РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ставрополь 17 апреля 2013 года
Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Степановой Е.В.,
при секретаре Писаревой Т.А.,
с участием заявителя Прибыткова В.В.,
представителя заявителя Бешко В.А., действующего на основании доверенности от дата г.,
представителя заинтересованного лица Военного комиссариата Ставропольского края Аббасова А.Р., действующего на основании доверенности № от дата г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Прибыткова В. В. об обжаловании действий военного комиссариата Ставропольского края и начальника центра социального обеспечения военного комиссариата Ставропольского края Лукьянчук В.А., связанных с невыплатой ежемесячного оклада по воинскому званию.
УСТАНОВИЛ:
Прибытков В. В. обратился в суд с заявлением об обжаловании действий военного комиссариата Ставропольского края и начальника центра социального обеспечения военного комиссариата Ставропольского края Лукьянчук В.А., связанных с невыплатой ежемесячного оклада по воинскому званию.
В обоснование своих требований заявитель указывает, что проходил военную службу в 2011г. в г. Ставрополе №
В соответствии с приказом командира № от дата он был исключен с дата из списков личного состава войсковой части №
Решением Ставропольского гарнизонного военного суда от дата г., далее апелляционным определением № от дата судебной коллегии по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда, далее Приказом Министра Обороны Российской Федерации № от дата, был восстановлен в списках личного состава в/ч <данные изъяты>
Прибытков В. В. стал на воинский учёт в военкомат Ленинского района г. Ставрополя дата Согласно Постановления Совета Министров - Правительства РФ от дата № п. 18 Военнослужащим - гражданам, проходившим военную службу по контракту лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющим общую продолжительность военной службы (службы) менее 20 лет и уволенным с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также гражданам, уволенным без права на пенсию со службы в органах внутренних дел по истечении срока нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или организации, входящей в систему указанного федерального органа, при отсутствии возможности перемещения по службе, в течение 1 года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому (специальному) званию.
Оклад по воинскому (специальному) званию подлежит назначению и выплате в течение 1 года после увольнения с военной службы (службы) исходя из размера оклада по воинскому (специальному) званию, получаемого военнослужащим, лицом рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на день увольнения с военной службы (службы), в том числе и при несвоевременном обращении за его назначением.
Ежемесячно ему перечисляли на банковский счёт оклад по воинскому званию (майор) в размере <данные изъяты> руб. до 05.06.2012г., однако с 05.06.2012г. выплаты прекратились.
06.11.2012г. он обратился с заявлением в «Центр Социального Обеспечения» военного комиссариата Ставропольского края вх. № от 06.11.2012г. с просьбой о выплате оклада по воинскому званию (майор) по 02.08.2012г. (день издания Приказа Министра Обороны Российской Федерации № от датаг., говорящий о его восстановлении в списках личного состава в/ч <данные изъяты>
На данное заявление был дан ответ от 15.11.2012г. № (копия прилагается), который он получил по почте датаг. (копия конверта прилагается), с отказом о выплате ежемесячного оклада по воинскому званию, за подписью начальника центра социального обеспечения Ставропольского военного комиссариата Лукьянчук В.А.
Однако согласно Постановления Правительства РФ от датаг. № 941, п. 18 гласит о том, что Гражданам, которые в период получения оклада по воинскому (специальному) званию вновь поступают на военную службу, а также на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, таможенные органы, в Следственный комитет Российской Федерации или органы прокуратуры Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания, выплата оклада по воинскому (специальному) званию прекращается со дня поступления на военную службу (службу).
В данном случае день поступления на службу является Приказ Министра Обороны РФ от дата № 1847
На основании изложенного просит: 1. Признать действия военного комиссариата Ставропольского края и начальника центра социального обеспечения Ставропольского края Лукьянчук В.А. о невыплате ежемесячного оклада по воинскому званию незаконными. 2. Обязать военный комиссариат Ставропольского края и начальника центра социального обеспечения военного комиссариата Ставропольского края Лукьянчук В.А. устранить допущенные нарушения, связанные с невыплатой за период 05.06.2012г. по 02.08.2012г. оклада по воинскому званию (майор). 3. Взыскать с военного комиссариата Ставропольского края и начальника центра социального обеспечения Ставропольского края Лукьянчук В.А. в мою пользу затраты, связанные с уплатой государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
В обоснование своих требований в судебном заседании заявитель дал пояснения, аналогичные доводам, изложенным в заявлении.
В судебном заседании представитель заявителя Прибыткова В. В.– действующий по доверенности Бешко В. В. поддержала требования, заявленные Прибытковым В. В. пояснив, следующее:
Решением Ставропольского гарнизонного военного суда от дата г., далее апелляционным определением № от 06.06.2012г. судебной коллегии по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда. Далее Приказом Министра Обороны Российской Федерации № от датаг., был восстановлен в списках личного состава в/ч <данные изъяты>
Согласно ст. 258, п. 2, 3 ГПК РФ 2. Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.
3. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 настоящего Кодекса.
С учетом прохождения почты от г. Ростов-на-Дону из судебной коллегии по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда до г. Ставрополя Ставропольского гарнизонного военного суда в течение семи дней.
Ставропольский гарнизонный военный суд направляет апелляционное определение № от 06.06.2012г. судебной коллегии по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда лицам, участвующим в деле, через канцелярию в течение пяти дней.
Заинтересованное лицо командир <данные изъяты> обязан исполнить решение находится в <адрес> <адрес>, индекс: <данные изъяты>
Срок прохождения почты семь дней.
С учётом того, что я Прибытков В. В. являюсь старшим офицером в воинском звании майор, то приказ о моём восстановлении в списках части во исполнения судебного решения издаёт Министр Обороны РФ.
Прохождение почты от <адрес> до <адрес> пять дней.
Прохождение апелляционного определения № от 06.06.2012г. судебной коллегии по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда по канцелярии МО РФ три дня.
С учётом изложенного Министр Обороны не мог издать приказ раньше, чем датаг. о восстановлении меня в списках в/ч № После получения судебного определения Министр Обороны РФ должен сообщить в суд в течение месяца об исполнении решения.
Кроме того, согласно Указа Президента РФ от 7 декабря 2012 г. N 1609 и Об утверждении Положения о военных комиссариатах"
7. Руководство служебной деятельностью военных комиссариатов осуществляется Министерством обороны Российской Федерации через командующих войсками военных округов.
Таким образом, приказ МО РФ от 02 августа № о моём восстановлении в списках части обязателен к исполнению Ставропольским военным комиссаром с момента издания приказа, т.е. поступления на военную службу.
Исходя из изложенного, просит удовлетворить заявленные Прибытковым В. В. требования в полном объеме.
В судебном заседание представитель заинтересованного лица Военного комиссариата Ставропольского края Аббасов А.Р., действующий на основании доверенности № от дата г.,. возражал против заявленных требований считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Военный комиссариат Ставропольского края считает наличие факта нарушения субъективного права, которое с дата (дата вступления в силу ГПК РФ) рассматривается по правилам искового производства.
В статье 131 ГПК РФ закреплена норма, согласно которой в исковом заявлении должны быть указаны следующие основные составляющие:
-в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
-обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
-цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или
оспариваемых денежных сумм.
Поданное Прибытковым В.В. заявление имеет имущественный характер (выплата оклада по воинскому званию, которая носит периодический характер). Следовательно, в данном случае имеется имущественный (денежные средства) спор, что подразумевает подачу искового заявления.
Согласно ч. 3 ст. 263 ГПК РФ в случае, если при подаче заявления или рассмотрения дела в порядке особого производства устанавливается наличие спора о праве, подведомственного суду, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства.
В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" - судья не может отказать в принятии заявления, если установит, что заявление подлежит рассмотрению и разрешению в ином виде гражданского судопроизводства. В этом случае судья оставляет заявление без движения и разъясняет заявителю необходимость оформления заявления с соблюдением требований ГПК РФ, предъявляемых в отношении соответствующего вида гражданского судопроизводства, при условии, что этим не нарушаются правила подсудности рассмотрения дела (часть 1 ст. 246, часть 3 статьи 247, часть 1 ст. 136 ГПК РФ), если рассмотрение и разрешение заявленных требований неподсудно данному суду, заявление возвращается заявителю (часть 1 статьи 246, часть 3 статьи 247, пункт 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ).
В заявлении речь идет о восстановлении социальных прав. Следовательно, в данном случае должно быть подано исковое заявление с соблюдением правил подачи искового заявления.
Согласно ст. 131 ГПК РФ - в исковом заявлении должны быть указаны цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм.
Согласно абз. 8 ст. 132 ГПК РФ к исковому заявлению прилагается расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
Из анализа изложенных правовых норм следует, что заявитель должен представить ответчику расчет иска, который подлежит проверке, вследствие чего может быть представлен альтернативный расчет. Данное требование соответствует принципу состязательности, закрепленному в ст. 12 ГПК РФ.
Однако, заявителем расчет взыскиваемой суммы не представлен и не составлен.
Так, в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 № 23 "О судебном решении" закреплена норма, согласно которой исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств.
В связи с этим в ней должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд как по первоначально заявленному иску, так и по встречному требованию, если оно было заявлено (статья 138 ГПК РФ), кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право.
Как следует из статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные обязательства - это обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу или юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства.
Порядок исполнения исполнительных документов взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетов учреждений установлен главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок исполнения судебных актов о взыскании периодических выплат установлен пунктом 4 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок выплаты периодических платежей без указания КОНКРЕТНОЙ СУММЫ не определен. В данном случае, истец должен был четко определить ту сумму, которая подлежит взысканию как единовременно, так и ежемесячно.
Военные комиссариаты обязаны производить выплаты пенсий, компенсаций и пособий в размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации или установленных решениями судов.
В этой части, заявителем нарушены нормы ГПК РФ.
Заявителем незаконно и необоснованно предъявлены требования к должностному лицу - начальнику центра социального обеспечения по следующим основаниям:
Согласно п.п.39 и 40 Положения о военных комиссариатах (утв.Указом Президента РФ от 07.12.2012 № 1609) - на военные комиссариаты возложены следующие функции:
-осуществление пенсионного обеспечения граждан, уволенных с
военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших)
военнослужащих, назначение указанным лицам пенсий, пособий,
предоставление компенсаций и осуществление других выплат,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
-реализация мер правовой и социальной защиты граждан, уволенных с
военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших)
военнослужащих, в том числе осуществление информационной работы по
этим вопросам.
Как видно из процитированных норм, назначением и выплатой социальных и иных выплат лицам, уволенным из Вооруженных Сил РФ, занимаются военные комиссариаты субъектов РФ, а не их отдельные должностные лица. В этой части требование заявителя к начальнику центра социального обеспечения незаконно и необоснованно.
Прибыткову В.В. за период с дата по дата выплачивался оклад по воинскому званию, назначенному в соответствии с п. 18 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от дата № "О порядке исчисления выслуги лет. назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" (далее по тексту Постановления № 941).
Решением Ставропольского гарнизонного военного суда от дата, оставленного в силе апелляционным определением от дата - Прибытков В.В. восстановлен в списках части с дата.
Так как решение Ставропольского гарнизонного военного суда от дата вступило в законную силу дата, то было принято решение по заявлению гр.Прибыткова В.В. доплатить сумму оклада по воинскому званию с дата по дата в размере <данные изъяты>
Оснований для доплаты оклада по воинскому званию с дата по дата не имеется по следующим основаниям:
В приказе Министра обороны РФ от дата № (по строевой части) указан срок восстановления Прибыткова В.В. в списках части - дата.
Юридическим основанием для издания приказа Министра обороны явилось решение Ставропольского гарнизонного военного суда от дата и апелляционное определение от дата.
Согласно п.2 ст. 13 ГПК РФ - вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Так как решением Ставропольского гарнизонного военного суда от дата командира войсковой части обязали отменить приказ от дата об исключении гр.Прибыткова В.В. с дата, то юридических оснований для выплаты оклада по воинскому званию с дата не имеется.
Издание приказа Министром обороны РФ со дата не означает, что необходимо осуществить доплату именно до указанного срока, так как такое издание могло состояться и в более поздние сроки.
Между тем, согласно п.24 Постановления Правительства РФ от дата № - установить, что пенсии, компенсации, пособия и оклад по воинскому (специальному) званию, предусмотренные настоящим постановлением, а также другие пособия и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации для соответствующих категорий пенсионеров, выплачиваются за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Выплата оклада по воинскому званию за период с дата по дата и выплата денежного довольствия за указанный период приводит к двойной выплате денежных средств из федерального бюджета, что противоречит абз.П Постановления № согласно которому - гражданам, которые в период получения ежемесячного социального пособия или оклада по воинскому (специальному) званию вновь поступают на военную службу, а также на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, федеральные органы налоговой полиции, таможенные органы или органы прокуратуры Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания, выплата ежемесячного социального пособия или оклада по воинскому (специальному) званию прекращается со дня поступления на службу (в данном случае днем поступления на службу является дата (см.Приказ МО РФ от дата).
На основании вышеизложенного и в соответствии с процитированными нормами, просит отказать в удовлетворении заявления в полном объеме.
Выслушав заявителя, его представителя, представителя заинтересованного лица исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, Решением Ставропольского гарнизонного военного суда от дата г., далее апелляционным определением № ЗЗА-868/2012 от дата судебной коллегии по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда, далее Приказом Министра Обороны Российской Федерации № от дата, был восстановлен в списках личного состава в/ч №
С дата ежемесячные выплаты по воинскому званию (майор) в размере <данные изъяты> рублей прекратились. Причина отказа в выплате заявителю была разъяснена в ответе от дата № (л. д. 8).
Согласно п. 18 Постановления Правительства РФ от дата N 941 (ред. от 11.02.2013) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" гражданам, которые в период получения оклада по воинскому (специальному) званию вновь поступают на военную службу, а также на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, таможенные органы, в Следственный комитет Российской Федерации или органы прокуратуры Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания, выплата оклада по воинскому (специальному) званию прекращается со дня поступления на военную службу (службу).
Согласно приказа Министра обороны РФ № от дата отменен параграф 6 приказа командира войсковой части № от дата № в части исключения майора Прибыткова В. В. из списков личного состава войсковой части № с дата.
Согласно параграфа 2 указанного приказа майора Прибытков В. В. с дата восстановленному в списках личного состава войсковой части № по решению Ставропольского гарнизонного военного суда от дата с дата установлен оклад.
На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами действующего законодательства в случае отмены решения, приведенного в исполнение и принятии после нового рассмотрения дела противоположного решения ответчику(заявителю) должно быть возвращено все то что было с него взыскано в пользу другой стороны по отмененному решению.
Судом установлено, что майор Прибытков В. В. в списках личного состава войсковой части № восстановлен с дата и соответственно ему установлен оклад с дата, таким образом основании для начисления оклада по воинскому званию в соответствии с. п.18 Постановления Совета М. П. РФ от дата № у Военного комиссариата Ставропольского края не имеется.
На основании выше изложенного, согласно п. 18 Постановления П. РФ от дата N 941 (ред. от 11.02.2013) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" суд не находит оснований для удовлетворений требований изложенных в заявлении Прибыткова В. В. о признании действий военного комиссариата Ставропольского края и начальника центра социального обеспечения военного комиссариата Ставропольского края Лукьянчук В.А., связанных с невыплатой ежемесячного оклада по воинскому званию и обязании военный комиссариат Ставропольского края и начальника центра социального обеспечения военного комиссариата Ставропольского края Лукьянчук В.А. устранить допущенные нарушения, связанные с невыплатой за период 05.06.2012г. по 02.08.2012г. оклада по воинскому званию (майор).
В соответствии со ст.98 ГПК РФ, поскольку в удовлетворении требовании заявителю отказано в полном объеме, то, соответственно, в его пользу не подлежат взысканию и судебные расходы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленных требований Прибыткова В. В. о признании действия военного комиссариата Ставропольского края и начальника центра социального обеспечения Ставропольского края Лукьянчук В.А. о невыплате ежемесячного оклада по воинскому званию незаконными; об обязании военный комиссариат Ставропольского края и начальника центра социального обеспечения военного комиссариата Ставропольского края Лукьянчук В.А. устранить допущенные нарушения, связанные с невыплатой за период 05.06.2012г. по 02.08.2012г. оклада по воинскому званию (майор); взыскании с военного комиссариата Ставропольского края и начальника центра социального обеспечения Ставропольского края Лукьянчук В.А. в пользу Прибыткова В. В. затрат, связанных с уплатой государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей- отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд в течение месяца.
Судья Е. В. Степанова