Судья Мелещенко Т.В. дело № 33-2747
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 октября 2015 г. г. Орёл
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Коротченковой И.И.
судей Хомяковой М.Е., Ларионовой С.В.
при секретаре Митюревой И.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Ефимцева ФИО15 к администрации г. Орла о предоставлении жилого помещения,
по апелляционной жалобе администрации г. Орла на решение Советского районного суда г. Орла от 27 августа 2015 г., которым исковые требования Ефимцева Д.В. Орла удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Ларионовой С.В, объяснения представителя администрации г.Орла по доверенности Карасевой Е.В., поддержавшей жалобу, возражения на жалобу представителя истца по доверенности Куренковой Е.В., судебная коллегия
установила:
Ефимцев Д.В. обратился в суд с иском к администрации г. Орла о предоставлении жилого помещения, как лицу, оставшемуся без попечения родителей.
В обоснование иска указывал, что его мать Ефимцева Л.А. умерла 31.10.1999, отец Ефимцев В.Г., умерший 02.07.2005, был лишен родительских прав в отношении сына Ефимцева Д.В. - 29.07.2002.
Постановлением администрации Заводского района г. Орла № 215 от 29.04.2002 над ним была установлена опека до его совершеннолетия и закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>
Ссылался, что постановлением администрации г.Орла № 564 от 26.02.2015, с изменениями, внесенными постановлением администрации г. Орла № 812 от 12.03.2015, признано невозможным проживание Ефимцева Д.В. по вышеуказанному адресу, в связи с обеспеченностью его жилой площадью менее учетной нормы.
На основании данного постановления Ефимцев Д.В. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Указывал на то, что в настоящее время состоит в зарегистрированном браке с Ефимцевой (Силаевой) К.В., от которого имеют дочь Диану, 18.10.2009 года рождения.
Поскольку до настоящего времени не обеспечен благоустроенным жилым помещением, просил обязать администрацию г. Орла предоставить ему благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в г. Орле на состав семьи три человека в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе администрацией г. Орла ставится вопрос об отмене решения суда.
В обоснование доводов жалобы указано, что выделенных денежных средств из бюджета Орловской области недостаточно для надлежащего и своевременного исполнения в полном объеме администрацией г. Орла переданных государственных полномочий по обеспечению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Полагает, что Ефимцев Д.В. должен быть обеспечен жилым помещением согласно Списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей по муниципальному образованию «Город Орел».
На заседание судебной коллегии не явились: истец, Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, Департамент финансов Орловской области, Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, о дате, месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, об отложении разбирательства по существу не ходатайствовали, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в порядке части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из этих доводов (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
В соответствии со статьей 8 Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им, в частности, по окончании срока пребывания в образовательных организациях и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Законом Орловской области от 06.12.2007 № 727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон Орловской области от 06.12.2007 № 727-ОЗ) определяются дополнительные гарантии и условия реализации жилищных прав лиц данной категории, то есть установлен порядок предоставления жилых помещений, в соответствии с которым очередность формируется в хронологической последовательности подачи заявлений лиц данной категории.
В силу ч.3 статьи 3 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727 – ОЗ (в редакции Закона Орловской области от 07.07.2015 № 1815-ОЗ) по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров.
В случае отсутствия жилых помещений общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров по месту жительства ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из-за конструктивных и технических параметров многоквартирного жилого дома или жилого дома размер общей площади жилого помещения на одного человека, предоставляемого в соответствии с настоящим Законом, уменьшается не более чем на 5 квадратных метров или увеличивается не более чем на 7 квадратных метров.
Согласно части 1 и части 2 статьи 4 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727 - ОЗ формирование и ведение списка осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области с разбивкой по муниципальным образованиям Орловской области в хронологической последовательности окончания пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, в образовательных учреждениях, в учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях; список пересматривается и утверждается ежегодно в срок до 01 июня текущего года руководителем Департамента образования и молодежной политики Орловской области. На основании списка ежегодно направляется заявка на формирование и распределение средств областного бюджета на очередной финансовый год для оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, законодатель императивно установил, что лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилье предоставляется по достижении ими возраста 18 лет, а не по прошествии какого-то времени, и предоставление жилья не может быть поставлено в зависимость от наличия финансовой возможности у государственных и муниципальных органов либо от очередности постановки на учет.
Органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставлено право лишь устанавливать порядок формирования списков детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и право определять порядок установления факта невозможности проживания. В то же время срок предоставления жилья установлен федеральным законом, и право на его изменение органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации не предоставлено, как и не предоставлено органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации право предоставлять жилье в зависимости от финансовой возможности и времени постановки детей на учет в качестве нуждающихся в получении жилья.
Судом установлено и не оспаривалось ответчиком, что Ефимцев Д.В., 04.04.1988 года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением администрации Заводского района г. Орла от 29.04.2002 над несовершеннолетним Ефимцевым Д.В. установлено попечительство, попечителем назначена Кулебякина О.И., и закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>
Постановлением администрации г.Орла № 564 от 26.02.2015, с изменениями, внесенными постановлением администрации г. Орла № 812 от 12.03.2015, признано невозможным проживание Ефимцева Д.В. по вышеуказанному адресу, в связи с обеспеченностью его жилой площадью менее учетной нормы.
На основании данного постановления Ефимцев Д.В. бы принят на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
Судом установлено, что за Ефимцевым Д.В., членами его семьи – супругой Ефимцевой К.В. и дочерью Ефимцевой Д.Д. не зарегистрировано право собственности на жилые помещения на территории Орловской области.
Суд, оценив представленные доказательства и установив, что Ефимцев Д.В. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовал принадлежащее ему право на обеспечение благоустроенным жилым помещением, правильно удовлетворил исковые требования, обязав администрацию г. Орла предоставить ему благоустроенное жилое помещение.
Доводы апелляционной жалобы о том, что включение в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке очередности по соответствующему муниципальному образованию не являются основанием для изменения решения суда.
Не влекут отмену решения суда и доводы жалобы об отсутствии финансирования для целей обеспечения Ефимцева Д.В. жилым помещением, поскольку предоставление специализированных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.
Иных доводов, являющихся основанием к отмене решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ и опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм материального, а также процессуального права, влекущих за собой обязательную отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, суд учел все обстоятельства дела, в связи с чем, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене состоявшегося по делу решения по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Орла от 27 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Орла - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Мелещенко Т.В. дело № 33-2747
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 октября 2015 г. г. Орёл
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Коротченковой И.И.
судей Хомяковой М.Е., Ларионовой С.В.
при секретаре Митюревой И.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Ефимцева ФИО15 к администрации г. Орла о предоставлении жилого помещения,
по апелляционной жалобе администрации г. Орла на решение Советского районного суда г. Орла от 27 августа 2015 г., которым исковые требования Ефимцева Д.В. Орла удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Ларионовой С.В, объяснения представителя администрации г.Орла по доверенности Карасевой Е.В., поддержавшей жалобу, возражения на жалобу представителя истца по доверенности Куренковой Е.В., судебная коллегия
установила:
Ефимцев Д.В. обратился в суд с иском к администрации г. Орла о предоставлении жилого помещения, как лицу, оставшемуся без попечения родителей.
В обоснование иска указывал, что его мать Ефимцева Л.А. умерла 31.10.1999, отец Ефимцев В.Г., умерший 02.07.2005, был лишен родительских прав в отношении сына Ефимцева Д.В. - 29.07.2002.
Постановлением администрации Заводского района г. Орла № 215 от 29.04.2002 над ним была установлена опека до его совершеннолетия и закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>
Ссылался, что постановлением администрации г.Орла № 564 от 26.02.2015, с изменениями, внесенными постановлением администрации г. Орла № 812 от 12.03.2015, признано невозможным проживание Ефимцева Д.В. по вышеуказанному адресу, в связи с обеспеченностью его жилой площадью менее учетной нормы.
На основании данного постановления Ефимцев Д.В. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Указывал на то, что в настоящее время состоит в зарегистрированном браке с Ефимцевой (Силаевой) К.В., от которого имеют дочь Диану, 18.10.2009 года рождения.
Поскольку до настоящего времени не обеспечен благоустроенным жилым помещением, просил обязать администрацию г. Орла предоставить ему благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в г. Орле на состав семьи три человека в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе администрацией г. Орла ставится вопрос об отмене решения суда.
