Дело № 2а-2289/19
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 февраля 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Сафоновой О.А.,
с участием представителя административного истца по доверенности Погожевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Кузнецову Алексею Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц за 2015 г., пени,
у с т а н о в и л:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Кузнецову А.В., просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в сумме 3846,70 руб., пени по транспортному налогу в размере 3389,74 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в сумме 135,50 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 3,21 руб., а всего 7375,15 руб., указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, так как в его собственности находится имущество, указанное в приложении к иску (л.д. 4-7).
Судебное заседание было назначено на 18.02.2019г., 12.30 час., затем объявлялся перерыв до 21.02.2019г., 14.15 час.
Определением суда от 21.02.2019г. принят отказ ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа от административного иска к Кузнецову А.В. в части взыскания задолженности по транспортному налогу за 2015 год в сумме 380,46 руб. и производство по делу в этой части прекращено.
В судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Погожева Е.А. исковые требования в части взыскания транспортного налога за 2015 год в сумме 3466,24 руб. и пени в сумме 3389,74 руб., по налогу на имущество в сумме 135,50 руб. и пени в сумме 3,21 руб., всего в сумме 6994,69 руб. поддержала, просила их удовлетворить, представила письменные пояснения (л.д. 139-139).
Административный ответчик Кузнецов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается имеющейся в материалах дела телефонограммой, почтовым идентификатором с сайта «Почта России» (л.д. 124,125, 126).
При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и сроки уплаты транспортного налога.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Судом установлено, что ответчик Кузнецов А.В. являлся собственником транспортного средства: НИССАН QASHQAI 2.0 NAVI PACK, 141 л.с., госномер (№) с 25.04.2008 г. (л.д. 14), квартиры по адресу: <адрес>Б, <адрес>, с 09.12.1992 по 28.03.2017 г. (л.д. 15), и плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Кузнецова А.В. было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2015 г. (л.д. 13).
По истечении срока платежа недоимка по налогам в бюджет не поступила.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен в установленный срок, в отношении него налоговым органом были выставлены требования по состоянию на 12.11.2016 г. об уплате пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в размере 6825,91 руб. в срок до 21.12.2016 г. (л.д. 16), по состоянию на 18.12.2016 года об уплате транспортного налога и налога на имущество в размере 4379,00 руб. и пени по налогам в сумме 23,35 руб. в срок до 20.02.2017 года (л.д. 21).
В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как следует из материалов дела, требование № 1899 по состоянию на 12.11.2016 г. об уплате пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц на сумму 6825,91 руб. определяло срок уплаты данной недоимки до 21.12.2016 г. (л.д. 16).
С заявлением о вынесении судебного приказа по данному требованию ИФНС должна была обратиться к мировому судье не позже 21.06.2017 г., однако заявление о вынесении судебного приказа подано в судебный участок 03.07.2017 г., т.е. за пределами установленного шестимесячного срока, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований в данной части.
Требование № 6960 по состоянию на 18.12.2016 г. об уплате недоимки по налогам в сумме 4379,00 руб. и пени за неуплату налогов в размере 23,35 руб., определяло срок уплаты до 20.02.2017 г., а судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 07.07.2017 г., налоговым органом соблюден срок на выдачу судебного приказа. Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 6 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 10.02.2018 г. отменен судебный приказ мирового судьи от 07.07.2017 г. о взыскании с ответчика указанной задолженности (л.д. 9). В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась 09.08.2018 г. (л.д. 4).
Таким образом, судом установлено, что срок для обращения налогового органа с административным иском о взыскании налога и пени по требованию № 6960 по состоянию на 18.12.2016 г. не пропущен.
Согласно данному требованию административному ответчику Кузнецову А.В. надлежало уплатить транспортный налог за 2015 год в сумме 4230,00 руб., пени за неуплату транспортного налога за период со 02.12.2016г. по 17.12.2016г. в сумме 22,56 руб., налог на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 149,00 руб., пени за неуплату имущественного налога за период со 02.12.2016г. по 17.12.2016г. в сумме 0,79 руб.
Как следует из пояснений административного истца, представленной в суд расшифровки задолженности, сканированного образа карточки расчета с бюджетом административного ответчика (л.д. 138-139, 140, 141, 143-144) при предъявлении 09.08.2018г. административного иска в суд, налоговым органом были учтены списанные 31.01.2018г. в рамках исполнения судебного приказа денежные средства в счет погашения задолженности: по транспортному налогу 383,3 руб., по пени по транспортному налогу 717,95 руб., по налогу на имущество 13,50 руб., по пени по налогу на имущество 2,3 руб. Так же 27.02.2018г. Инспекцией было произведено списание задолженности административного ответчика на основании ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017г. № 436-ФЗ: по пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 3815,43 руб., по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 20,16 руб. В связи с чем при предъявлении 09.08.2018г. административного иска в суд была указана сумма задолженности по транспортному налогу в размере 3846,70 руб., пени по транспортному налогу в размере 3389,74 руб., по налогу на имущество за 2015 год в размере 135,50 руб., пени по налогу на имущество в размере 3,21 руб., на общую сумму 7375,15 руб.
При этом по требованию № 6960 от 18.12.2016 г., по которому срок предъявления административного иска в суд не пропущен задолженность административного ответчика составляла: по транспортному налогу за 2015 г. в размере 3846,70 руб., пени по транспортному налогу в размере 22,45 руб., задолженность по налогу на имущество за 2015 г. в размере 135,50 руб., пени по налогу на имущество – 0,78 руб.
Уже после предъявления настоящего административного иска в суд Федеральной службой судебных приставов с административного ответчика были удержаны денежные средства в счет задолженности по транспортному налогу, 08.11.2018г. в Инспекцию ФНС поступила денежная сумма 8,23 руб., 21.11.2018г. – 20,00 руб., 25.12.2018г. – 344,00 руб., 26.12.2018г. – 8,22 руб., 28.12.2018г. – 0,01 руб., всего на общую сумму 380,46 руб., в связи с чем судом принят отказ ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа от административного иска в части взыскания транспортного налога в сумме 380,46 руб.
Таким образом, в отсутствии возражений административного ответчика и доказательств уплаты налогов и пени по требованию № 6960 от 18.12.2016г., с него подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 3466,24 руб., пени по транспортному налогу в размере 22,45 руб., задолженность по налогу на имущество за 2015 г. в размере 135,50 руб., пени по налогу на имущество – 0,78 руб., всего – 3624,97 руб.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 400,00 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Кузнецову Алексею Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц за 2015 г., пени удовлетворить частично.
Взыскать с Кузнецова Алексея Владимировича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца г. Воронежа, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 3466,24 руб., пени по транспортному налогу в размере 22,45 руб., задолженность по налогу на имущество за 2015 г. в размере 135,50 руб., пени по налогу на имущество – 0,78 руб., всего 3624 (три тысячи шестьсот двадцать четыре) руб. 97 коп.
Взыскать с Кузнецова Алексея Владимировича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца г. Воронежа, проживающего по адресу: <адрес>, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.
В удовлетворении остальной части иска – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 26.02.2019 г.
Дело № 2а-2289/19
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 февраля 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Сафоновой О.А.,
с участием представителя административного истца по доверенности Погожевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Кузнецову Алексею Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц за 2015 г., пени,
у с т а н о в и л:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Кузнецову А.В., просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в сумме 3846,70 руб., пени по транспортному налогу в размере 3389,74 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в сумме 135,50 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 3,21 руб., а всего 7375,15 руб., указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, так как в его собственности находится имущество, указанное в приложении к иску (л.д. 4-7).
Судебное заседание было назначено на 18.02.2019г., 12.30 час., затем объявлялся перерыв до 21.02.2019г., 14.15 час.
Определением суда от 21.02.2019г. принят отказ ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа от административного иска к Кузнецову А.В. в части взыскания задолженности по транспортному налогу за 2015 год в сумме 380,46 руб. и производство по делу в этой части прекращено.
В судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Погожева Е.А. исковые требования в части взыскания транспортного налога за 2015 год в сумме 3466,24 руб. и пени в сумме 3389,74 руб., по налогу на имущество в сумме 135,50 руб. и пени в сумме 3,21 руб., всего в сумме 6994,69 руб. поддержала, просила их удовлетворить, представила письменные пояснения (л.д. 139-139).
Административный ответчик Кузнецов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается имеющейся в материалах дела телефонограммой, почтовым идентификатором с сайта «Почта России» (л.д. 124,125, 126).
При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и сроки уплаты транспортного налога.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Судом установлено, что ответчик Кузнецов А.В. являлся собственником транспортного средства: НИССАН QASHQAI 2.0 NAVI PACK, 141 л.с., госномер (№) с 25.04.2008 г. (л.д. 14), квартиры по адресу: <адрес>Б, <адрес>, с 09.12.1992 по 28.03.2017 г. (л.д. 15), и плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Кузнецова А.В. было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2015 г. (л.д. 13).
По истечении срока платежа недоимка по налогам в бюджет не поступила.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен в установленный срок, в отношении него налоговым органом были выставлены требования по состоянию на 12.11.2016 г. об уплате пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в размере 6825,91 руб. в срок до 21.12.2016 г. (л.д. 16), по состоянию на 18.12.2016 года об уплате транспортного налога и налога на имущество в размере 4379,00 руб. и пени по налогам в сумме 23,35 руб. в срок до 20.02.2017 года (л.д. 21).
В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как следует из материалов дела, требование № 1899 по состоянию на 12.11.2016 г. об уплате пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц на сумму 6825,91 руб. определяло срок уплаты данной недоимки до 21.12.2016 г. (л.д. 16).
С заявлением о вынесении судебного приказа по данному требованию ИФНС должна была обратиться к мировому судье не позже 21.06.2017 г., однако заявление о вынесении судебного приказа подано в судебный участок 03.07.2017 г., т.е. за пределами установленного шестимесячного срока, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований в данной части.
Требование № 6960 по состоянию на 18.12.2016 г. об уплате недоимки по налогам в сумме 4379,00 руб. и пени за неуплату налогов в размере 23,35 руб., определяло срок уплаты до 20.02.2017 г., а судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 07.07.2017 г., налоговым органом соблюден срок на выдачу судебного приказа. Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 6 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 10.02.2018 г. отменен судебный приказ мирового судьи от 07.07.2017 г. о взыскании с ответчика указанной задолженности (л.д. 9). В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась 09.08.2018 г. (л.д. 4).
Таким образом, судом установлено, что срок для обращения налогового органа с административным иском о взыскании налога и пени по требованию № 6960 по состоянию на 18.12.2016 г. не пропущен.
Согласно данному требованию административному ответчику Кузнецову А.В. надлежало уплатить транспортный налог за 2015 год в сумме 4230,00 руб., пени за неуплату транспортного налога за период со 02.12.2016г. по 17.12.2016г. в сумме 22,56 руб., налог на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 149,00 руб., пени за неуплату имущественного налога за период со 02.12.2016г. по 17.12.2016г. в сумме 0,79 руб.
Как следует из пояснений административного истца, представленной в суд расшифровки задолженности, сканированного образа карточки расчета с бюджетом административного ответчика (л.д. 138-139, 140, 141, 143-144) при предъявлении 09.08.2018г. административного иска в суд, налоговым органом были учтены списанные 31.01.2018г. в рамках исполнения судебного приказа денежные средства в счет погашения задолженности: по транспортному налогу 383,3 руб., по пени по транспортному налогу 717,95 руб., по налогу на имущество 13,50 руб., по пени по налогу на имущество 2,3 руб. Так же 27.02.2018г. Инспекцией было произведено списание задолженности административного ответчика на основании ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017г. № 436-ФЗ: по пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 3815,43 руб., по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 20,16 руб. В связи с чем при предъявлении 09.08.2018г. административного иска в суд была указана сумма задолженности по транспортному налогу в размере 3846,70 руб., пени по транспортному налогу в размере 3389,74 руб., по налогу на имущество за 2015 год в размере 135,50 руб., пени по налогу на имущество в размере 3,21 руб., на общую сумму 7375,15 руб.
При этом по требованию № 6960 от 18.12.2016 г., по которому срок предъявления административного иска в суд не пропущен задолженность административного ответчика составляла: по транспортному налогу за 2015 г. в размере 3846,70 руб., пени по транспортному налогу в размере 22,45 руб., задолженность по налогу на имущество за 2015 г. в размере 135,50 руб., пени по налогу на имущество – 0,78 руб.
Уже после предъявления настоящего административного иска в суд Федеральной службой судебных приставов с административного ответчика были удержаны денежные средства в счет задолженности по транспортному налогу, 08.11.2018г. в Инспекцию ФНС поступила денежная сумма 8,23 руб., 21.11.2018г. – 20,00 руб., 25.12.2018г. – 344,00 руб., 26.12.2018г. – 8,22 руб., 28.12.2018г. – 0,01 руб., всего на общую сумму 380,46 руб., в связи с чем судом принят отказ ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа от административного иска в части взыскания транспортного налога в сумме 380,46 руб.
Таким образом, в отсутствии возражений административного ответчика и доказательств уплаты налогов и пени по требованию № 6960 от 18.12.2016г., с него подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 3466,24 руб., пени по транспортному налогу в размере 22,45 руб., задолженность по налогу на имущество за 2015 г. в размере 135,50 руб., пени по налогу на имущество – 0,78 руб., всего – 3624,97 руб.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 400,00 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Кузнецову Алексею Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц за 2015 г., пени удовлетворить частично.
Взыскать с Кузнецова Алексея Владимировича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца г. Воронежа, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 3466,24 руб., пени по транспортному налогу в размере 22,45 руб., задолженность по налогу на имущество за 2015 г. в размере 135,50 руб., пени по налогу на имущество – 0,78 руб., всего 3624 (три тысячи шестьсот двадцать четыре) руб. 97 коп.
Взыскать с Кузнецова Алексея Владимировича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца г. Воронежа, проживающего по адресу: <адрес>, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.
В удовлетворении остальной части иска – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 26.02.2019 г.