Копия по делу № 2-425/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи О.В. Барбуцы,
при секретаре М.И. Морохиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кулом 03 декабря 2014 года гражданское дело по исковому заявлению Баскакова А.Н. к администрации сельского поселения «Кебанъель» о возложении обязанности по включению жилого помещения в реестр муниципальной собственности,
установил:
Истец обратился в суд к ответчику с указанным иском, в обоснование которого указал следующее. Он проживает в <адрес>. При вселении ордер не выдавался и договоры не заключались. Указанное жилое помещение ему предоставлено Усть-Куломским леспромхозом, который в настоящее время ликвидирован. Спорная квартира как объект жилищного фонда в муниципальную собственность не передавалась, она оказалась неучтенной. Он длительное время пользуется указанной квартирой, но при этом не может реализовать свое право на приватизацию, поскольку в реестре муниципальной собственности квартира не числится. Просит обязать ответчика включить указанную квартиру в реестр муниципальной собственности сельского поселения «Кебанъель».
Истец Баскаков А.Н. в судебном заседании заявленные требования и доводы в их обоснование поддержал и уточнил, что квартира в 2000 году ему была предоставлена без каких – либо документов администрацией сельского поселения «Кебанъель». Включение указанной квартиры в реестр муниципальной собственности сельского поселения необходимо для последующей приватизации квартиры.
Представитель ответчика ФИО1, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования признала в полном объеме. Пояснила, что указанная квартира в состав муниципального жилищного фонда не передавалась, в реестре муниципальной собственности не числится. С целью реализации права истца на приватизацию жилое помещение следует включить в реестр муниципальной собственности.
Заслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела и доказательства, суд приходит к следующему мнению.
По сведениям администрации сельского поселения «Кебанъель» в <адрес> в <адрес> зарегистрирован и фактически проживает истец Баскаков А.Н. Сведений о предоставлении истцу указанной квартиры по соответствующему ордеру или о заключении договора социального найма не имеется.
Согласно справке ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиал по <адрес>-Куломский производственный участок от ДД.ММ.ГГГГ № техническая инвентаризация на спорное жилое помещение не проводилась, так как собственник объекта в бюро не обращался.
Жилое помещение по адресу: <адрес> реестре муниципальной собственности не числится. Договор приватизации на жилое помещение отсутствует (справка администрации муниципального района «Усть-Куломский» от ДД.ММ.ГГГГ № №).
Согласно информации администрации сельского поселения «Кебанъёль» спорное жилое помещение в реестре муниципальной собственности не числится (справка от ДД.ММ.ГГГГ № №).
По сведениям Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, какое-либо право на спорную квартиру за кем-либо, в том числе за истцом, не зарегистрировано. По информации Агентства Республики Коми по управлению имуществом указанное жилое помещение в реестре государственного имущества Республики Коми не значится. По информации Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Коми указанное жилое помещение в реестре федерального имущества не числится. Таким образом, установлено, что данное жилое помещение не учитывается в составе федерального, республиканского или муниципального жилищного фонда.
Таким образом, собственника указанного жилого помещения суду установить не удалось.
Исходя из статей 130 и 132 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии со статьями 14, 50 и 51 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация содержания муниципального жилищного фонда. При этом в собственности поселений может находиться имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законами и подзаконными актами.
В силу статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего сельского поселения.
На основании Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную и муниципальную собственность, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 (утратившим силу, но действовавшим на момент рассматриваемых обстоятельств), передаче в муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 N 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий». Органы местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема – передачи.
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность республик, краев и областей, и муниципальную собственность» во исполнение требований Законов РСФСР «О собственности в РСФСР» и «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» и с целью ускорения процессов приватизации, определено, что объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность районов (кроме районов в городах).
Согласно Приложению 3 к указанному Постановлению, к объектам, относящимся к муниципальной собственности, определены объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего районного Совета народных депутатов - жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации).
В настоящее время в силу внесенных в законодательные акты Российской Федерации изменений, учет и содержание объектов жилищного фонда отнесено к ведению муниципальных образований поселений.
На основании пункта 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора об отчуждении этого имущества.
Согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
В силу статей 6 и 7 указанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений, в том числе органами местного самоуправления. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органом местного самоуправления поселения с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.
Судом установлено, что истец имеет намерение приватизировать указанную квартиру, однако ни в одном из реестров собственности указанная квартира не числится, из-за чего приватизация становится невозможной. При таких обстоятельствах, суд находит заявленные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Иск Баскакова А.Н. к администрации сельского поселения «Кебанъель» о возложении обязанности по включению жилого помещения в реестр муниципальной собственности удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения «Кебанъель» включить в реестр муниципальной собственности муниципального образования сельского поселения «Кебанъель» жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня вынесения решения.
Председательствующий: подпись.
Копия верна. Судья О.В. Барбуца