Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-914/2020 ~ М-695/2020 от 06.04.2020

Дело № 2-914/2020

УИД 18RS0021-01-2020-001143-21

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Можга УР 24 августа 2020 года     

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Смагиной Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Федоровой Е.А.,

с участием: истца Петрова С.Н.,

представителя ответчика - ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике» Минтруда России Абуязидова А.М., действующего на основании доверенности №*** от дд.мм.гггг, сроком до 31.12. 2020,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Петрова Сергея Николаевича к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике», Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» о признании незаконным решения об отказе в признании инвалидом и обязании признать инвалидом,

у с т а н о в и л:

Петров Сергей Николаевич обратился в суд с иском к Бюро №17 – филиалу ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике» о признании незаконными решений Бюро №17 от 17 апреля 2018 года №***, от 29 ноября 2018 года №***, от 04 сентября 2019 года №*** решения Экспертного состава №1 ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике» от 12 сентября 2019 года №***, решения Экспертного состава №3 ФГБУ «ФБ МСЭ Минтруда России» от 14 октября 2019 года №*** об отказе в установлении Петрову С.Н. инвалидности и обязании признать его инвалидом.

В дальнейшем по заявлению истца ненадлежащий ответчик Бюро №17 –филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике» заменен надлежащим – Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике» Минтруда России (далее по тексту - ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике»), к участию в деле в качестве ответчика также привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (далее по тексту – ФГБУ «ФБ МСЭ Минтруда России»).

Исковые требования истец мотивировал тем, что решениями Бюро №17-филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике», Экспертного состава №1 ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике», Экспертного состава №3 ФГБУ «ФБ МСЭ Минтруда России» ему было отказано в установлении инвалидности. Согласно справкам, выданным Петрову С.Н. на основании вышеуказанных решений после проведения медико-социальных экспертиз, у него выявлены нарушение <данные изъяты>, которые, по мнению ответчиков, не приводят к ограничению жизнедеятельности, социальной недостаточности и не являются основанием для определения группы инвалидности. Петров С.Н. считает указанные решения незаконными и необоснованными, нарушающими его права. С апреля 2018 года его не признают инвалидом, необоснованно отправляя на дополнительные обследования. На заявления Петрова С.Н. о законности и обоснованности, назначенных ему обследований дают только отписки. Все осложнения, появившиеся в результате лечения <данные изъяты>, рассматривают по отдельности. На записи республиканских врачей не смотрят. В настоящее время Петров С.Н. не может работать, нет средств, чтобы поддерживать свое здоровье, которое безвозвратно ушло, пока он доказывает, что назначаемое лечение не дает результата. Все виды стойких расстройств функций его организма рассматриваются по отдельности, а не в совокупности. Постановлением Правительства РФ «О порядке и условиях признания лица инвалидом» утверждены Правила признания гражданина инвалидом, согласно которым у Петрова С.Н. имеются все условия для признания его инвалидом.

В судебном заседании истец Петров С.Н. исковые требования поддержал, просит их удовлетворить по основаниям, указанным в иске. Дополнительно суду пояснил, что ответчики при решении вопроса об инвалидности все его заболевания рассматривают по отдельности, а не в совокупности.

Представитель ответчика - ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике» Минтруда России Абуязидов А.М. исковые требования не признал, просит в их удовлетворении отказать. В обоснование возражений суду пояснил, что истцом выбран не правильный способ защиты права, ему необходимо обжаловать действия лечебного учреждения, а не действия учреждений медико-социальной экспертизы, которые устанавливают наличие либо отсутствие инвалидности на основании представленных медицинских документов. Довод истца о наличии у него всех условий для признания инвалидом является несостоятельным, противоречит имеющимся в материалах дела доказательствам. Так, Петров С.Н. больным себя считает с февраля 2017 года, когда впервые обнаружил у себя <данные изъяты>. Проведено обследование, назначено лечение и операция. На основании направления на медико-социальную экспертизу БУЗ УР «Можгинская РБ МЗ УР» Петров С.Н. направлен в Бюро №17 – филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республики», где ему отказано в установлении инвалидности. Решения Бюро №17 – филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республики» Петровым С.Н. обжалованы в Экспертном составе №1 ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике» и в ФКУ «ФБ МСЭ Минтруда России», правовых оснований для изменения решений бюро не выявлено. По результатам комплексного анализа медицинских, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных и личного осмотра (обследования гражданина) специалистами МСЭ, данных обследования на реабилитационно-диагностическом оборудовании, указано, что у Петрова С.Н. имеется стойкое нарушение здоровья со стойкими незначительными расстройствами функции организма, которые не приводят к ограничению жизнедеятельности в основных категориях, не вызывают нуждаемости в мерах социальной защиты и не дают оснований для установления инвалидности в соответствии с «Правилами признания лица инвалидом», утвержденными постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года №95. Имеющиеся стойкие незначительные нарушения функций организма оценены в соответствии с п.13.2.6.9 приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 декабря 2015 года №1024н как незначительные. Обоснованность решения Главного бюро подтверждена Экспертным составом №3 ФКУ «ГБ МСЭ» Минтруда России по результатам очной медико-социальной экспертизы в порядке обжалования, проведенной 14 октября 2019 года, на основании заявления Петрова С.Н.. Безусловных доказательств, свидетельствующих о незаконности и необоснованности принятых решений Бюро №17- филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике», решений Экспертного состава №1 ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике» истцом не предоставлено. Освидетельствование Петрова С.Н. проведено в соответствии с приказом Минтруда от 11 октября 2012 года №310н, нарушений порядка проведения медико-социальной экспертизы не установлено.

Представитель ответчика ФГБУ «ФБ МСЭ Минтруда России», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика ФГБУ «ФБ МСЭ Минтруда России».

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    Материалами гражданского дела и делами освидетельствования в МСЭ установлено, что 19 марта 2018 г. Петров С.Н. обратился в Бюро медико-социальной экспертизы N17 –филиал ФКУ "ГБ МСЭ по Удмуртской Республике" с заявлением о проведении медико-социальной экспертизы для установления группы инвалидности.

    Согласно протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы от 17 апреля 2018 г. №*** имеющиеся у Петрова С.Н. нарушения функций организма дают основания полагать для установления 10%, что расценивается, как незначительные нарушения функций и не предусмотрены для установления группы инвалидности.

    Как следует из акта медико-социальной экспертизы гражданина от 17 апреля 2018 г. N487.17.18/2018 по результату освидетельствования истцу выдана справка о результатах медико-социальной экспертизы от 17 апреля 2018 г. №***, согласно которой инвалидность не установлена.

    Не согласившись с данным решением, Петров С.Н. обжаловал его в ФКУ "ГБ МСЭ по Удмуртской Республике".

    26 апреля 2019 г. проведено контрольное освидетельствование в экспертном составе N1 ФКУ "ГБ МСЭ по Удмуртской Республике", по результатам которого решение Бюро медико-социальной экспертизы N17- филиала ФКУ "ГБ МСЭ по Удмуртской Республике" от 17 апреля 2018 г. не изменено, указано, что по результатам комплексного анализа представленных медицинских, социально-бытовых профессионально-трудовых, психологических данных и личного осмотра (обследования гражданина) специалистами выявлено нарушение здоровья со стойкими расстройствами функций организма (незначительными расстройствами <данные изъяты> функций организма), которые не приводят к ограничению жизнедеятельности в основных категориях, не вызывают нуждаемости в мерах социальной защиты, включая проведение мероприятий реабилитации и не дают основания для установления инвалидности.

    Не согласившись с указанным решением, Петров С.Н. обратился ФГБУ "ФБ МСЭ Минтруда России" о проведении освидетельствования.

    24 мая проведено освидетельствование истца экспертным составом N6 общего профиля ФГБУ "ФБ МСЭ Минтруда России" ". Согласно протоколу проведения заочной медико-социальной экспертизы гражданина предыдущие решения о не признании Петрова С.Н. инвалидом оставлены без изменений.

    На основании направления БУЗ УР «Можгинская РБ МЗ УР» Петров Сергей Николаевич, дд.мм.гггг рождения, 01 ноября 2018 г. обратился в Бюро медико-социальной экспертизы N17 – филиал ФКУ "ГБ МСЭ по Удмуртской Республике" с заявлением о проведении медико-социальной экспертизы для установления группы инвалидности.

Согласно протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы от 29 ноября 2018 г. N1710.17.18./2018 имеющиеся у Петрова С.Н. нарушения функций организма дают основания полагать для установления 20%, что расценивается, как незначительные нарушения функций и не предусмотрены для установления группы инвалидности.

Как следует из акта медико-социальной экспертизы гражданина от 29 ноября 2018 г. N1710.17.18/2018 по результату освидетельствования истцу выдана справка о результатах медико-социальной экспертизы от 29 ноября 2018 г. №***, согласно которой инвалидность не установлена.

Не согласившись с данным решением, Петров С.Н. обжаловал его в ФКУ "ГБ МСЭ по Удмуртской Республике".

12 декабря 2018 г. проведено контрольное освидетельствование в экспертном составе N1 ФКУ "ГБ МСЭ по Удмуртской Республике", по результатам которого решение Бюро медико-социальной экспертизы N17- филиала ФКУ "ГБ МСЭ по Удмуртской Республике" от 29 ноября 2018 г. не изменено, указано, что по результатам комплексного анализа представленных медицинских, социально-бытовых профессионально-трудовых, психологических данных и личного осмотра (обследования гражданина) специалистами выявлено нарушение здоровья со стойкими расстройствами функций организма <данные изъяты>, которые не приводят к ограничению жизнедеятельности в основных категориях, не вызывают нуждаемости в мерах социальной защиты, включая проведение мероприятий реабилитации и не дают основания для установления инвалидности.

    В дальнейшем, 28.08.2019, Петров С.Н. обратился в Бюро медико-социальной экспертизы N17 – филиал ФКУ "ГБ МСЭ по Удмуртской Республике" с заявлением о проведении медико-социальной экспертизы для установления группы инвалидности.

Согласно протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы от 04.09.2019 г. №*** имеющиеся у Петрова С.Н. нарушения функций организма дают основания полагать для установления 20%, что расценивается, как незначительные нарушения функций и не предусмотрены для установления группы инвалидности.

Как следует из акта медико-социальной экспертизы гражданина от 04 сентября 2019 г. №*** по результату освидетельствования истцу выдана справка о результатах медико-социальной экспертизы от 04 сентября 2019 г. №***, согласно которой инвалидность не установлена.

В связи с несогласием с решением Бюро Петров С.Н. обратился в ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике».

12 сентября 2019 г. проведено контрольное освидетельствование в экспертном составе N1 ФКУ "ГБ МСЭ по Удмуртской Республике", по результатам которого решение Бюро медико-социальной экспертизы N17- филиала ФКУ "ГБ МСЭ по Удмуртской Республике" от 04 сентября 2019 г. не изменено, указано, что по результатам комплексного анализа представленных медицинских, социально-бытовых профессионально-трудовых, психологических данных и личного осмотра (обследования гражданина) специалистами выявлено нарушение здоровья со стойкими расстройствами функций организма <данные изъяты>, которые не приводят к ограничению жизнедеятельности в основных категориях, не вызывают нуждаемости в мерах социальной защиты, включая проведение мероприятий реабилитации и не дают основания для установления инвалидности.

В связи с несогласием с решениями Бюро и Экспертного состава №1 Петрову С.Н. проведена медико-социальная экспертиза Экспертном составом №3 ФГБУ «ФБ МСЭ Минтруда России». Согласно акту и справке за №*** о результатах медико-социальной экспертизы от 14 октября 2019 года, указано, что по результатам очной медико-социальной экспертизы инвалидность у Петрова С.Н. не установлена.

Как усматривается из вышеперечисленных документов, указанные экспертные решения приняты в соответствии с «Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года №95, и «Классификациями и критериями, используемыми при проведении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы», утвержденными приказами Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015 года №*** от 27 августа 2019 года №***н.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулируются Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Статьей 60 указанного закона установлено, что медико-социальная экспертиза проводится в целях определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Частью 2 ст.7 указанного закона установлено, что медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (ст. 8 закона).

На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагается, в частности, установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты (п. 1 ч. 3 ст. 8 закона).

Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке (ст. 32 закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» утверждены Правила признания лица инвалидом (далее по тексту - Правила).

Согласно п. 1 Правил признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главным бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.

Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (п. 2 Правил).

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина (в том числе степени ограничения способности трудовой деятельности) и его реабилитационного потенциала.

Согласно п. 5 Правил условиями признания гражданина инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.

Наличие одного из указанных в п. 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом (п.6 Правил).

Пунктом 25 Правил определено, что медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.

Законодателем предусмотрено, что определение степени нуждаемости и установление группы инвалидности является исключительной компетенцией бюро медико-социальной экспертизы, и оспариваться данное решение может по процедуре ее проведения и проверке обоснованности выводов бюро медико-социальной экспертизы путем проведения другой экспертизы. Суд же правом установления группы инвалидности, определения степени утраты трудоспособности не обладает.

В ходе рассмотрения дела по ходатайству Петрова С.Н. была назначена судебная медико-социальная экспертиза в ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Татарстан» Минтруда и соцзащиты РФ. Согласно заключению экспертизы от 07 июля 2020 года установлено следующее (л.д.113-140). По результатам комплексной оценки состояния организма на основании анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных по представленным на экспертизу медицинским и медико-экспертным документам выявлены стойкие незначительные нарушения функции организма (стойкие незначительные расстройства <данные изъяты>, которые не приводят к ограничению жизнедеятельности в основных категориях, не вызывает нуждаемости в мерах социальной защиты, включая проведение мероприятий реабилитации и не дают оснований для установления инвалидности в соответствии с Правилами признания лица инвалидом, утвержденные постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 года №95. Имеющиеся стойкие незначительные нарушения функций организма оценены в соответствии с п.13.2.9 (максимально выраженное в процентах нарушение функции организма – 20%) приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015 года №1024н «Классификации и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» как незначительные (I степени выраженности), что не является основанием для установления группы инвалидности. Факта влияния других нарушений функций организма, утяжеляющих максимально выраженное в процентных нарушениях функции организма не выявлено. Отсутствие ограничений основных категорий жизнедеятельности не дает оснований для рекомендации реабилитационных мероприятий. Решения Бюро №17 – филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике» и Экспертного состава №1 ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике» законно и обоснованно. Оснований для установления Петрову С.Н. группы инвалидности в период освидетельствования по состоянию на 17 апреля 2018 года, на 29 ноября 2019 года, на 04 сентября 2019 года, на 12 сентября 2019 года нет, не имелось. На вопрос о наличии оснований для установления Петрову С.Н. группы инвалидности в период освидетельствования по состоянию на 14 октября 2019 года, указано, что согласно п.45 Правил признания лица инвалидом, решение бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином в Главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизы, либо в Федеральное бюро. Петров С.Н. реализовал свои права. 14 октября 2019 года Петров С.Н. освидетельствован в порядке обжалования очно в ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России (г.Москва), которое выдало заключение, что решение Экспертного состава №1 ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской республике» не изменено.

Статья 86 ГПК РФ предусматривает, что заключение эксперта должно содержать подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы. Заключение эксперта оценивается судом по правилам, установленным в ст. 67 ГПК РФ.

В соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Заключение судебной экспертизы по настоящему делу в полном объеме отвечает требованиям ст. 86 ГПК РФ, поскольку содержит подробное описание проведенных исследований, в обоснование сделанных выводов приведены соответствующие данные из представленных материалов.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Иных доказательств Петровым С.Н., указывающие на наличие нарушений при даче отказа в признании инвалидности, по делу не предоставлено, доказательств опровергающих правильность принятого экспертного заключения, в материалах дела не имеется.

Наличие у истца ряда заболеваний не является безусловным основанием для установления инвалидности, поскольку состояние здоровья оценивается учреждением медико-социальной экспертизы с учетом строго определенных критериев и правил. Совокупности условий для определения инвалидности, предусмотренных Правилами признания лица инвалидом, не установлено. При этом порядок проведения освидетельствований полностью соблюден, нарушений не допущено.

При таких обстоятельствах, с учетом проведенной по делу судебной экспертизы, учитывая, что каких-либо нарушений процедуры проведения освидетельствования Петрова С.Н. судом не установлено, оснований для удовлетворения исковых требований о признании незаконным решения об отказе в признании инвалидом у суда не имеется.

Требование Петрова С.Н. об обязании признать инвалидом удовлетворению также не подлежит, поскольку установление группы инвалидности является исключительной компетенцией бюро медико-социальной экспертизы, суд же таким правом не обладает.

Таким образом, исковые требования Петрова С.Н. о признании незаконным решения об отказе в признании инвалидом и обязании признать инвалидом следует оставить без удовлетворения    

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Петрова Сергея Николаевича к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике», Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» о признании незаконным решения об отказе в признании инвалидом и обязании признать инвалидом оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.    

Председательствующий судья:         Н.Н. Смагина

2-914/2020 ~ М-695/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Петров Сергей Николаевич
Ответчики
ФКУ "ГБ МСЭ по Удмуртской Республике" Минтруда России
ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России
Другие
представитель административного ответчика Абуязидов Алексей Маммаевич
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Смагина Надежда Николаевна
Дело на сайте суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.05.2020Предварительное судебное заседание
31.07.2020Производство по делу возобновлено
31.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2020Судебное заседание
24.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2021Дело оформлено
14.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее