Дело № 2-1114/2015 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Володарск 27 августа 2015 года
Володарский районный суд Нижегородской области в составе:
Председательствующего судьи Моисеева С.Ю.,
при секретаре Щурцовой И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к ООО "ЦЕНТРДОМСЕРВИС" об обязании исполнить предписание Государственной жилищной инспекции Нижегородской области, об обязании исполнить требования жилищного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным иском мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ в Дзержинский отдел государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - Госжилинспекция) поступило обращение К.А.В., проживающего по адресу: <адрес>, по вопросу отсутствия общедомового прибора учета тепловой энергии.
ДД.ММ.ГГГГ Госжилинспекцией в отношении ООО «ЦЕНТРДОМСЕРВИС» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ N № была проведена внеплановая выездная проверка, в коде которой обследовался <адрес>. Актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ N № по указанному адресу было установлено, что в доме <адрес> не установлен коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии (нарушение ч.2 ст.162 ЖК РФ, ч.5 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пп. «к» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491). Таким образом, обществом не приняты меры по обеспечению установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, что привело к нарушениям Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЦЕНТРДОМСЕРВИС» было выдано предписание об устранении выявленных нарушении при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлении коммунальных услуг № №.
ДД.ММ.ГГГГ Госжилинспекцией проведено инспекционное обследование многоквартирного <адрес> с целью проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ за № №. В результате обследования выявлено, что ООО «ЦЕНТРДОМСЕРВИС» не выполнило в срок указанное предписание. Управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> осуществляется ООО «ЦЕНТРДОМСЕРВИС».
В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещении в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам. Осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно пп. «ж» п. 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 261-ФЗ) в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.
Истец просит обязать ООО «ЦЕНТРДОМСЕРВИС» исполнить предписание государственной жилищной инспекции Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № №, а именно : - приняты меры по обеспечению установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии многоквартирного <адрес>. Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освободить Госжилинспекцию от уплаты государственной пошлины.
Представитель истца в судебное заседание н6е явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в их отсутствие, что суд полагает возможным.
Представитель ответчика П.В.А. в судебном заседании исковые требования не признал, полагает, что ООО «ЦЕНТРДОМСЕРВИС» является ненадлежащим ответчиком по делу. Требования необходимо заявлять к ресурсоснабжающей организации.
Заслушав представителя ответчика, изучив представленные документы в их совокупности в соответствии с требованиями ст. ст. 55, 59, 60 ГПК РФ, суд находит исковые требования Государственной жилищной инспекции Нижегородской области подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.162 Жилищного кодекса РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (Управляющая организация) по заданию друга стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператив или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнят работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную в достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п.п. «ж» п.10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами превышающими установленную продолжительность" (далее Правила), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетически эффективности.
Согласно п.п. «к» п.11 Правил, содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя обеспечение установки и ввода эксплуатацию коллективных (обшедомовых) приборов учета холодной, горячей вод, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесен изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон №261-ФЗ), в целях повышения уровня энергосбережения жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном да включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.
Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.
В соответствии с п.3 ч.5 ст.20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе, об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Согласно п.2 Положения о Государственной жилищной инспекции, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 №885, основными задачами Госжилинспекции являются «предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах...».
В соответствии с подп. «а», «б» п.3.1. указанного Положения, Госжилинспекция, в соответствии с возложенными на нее задачами, осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> осуществляется ООО «ЦЕНТРДОМСЕРВИС».
ДД.ММ.ГГГГ Госжилинспекцией в отношении ООО «ЦЕНТРДОМСЕРВИС» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ N № была проведена внеплановая выездная проверка, в коде которой обследовался <адрес>.
Актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ N № по указанному адресу было установлено, что в доме N 18 по <адрес> не установлен коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии (нарушение ч.2 ст.162 ЖК РФ, ч.5 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пп. «к» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491). Таким образом, обществом не приняты меры по обеспечению установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, что привело к нарушениям Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЦЕНТРДОМСЕРВИС» было выдано предписание об устранении выявленных нарушении при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлении коммунальных услуг № №.
Согласно п.3.5. Положения о Государственной жилищной инспекции, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 №885, Госжилинспекция осуществляет надзор за исполнением требований, содержащихся в выданных ею предписаниях и представлениях.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Госжилинспекцией проведено инспекционное обследование многоквартирного <адрес> с целью проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ за № №. В результате обследования выявлено, что ООО «ЦЕНТРДОМСЕРВИС» не выполнило в срок указанное предписание.
Указанные обстоятельства представителем ответчика в судебном заседании не опровергнуты, доказательств обратного суду не предоставлено.
Таким образом, суд находит установленным тот факт, что ООО «ЦЕНТРДОМСЕРВИС» уклоняется от выполнения предписания Госжилинспекции, вынесенного в рамках полномочий, предоставленных ей действующим законодательством и Положением о Государственной жилищнойинспекции, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 №885.
При указанном, суд приходит к выводу, что исковые требования Государственной жилищной инспекции Нижегородской области являются обоснованными, доказанными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п.2 ст.206 ГПК РФ, в случае, если определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным установить ООО «ЦЕНТРДОМСЕРВИС» срок для исполнения предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, в соответствии со ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию пошлина в доход государства в размере <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Нижегородской области удовлетворить.
Обязать ООО "ЦЕНТРДОМСЕРВИС" исполнить предписание Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №, приняв меры по установке и вводу в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии многоквартирного <адрес>.
Установить срок для исполнения решения суда 4 месяца со дня вступления решения в законную силу.
Взыскать с ООО "ЦЕНТРДОМСЕРВИС" в местный бюджет государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме в Нижегородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Володарский районный суд Нижегородской области.
Судья <данные изъяты> С.Ю. Моисеев
<данные изъяты>
Судья С.Ю. Моисеев