не привел обоснованных доводов о том, что с данной датой связано наступление обстоятельств, позволяющих исполнить решение суда.
Тем не менее, суд учитывает, что финансирование министерства осуществляется исключительно за счет средств областного бюджета и тот факт, что должник не уклоняется от исполнения судебного решения, и считает, что отсрочка исполнения решения суда должна быть предоставлена должнику на разумный и целесообразный срок, а именно до ДД.ММ.ГГГГ.
Анализируя установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что каких-либо оснований предоставлять отсрочку исполнения решения по предложенному заявителем варианту, то есть на срок до ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.
При указанных обстоятельствах суд считает, что имеются основания для частичного удовлетворения рассматриваемого заявления и предоставления отсрочки исполнения судебного акта в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 189, 358, 198-199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░.░░.░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
№ № № № № № № |
№ № № № № № № № | |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
|
№
№
№
№
№
№ № № № № № № |
№ № № № № № № № | |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
|
№
№
№
№
№