Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-702/2013 ~ М-460/2013 от 28.02.2013

РЕШЕНИЕ дело <номер>

Именем Российской Федерации

21 марта 2013 года г.Минеральные Воды

Минераловодский городской суд, Ставропольского края, в составе:

председательствующего судьи Дергаусовой И.Е.,

при секретаре Сушковой О.А.,

с участием старшего помощника Минераловодского межрайонного прокурора Гожих И.А.,

а так же: представителя заинтересованного лица администрации Минераловодского муниципального района по доверенности Яковенко И.В., представителя заинтересованного лица администрации города Минеральные Воды по доверенности Вишневского Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Минераловодского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации города Минеральные Воды, связанное с ненадлежащей организацией уличного освещения на <название улиц> в г.Минеральные Воды, незаконным и обязать администрацию города Минеральные Воды и администрацию Минераловодского муниципального района устранить имеющиеся нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Минераловодский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, которое было уточнено в ходе судебного рассмотрения дела о признании бездействия администрации города Минеральные Воды, связанное с ненадлежащей организацией уличного освещения на <название улиц> в г.Минеральные Воды, незаконным и обязать администрацию города Минеральные Воды и администрацию Минераловодского муниципального района устранить имеющиеся нарушения в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, указав в заявлении и пояснив в судебном заседании, что в Минераловодской межрайонной прокуратурой проведена проверка по коллективному обращению граждан, проживающих на <название улиц> г. Минеральные Воды, о неисполнения органами местного самоуправления законодательства, регулирующего порядок обеспечения населенных пунктов объектами уличного освещения и их содержания, а именно на <название улиц> г. Минеральные Воды. Так, пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что к вопросам местного значения поселения относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм). В нарушение перечисленных требований действующего законодательства, органом местного самоуправления - администрацией г. Минеральные Воды уличное освещение организованно ненадлежащим образом. Так, установлено, что на <название улиц> полностью отсутствуют наружные осветительные установки уличного освещения, на <название улиц> осветительные установки имеются только на участке от <название улиц> до <название улиц>, что создает угрозу жизни и здоровью граждан, не обеспечивает безопасность дорожного движения.

Принимая во внимание, что полномочия по освещению улиц администрация города Минеральные Воды делегировала администрации Минераловодского муниципального района на основании решения от 20 декабря 2012 года, район несет обязанность по устранению нарушений, связанных с отсутствием освещения на улицах города Минеральные Воды. Просит суд удовлетворить заявленные требования.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица администрации Минераловодского муниципального района по доверенности Яковенко И.В. не признал требования, заявленные прокурором, предоставил в суд письменные возражения, приобщенные к материалам дела, согласно которых, считает, что администрация в реализации каких-либо прав заявителя и неопределенному кругу лиц, в защиту которых выступает заявитель, не препятствовала и их не нарушала. Условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд являются, во-первых, установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права или охраняемого законом интереса, во-вторых, установление факта его нарушения и, в-третьих, установление факта нарушения права истца именно ответчиком (См. например Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2010 N 18АП-7067/2010 по делу N А07-3393/2010). Доказательств нарушения прав заявителя со стороны администрации Минераловодского муниципального района не представлено. Администрация Минераловодского муниципального района в выделении средств бюджета на освещение участия не принимает и является ненадлежащим ответчиком по настоящему иску (не является ни главным распорядителем, ни получателем бюджетных средств на эти цели). На основании заключенных между администрацией города Минеральные Воды и администрацией Минераловодского муниципального района соглашений о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения, администрации Минераловодского муниципального района с 01.01.2013 года передана часть полномочий по организации благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета города Минеральные Воды в бюджет Минераловодского муниципального района. При этом, администрация Минераловодского муниципального района несет ответственность за осуществление части указанных полномочий в пределах выделенных Минераловодскому муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств (п. 7.3. Соглашения) органами местного самоуправления города Минеральные Воды. Межбюджетные трансферты из бюджета города Минеральные Воды в бюджет Минераловодского муниципального района на реализацию части переданных полномочий и материальные ресурсы по состоянию на настоящее время не предоставлялись. Согласно данным финансового управления (служебная записка от 14.02.2013 года № 113) в настоящее время даже не произведен расчет межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления переданных полномочий города Минеральные Воды. Согласно письму Финансового управления от 14.03.2013 года № 188, оплата выполненных работ (оказанных услуг) по благоустройству территории, в том числе в части освещения города Минеральные Воды в 01 квартале 2013 города осуществляется управлением муниципального хозяйства администрации города Минеральные Воды в соответствии с заключенными муниципальными контрактами на 1 квартал 2013 года. Соответственно, даже реализация части переданных полномочий администрацией Минераловодского муниципального района невозможна, и администрация Минераловодского муниципального района не может нести ответственность за осуществление части переданных полномочий в отсутствие переданных на эти цели межбюджетных трансфертов. При таких условиях, возложение обязанности на администрацию обязанности будет противоречить нормам п. 3 ст. 17, п. 1. Ст. 51 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно указанным нормам, полномочия органов местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно; подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается; органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. Необходимо также отметить, что передана только часть полномочий в пределах переданных средств; полномочиями по участию в суде от имени муниципального образования города Минеральные Воды по решению вопросов местного значения и по несению ответственности от имени города Минеральные Воды Администрация муниципального района не наделялась. В случае вынесения судебного акта о признании незаконными бездействия администрации города и возложении обязанности по устранению нарушений, данный орган сможет исполнить указанное решение либо самостоятельно, либо передав соответствующие денежные средства администрации района в рамках соглашения. До тех пор пока денежные средства не переданы администрации района на реализацию полномочий, говорить о возможном бездействии администрации района необоснованно. Соглашением о передаче полномочий в отношении администрации района предусмотрен только один вид возможной ответственности (финансовой) администрации района (п. 6.1. в случае нецелевого использования финансовых средств (межбюджетных трансфертов), полученных администрацией района по настоящему соглашению администрация Минераловодского муниципального района обязана вернуть в бюджет города Минеральные Воды финансовые средства в объеме их нецелевого использования. Соглашение является публичным нормативным договором между двумя муниципальными образованиями. Просит суд в полном объеме отказать заявителю в признании незаконными бездействия администрации города Минеральные Воды, связанного с ненадлежащей организацией уличного освещения на <название улиц> в г. Минеральные Воды, и возложении на администрацию города Минеральные Воды и администрацию Минераловодского муниципального района обязанности по устранению имеющихся нарушений в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда.