В обоснование доводов жалобы указано, что выделенных денежных средств из бюджета Орловской области недостаточно для надлежащего и своевременного исполнения в полном объеме администрацией г. Орла переданных государственных полномочий по обеспечению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Полагает, что Ефимцев Д.В. должен быть обеспечен жилым помещением согласно Списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей по муниципальному образованию «Город Орел».
На заседание судебной коллегии не явились: истец, Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, Департамент финансов Орловской области, Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, о дате, месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, об отложении разбирательства по существу не ходатайствовали, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в порядке части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из этих доводов (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
В соответствии со статьей 8 Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им, в частности, по окончании срока пребывания в образовательных организациях и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Законом Орловской области от 06.12.2007 № 727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон Орловской области от 06.12.2007 № 727-ОЗ) определяются дополнительные гарантии и условия реализации жилищных прав лиц данной категории, то есть установлен порядок предоставления жилых помещений, в соответствии с которым очередность формируется в хронологической последовательности подачи заявлений лиц данной категории.
В силу ч.3 статьи 3 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727 – ОЗ (в редакции Закона Орловской области от 07.07.2015 № 1815-ОЗ) по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров.
В случае отсутствия жилых помещений общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров по месту жительства ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из-за конструктивных и технических параметров многоквартирного жилого дома или жилого дома размер общей площади жилого помещения на одного человека, предоставляемого в соответствии с настоящим Законом, уменьшается не более чем на 5 квадратных метров или увеличивается не более чем на 7 квадратных метров.
Согласно части 1 и части 2 статьи 4 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727 - ОЗ формирование и ведение списка осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области с разбивкой по муниципальным образованиям Орловской области в хронологической последовательности окончания пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, в образовательных учреждениях, в учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях; список пересматривается и утверждается ежегодно в срок до 01 июня текущего года руководителем Департамента образования и молодежной политики Орловской области. На основании списка ежегодно направляется заявка на формирование и распределение средств областного бюджета на очередной финансовый год для оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, законодатель императивно установил, что лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилье предоставляется по достижении ими возраста 18 лет, а не по прошествии какого-то времени, и предоставление жилья не может быть поставлено в зависимость от наличия финансовой возможности у государственных и муниципальных органов либо от очередности постановки на учет.
Органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставлено право лишь устанавливать порядок формирования списков детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и право определять порядок установления факта невозможности проживания. В то же время срок предоставления жилья установлен федеральным законом, и право на его изменение органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации не предоставлено, как и не предоставлено органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации право предоставлять жилье в зависимости от финансовой возможности и времени постановки детей на учет в качестве нуждающихся в получении жилья.
Судом установлено и не оспаривалось ответчиком, что Ефимцев Д.В., 04.04.1988 года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением администрации Заводского района г. Орла от 29.04.2002 над несовершеннолетним Ефимцевым Д.В. установлено попечительство, попечителем назначена Кулебякина О.И., и закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>
Постановлением администрации г.Орла № 564 от 26.02.2015, с изменениями, внесенными постановлением администрации г. Орла № 812 от 12.03.2015, признано невозможным проживание Ефимцева Д.В. по вышеуказанному адресу, в связи с обеспеченностью его жилой площадью менее учетной нормы.
На основании данного постановления Ефимцев Д.В. бы принят на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
Судом установлено, что за Ефимцевым Д.В., членами его семьи – супругой Ефимцевой К.В. и дочерью Ефимцевой Д.Д. не зарегистрировано право собственности на жилые помещения на территории Орловской области.
Суд, оценив представленные доказательства и установив, что Ефимцев Д.В. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовал принадлежащее ему право на обеспечение благоустроенным жилым помещением, правильно удовлетворил исковые требования, обязав администрацию г. Орла предоставить ему благоустроенное жилое помещение.
Доводы апелляционной жалобы о том, что включение в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке очередности по соответствующему муниципальному образованию не являются основанием для изменения решения суда.
Не влекут отмену решения суда и доводы жалобы об отсутствии финансирования для целей обеспечения Ефимцева Д.В. жилым помещением, поскольку предоставление специализированных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.
Иных доводов, являющихся основанием к отмене решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ и опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм материального, а также процессуального права, влекущих за собой обязательную отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, суд учел все обстоятельства дела, в связи с чем, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене состоявшегося по делу решения по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Орла от 27 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Орла - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи