Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
02 июля 2020 года
Судья Сызранского городского суда Самарской области Сорокина О.А.
с участием помощника прокурора Антоновой В.М.,
Борисовой В.А.,
представителя КЖКХ Администрации г.о. Сызрань по доверенности Шашковой Ю.Ю.,
ъпредставителя Управления семьи, опеки и попечительства Администрации г.о. Сызрань по доверенности Тетяевой М.А.,
при секретаре Бирюковой И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1596/2020 по иску прокурора г.Сызрани в интересах Борисовой В. А. к А. городского округа Сызрань о предоставлении жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Прокурор г. Сызрани обратился в суд с вышеуказанным иском в интересах Борисовой В.А., просит обязать А. г.о. Сызрань предоставить Борисовой В.А., 12.08.1999года рождения благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм.
В обоснование своих требований истец указал, что Борисова В.А., <дата>.р., относится к лицам из числа детей- сирот. В соответствии с п.1 ст.8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Согласно требованиям ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. На основании п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее – специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации Согласно ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В силу Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» граждане указанной категории после окончания пребывания в соответствующем учреждении, приемной семье … должны быть обеспечены жильем, в противном случае будет нарушено их право на жилище, предусмотренное ст. 40 Конституции РФ.Законом Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей на территории Самарской области», принятого Самарской Губернской Думой 20.12.2012 года, органы местного самоуправления городских округов Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Действие данного Закона распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Самарской области и ранее не обеспеченных жилыми помещениями за счет бюджетных средств по основаниям, предусмотренным в целях реализации прав детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями. Согласно ст. 3 названного Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования и др.В силу требований ст. 4 Закона Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» заявление о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, подается законным представителем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в орган местного самоуправления по месту жительства детей в течение 60 календарных дней со дня достижения ими возраста 14 лет или возникновения после достижения ими возраста 14 лет предусмотренных федеральным законодательством и настоящим законом оснований для предоставления указанным несовершеннолетним детям жилых помещений.В соответствии со ст. 10 ФЗ от 21.12.1996 года № 159 –ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прокурору предоставлено право на обращение в суд в защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Борисова В.А.обратилась в прокуратуру г. Сызрани с письменным заявлением о защите ее жилищных прав в судебном порядке, поскольку ее финансовое положение не позволяет ей самостоятельно обратиться в суд с соответствующим заявлением, что и повлекло обращение в суд прокурора города в ее интересах.
В судебном заседании помощник прокурора г.Сызрань Антонова В.М. иск поддержала, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении.
Борисова В.А.в судебном заседании требования поддержала.
Представитель ответчика А. г.о. Сызрань Самарской области Андреева Н.П. в судебное заседании не явилась, представила письменные возражения, в которых просит рассмотреть дело без ее участия, исковые требования не признает, поскольку дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются расходными обязательствами субъектов РФ.В соответствии с Законом Самарской области от 20.12.2012 № 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» органы местного самоуправления муниципального образования наделяются полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей на территории которого находится место жительства указанных лиц, благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год (п. 1 ст. 2 Законом Самарской области от 20.12.2012 № 135-ГД). П. 2 ст. 2 Закона от 24.10.2006г. № 115-ГД установлено, что органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий Самарской области обязаны: осуществлять государственные полномочия Самарской области в пределах выделенных для этого финансовых средств и материальных ресурсов ;использовать финансовые средства и материальные ресурсы, выделенные для осуществления государственных полномочий Самарской области, по целевому назначению. Пунктом 2 ст. 3 Закона №115-ГД установлено, что органы государственной власти Самарской области в пределах их компетенции по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Самарской области обязаны: обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий Самарской области; предусматривать при формировании областного бюджета на очередной финансовый год субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий Самарской области; осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий Самарской области и целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов. В соответствии с ч. 1. ст. 2 Закона Самарской области от 11.07.2006 № 87-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется путем предоставления :субвенций бюджетам муниципальных образований Самарской области из областного бюджета на предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан, признанным в соответствии с федеральным законодательством и Законом от 11.07.2006г. № 87-ГД нуждающимися в жилых помещениях; субвенций бюджетам муниципальных образований Самарской области из областного бюджета на строительство или приобретение жилых помещений для дальнейшего предоставления этих жилых помещений по договору социального найма отдельным категориям граждан, указанным в Законе от 11.07.2006г. № 87-ГД и признанным нуждающимися в жилых помещениях. Согласно ст. 7 Устава г.о. Сызрань органы местного самоуправления городского округа Сызрань могут наделяться федеральными законами или законами Самарской области отдельными государственными полномочиями. Осуществление органами местного самоуправления городского округа Сызрань отдельных государственных полномочий осуществляется в соответствии с федеральными законами, в соответствии с законами Самарской области. В соответствии с п. 5 ст. 7 Устава городского округа Сызрань финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Сызрань, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету г.о. Сызрань субвенций из федерального и областного бюджетов. Администрация г.о. Сызрань осуществляет государственные полномочия Самарской области в пределах выделенных для этого финансовых средств за счет бюджета Самарской области и не может повлиять на сроки выделения указанных средств. Просит в иске прокурору г. Сызрани отказать.
Представитель КЖКХ Администрации г.о. Сызрань по доверенности Шашкова Ю.Ю. в судебном заседании пояснила, что в соответствии с Законом Самарской области №135-ГД, органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи (ч. 4 ст. 2 Закона Самарской области № 135-ГД).В соответствии с п. 5 ст. 7 Устава г.о. Сызрань финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления г.о. Сызрань, осуществляется только за счет средств, предоставляемых бюджету г.о. Сызрань субвенций из федерального и областного бюджетов, которые до настоящего времени в бюджет городского округа Сызрань не поступили. Борисова В.А. включена в список детей-сирот и лиц, из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда и соответственно будет обеспечиваться жилым помещением в соответствии с вышеуказанным списком. Данный список утверждается Постановлением А. г.о. Сызрань.
От представителя жилищного отдела К. А. г.о. Сызрань в суд поступил письменный отзыв, согласно которого жилищный отдел возражает по заявленным требованиям. Постановлением А. г.о. Сызрань от <дата> № ***Борисова В.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в г.о. Сызрань Самарской области. По состоянию на <дата> Борисова В.А. состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, в городском округе Сызрань под № ***.На <дата> Постановлением А. от <дата> № *** в списке была под № ***. На <дата> Постановлением А. от <дата> № *** в списке была под № ***. На <дата> Постановлением А. от <дата> № *** в списке была под № ***. На <дата> Постановлением А. от <дата> № *** в списке была под № ***. На <дата> Постановлением А. от <дата> № *** в списке была под № ***. На <дата> Постановлением А. от <дата> № *** в списке была под № ***. На <дата> Постановлением А. от <дата> № *** в списке была под № ***. На <дата> Постановлением А. от <дата> № *** в списке была под № ***. На <дата> Постановлением А. от <дата> № *** в списке была под № ***. На <дата> Постановлением А. от <дата> № *** в списке была под № ***. На <дата> Постановлением А. от <дата> № *** в списке была под № ***. На <дата> Постановлением А. от <дата> № *** в списке была под № ***. На <дата> Постановлением А. от <дата> № *** в списке была под № ***. На <дата> Постановлением А. от <дата> № *** в списке была под № ***. На <дата> Постановлением А. от <дата> № *** в списке была под № ***. На <дата> Постановлением А. от <дата> № *** в списке была под № ***. На <дата> Постановлением А. от <дата> № *** в списке была под № ***. На <дата> Постановлением А. от <дата> № *** в списке была под № ***. На <дата> Постановлением А. от <дата> № *** в списке была под № ***. На <дата> Постановлением А. от <дата> № *** в списке была под № ***. На <дата> Постановлением А. от <дата> № *** в списке была под № ***. На <дата> Постановлением А. от <дата> № *** в списке была под № ***. В соответствии с Законом Самарской области от <дата> № ***-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» до 2020 года, органы местного самоуправления ежеквартально составляли список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в городском округе Сызрань Самарской области. Законом Самарской области от <дата> № ***-ГД внесены изменения в Закон Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области». В 2020 году список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, формируется и ведется органом местного самоуправления, на территории которого находится место жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дважды в год по состоянию на 1 января и 1июля текущего года. В 2019 году по субвенции приобретено 28 жилых помещений специализированного жилого фонда, данные жилые помещения предоставлены на исполнение решения судов, которые подлежат неукоснительному исполнению на территории РФ. Всего предоставлено 29 жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей. В 2020 запланировано приобретение 37 жилых помещений специализированного жилищного фонда для последующего предоставления детям - сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время ведется работа по приобретению данных жилых помещений. Все государственные полномочия исполняются в рамках выделения субвенций, на которые приобретаются специализированные жилые помещения и закрываются именно решения судов. По состоянию на <дата> в списке состоят 340 человек из них 209 достигли 18 и более лет и подлежат обеспечению жилым помещением, и в отношении 44 человек имеются вступившие в силу решение суда.
Представитель Управления семьи, опеки и попечительства А. г.о. Сызрань по доверенности Тетяева М.А. против заявленных требований не возражала.
Представитель Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия представителя, в исковых требованиях об обеспечении жилым помещением отказать, поскольку лицо, в чьих интересах подан иск, состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, и подлежит обеспечению жилым помещением в установленном порядке, а обеспечение жилым помещением вне очереди на основании решения суда приведет к нарушению прав других детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список ранее лица, в чьих интересах подан иск, и к нецелевому расходованию бюджетных средств, или удовлетворить исковые требования при условии их уточнения: обязать муниципальное образование предоставить лицу, в чьих интересах подан иск, благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям, в порядке очередности по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда».
Проверив дело, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд полагает исковые требования обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Борисова В.А., <дата> года рождения относится к лицам из числа детей-сирот.
<дата> Борисова В.А.обратилась в А. г.о. Сызрань с заявлением о постановке ее на учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилого помещения.
Постановлением А. г.о. Сызрань от <дата> № ***Борисова В.А., <дата> г.р. была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в г.о. Сызрань.
Не смотря на то, что Борисова В.А.в настоящее время имеет право на обеспечение со стороны А. г.о. Сызрань жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, ответчик свою обязанность по предоставлению истице такого жилого помещения не исполнил, в связи с чем, она обратилась к прокурору г.Сызрани с просьбой оказать содействие в получении жилья.
Указанные выше обстоятельства подтверждаются так же копией паспорта и свидетельством о рождении Борисовой В.А., решением Сызранского городского суда от <дата> о лишении родительских прав матери Борисовой В.А. – Борисовой Н.В., сведения об отце ребенка даны на основании заявления матери, постановлением А. г.о. Сызрань от <дата> № ***Борисова В.А. была передана на воспитание в приемную семью Бороновых Н.И. и Г.В., свидетельством о временной регистрации на период с <дата> по <дата> по адресу: Самарская область г. Сызрань <адрес>, уведомлениями об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зарегистрированных прав на недвижимость за Борисовой В.А.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - это лица в возрасте 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите.
На основании п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее – специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ч. 2 ст. 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. 29.02.2012 г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание вранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Законом Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» от 20 декабря 2012 года № 135-ГД установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области (далее – органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – государственные полномочия). Действие настоящего Закона распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Самарской области и ранее не обеспеченных жилыми помещениями за счет бюджетных средств по основаниям, предусмотренным в целях реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями (ч.ч. 2 и 3 ст. 1 Закона Самарской области).
Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год (ч. 1 ст. 2 Закона Самарской области).
Органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи. (ч. 4 ст. 2 Закона Самарской области).
В силу ч. 5 ст. 2 названного выше Закона Самарской области жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодно для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства РФ, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится местожительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым исковые требования прокурора г.Сызрань удовлетворить, поскольку Борисова В.А.имеет право на обеспечение со стороны А. г.о.Сызрань жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечена, что нарушает ее право на жилище, гарантированное Конституцией РФ.
Доводы представителя А. г.о. Сызрань и третьего лица об отсутствии достаточных финансовых средств, выделяемых на указанные цели, и нарушение прав иных лиц, суд полагает не состоятельными, поскольку гарантированное законом право Борисовой В.А. на получение мер социальной поддержки в виде представления благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе и недостаточности средств, выделяемых на эти цели из бюджета Самарской области, а также в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц названной категории, имеющих право на получение жилой площади, от времени постановки на учет и соблюдение порядка очередности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора г.Сызрани в интересах Борисовой В. А.,12.08.1999года рождения к А. городского округа Сызрань удовлетворить.
Обязать А. городского округа Сызрань предоставить Борисовой В. А.,12.08.1999года рождения благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 09 июля 2020 года.
Судья Сорокина О.А.