Представитель администрации города Минеральные Воды по доверенности Вишневский Д.Ю. пояснил в судебном заседании, что считает не подлежащими удовлетворению требования по следующим основаниям.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

В соответствии с ч.4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с решением Минераловодской городской Думы № 245 от 27 сентября 2012 (в редакции решения Минераловодской городской Думой от 20.11.2012 года №263) Администрацией города Минеральные Воды заключены соглашения с Администрацией Минераловодского муниципального района о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения города Минеральные Воды. Указанные соглашения опубликованы в газете «Время» № 1-2 от 29 декабря 2012г.-1 января 2013г.

По соглашению от 20.12.2012 года №15 «О передаче части полномочий по решению вопросов местного значения города Минеральные Воды» переданы полномочия по организации освещения улиц.

Таким образом, Администрация города Минеральные Воды не может решить вопрос местного значения, в частности по организации освещения улиц, в связи с передачей полномочий Администрации Минераловодского муниципального района.

Кроме того, считают необходимым обратить внимание суда на то, что для организации уличного освещения на <название улиц> в г. Минеральные Воды необходимо выполнить работы капитального характера по прокладке кабельной линии и установке опор, светильников наружного освещения.

В соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в целях организации освещения улиц, необходимо объявить запрос котировок. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник для размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

С целью определения объемов финансирования расходов на проведение капитальных работ по монтажу линий наружного освещения также необходимо выполнить локальный сметный расчет в отношении заявленных улиц.

Вышеназванные виды работ подразумевают затрату определенного времени и значительных денежных средств. Администрация города Минеральные Воды не только реально не сможет выполнить решение суда, но и приступить к его исполнению. Администрация города Минеральные Воды не имеет возможности осуществить указанные монтажные работы в связи с отсутствием в настоящее время в бюджете города Минеральные Воды на 2013 финансовый год денежных средств на эти цели. Выделение денежных средств на эти цели могут быть предусмотрены только в бюджете города Минеральные Воды на 2014 финансовый год, работа по формированию которого будет начата в июле 2013 года, на заседании Минераловодской городской Думы в июле 2013 года будут внесены предложения по включению необходимых денежных средств в бюджет 2014 года для осуществления организации уличного освещения на <название улиц> в г. Минеральные Воды. Так же пояснил, что нельзя признать незаконным их бездействие связанное с ненадлежащей организацией уличного освещения на <название улиц> в г.Минеральные Воды, поскольку постановлением администрации города Минеральные Воды от 12.05.2011 года утверждена муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Минеральные Воды Ставропольского края на 2010-2014 годы». Просит суд отказать в удовлетворении заявления в полном объеме.

Выслушав помощника Минераловодского межрайонного прокурора Гожих И.А., представителей заинтересованных лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 254 ГПК РФ, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: незаконно возложена какая-либо обязанность.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных конституционных прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц на охрану здоровья, в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, поскольку в Минераловодскую межрайонную прокуратуру коллективно обратились граждане, проживающие на <название улиц> города Минеральные Воды.

Проведенной проверкой выявлено, что на ул. <название улиц> города Минеральные Воды освещение полностью отсутствует.

Результаты проведенных проверок администрацией гор. Минеральные Воды не оспаривалась.

Как усматривается из материалов дела, прокурором заявление подано в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и его требования направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом, и на защиту прав населения города Минеральные Воды. Заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом.

П. 1 ст. 132 Конституции РФ, предусмотрена обязанность органов местного самоуправления решать вопросы местного значения.

В силу ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, главным распорядителем бюджетных средств является в том числе и орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. В структуре администрации создано МУК «УМХ», которое является, в том числе и главным распорядителем бюджетных средств, и на которое возложены функции в указанных направлениях деятельности.

В ст. 158 Бюджетного кодекса определены бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: 1)обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; 2)формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; 3)ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных
ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; 4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; 5)составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных
средств и исполняет соответствующую часть бюджета; 6)вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; 7)вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; 12.1) отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

Под получателем бюджетных средств понимается в том числе и орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета (ст. 6 БК РФ).

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что к вопросам местного значения поселения относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Статья 50 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (п.2), имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения может находиться в собственности поселений.

Приказом Министерства Регионального развития РФ от 27.12.2010 № 783 утвержден свод правил «СНиП 23-05-95» (далее - свод правил) «Естественное и искусственное освещение», которыми частичное пли полное отключение освещения в ночное время на улицах сельских поселений не допускается.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» элементами обустройства автомобильных дорог являются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог.

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Исходя из положений данного закона, основными задачами органов государственной власти и органов местного самоуправления являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

Согласно постановления администрации города Минеральные Воды от 12.05.2011 года №243, утверждена муниципальная целевая программа «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности города Минеральные Воды на 2010-2014 года, где указан перечень основных мероприятий программы по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для учреждений бюджетной сферы, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии и электрической энергии, мероприятия по оснащению жилых многоквартирных домов приборами учета и иные мероприятия, связанные с повышением эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории города Минеральные Воды. Однако, представителем администрации города Минеральные Воды не представлено доказательств того, что те улицы, о которых стравит вопрос прокурор в указанную программу вошли.

Суд не может принять как доказательство того, что администрацией города Минеральные Воды предусмотрены на 2013 год денежные средства на выполнение работ по ремонту линии наружного освещения по <название улиц> в г.Минеральные Воды, сообщение об этом начальника УМХ администрации города Минеральные Воды от 18.03.2013 года, поскольку представленные в суд локальные сметные расчеты стоимости работ по установке линии наружного освещения на <название улиц> ни с кем не согласовывались и никем не утверждались. Согласно представленному в суд письму от 07.05.2012 года директор МКУ «ГХ» просил предоставить ООО «ЭОКЭ» сметную документацию на проведение капитальных работ по монтажу линий наружного освещения <название улиц> с целью определения объемов финансирования расходов, и что на основании предоставленной информации будут внесены предложения в проект бюджета города на 2013 год, но суду доказательств того, что вышеуказанная сметная документация была предоставлена и что соответствующее предложение вносилось в проект бюджета города на 2013 год представлено не было. Суд считает, что со стороны администрации города Минеральные Воды налицо бездействие, выражающееся в ненадлежащей организации уличного освещения на <название улиц> в г.Минеральные Воды.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что органами местного самоуправления администрацией города Минеральные Воды не приняты достаточные меры, необходимые для организации уличного освещения на <название улиц> в г.Минеральные Воды.

Доводы представителя заинтересованного лица о том, что прокурорский надзор за законностью в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления не может сводиться к вмешательству в самостоятельность местного самоуправления суд находит не убедительными.

Принцип самостоятельности бюджетов, предусмотренный ст.31 Бюджетного кодекса РФ, означает право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджета и эффективность использования бюджетных средств.

Из смысла ст.31 БК РФ следует, что орган местного самоуправления вправе самостоятельно определять общий объем доходов и общий объем расходов соответствующего бюджета, а также размер дефицита или профицита бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, в случае его наличия.

Заявленные прокурором требования о возложении на заинтересованное лицо обязанность организовать и обеспечить освещение определенных улиц, не нарушает указанного принципа.

Принцип самостоятельности бюджетов не позволяет органу местного самоуправления бездействовать по вопросам местного значения, решение которых является обязанностью органа.

Общие полномочия органов местного самоуправления установлены Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии с его положениями к вопросам местного значения городского округа относится организация освещения на улицах города и дворовых территориях (п.27п.1 ст. 16 ). Тем самым, функция местного самоуправления представляет собой закрепленную законом компетенцию субъекта местного самоуправления возможность и обязанность осуществлять комплекс мероприятий, направленных на организацию освещения улиц. Комплекс мероприятий, направленных на обеспечение освещения на территории муниципального образования, включает в себя принятие мер, необходимых для установки осветительных приборов, подключение сетей электроснабжения.

Поскольку организация уличного освещения относится к вопросам местного значения, орган муниципального образования обязан ежегодно в бюджете предусматривать соответствующие расходные обязательства.

Таким образом, суд приходит к выводу, что из-за бездействия администрации города Минеральные Воды на указанных улицах отсутствует освещение, что по существу нарушает права граждан создает опасные условия для движения транспорта в ночное время, увеличение риска ДТП, безопасности жизни и здоровья людей, что влечет удовлетворение требований заявителя о признании бездействия администрации города Минеральные Воды, связанное с ненадлежащей организацией уличного освещения на <название улиц> в г.Минеральные Воды, незаконными.

В силу п.1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Требование прокурора основано на нормах действующего законодательства, предусматривающего обязанность органов местного самоуправления по организации освещения улиц. В связи с установленными выше обстоятельствами, суд удовлетворяет требования прокурора в части требований обязать администрацию города Минеральные Воды устранить имеющиеся нарушения.

Как было установлено в судебном заседании между администрацией города Минеральные Воды и администрацией Минераловодского муниципального района 20.12.2012 года было заключено соглашение о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения, администрации Минераловодского муниципального района с 01.01.2013 года, в соответствии с которым передана часть полномочий по организации благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета города Минеральные Воды в бюджет Минераловодского муниципального района. При этом, администрация Минераловодского муниципального района несет ответственность за осуществление части указанных полномочий в пределах выделенных Минераловодскому муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств (п. 7.3. Соглашения) органами местного самоуправления города Минеральные Воды.

Представителем администрации города Минеральные Воды не представлено суду доказательство того, что межбюджетные трансферты из бюджета города Минеральные Воды в бюджет Минераловодского муниципального района на реализацию части переданных полномочий и материальные ресурсы по состоянию на настоящее время предоставлялись, в связи с чем администрация Минераловодского муниципального района не может нести ответственность за осуществление части переданных полномочий в отсутствие переданных на эти цели межбюджетных трансфертов, в связи с чем в удовлетворении требований к администрации Минераловодского муниципального района обязать устранить имеющиеся нарушения в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда следует отказать.

По правилам ст.204 ГПК РФ, суд вправе устанавливать срок исполнения судебного решения. Указанная правовая позиция согласуется с разъяснениями п.11 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении", в соответствии с которыми, в решении судом должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении (часть 5 статьи 198, статьи 204-207 ГПК РФ).

С учетом указанных требований закона, суд приходит к выводу установить разумный срок для устранения указанных нарушений - 6 месяцев.

Руководствуясь ст. ст. 6-7, 10, 12-13, 55-57, 67-68, 194-199 ГПК РФ,

Решил:

Требования Минераловодского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Признать бездействия администрации города Минеральные Воды, связанное с ненадлежащей организацией уличного освещения на <название улиц> в г.Минеральные Воды, незаконными.

Обязать администрацию города Минеральные Воды устранить имеющиеся нарушения в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда,

В удовлетворении требований обязать администрацию Минераловодского муниципального района устранить имеющиеся нарушения в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца, с момента составления мотивированного решения путем подачи жалобы через Минераловодский суд.

Решение принято в окончательной форме 26.03.2013г

Судья Дергаусова И.Е.

2-702/2013 ~ М-460/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонный прокурор в защиту неопределенного круга лиц
Другие
Администрация города Минеральные Воды
Администрация Минераловодского муниципального района
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Дергаусова Ирина Евгеньевна
Дело на сайте суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
28.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2013Передача материалов судье
28.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2013Подготовка дела (собеседование)
05.03.2013Подготовка дела (собеседование)
05.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2013Судебное заседание
12.03.2013Судебное заседание
18.03.2013Судебное заседание
21.03.2013Судебное заседание
26.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2013Дело оформлено
07.05.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее