Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-1558/2019 от 21.05.2019

Судья ФИО2      Дело а-1558/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 июня 2019 г. город Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Склярука С.А.,

судей Сабаевой И.Н. и Сорокина С.В.,

при секретаре Поздняковой С.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Орловской области к Карюкину Станиславу Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

по апелляционной жалобе Карюкина Станислава Александровича на решение Урицкого районного суда Орловской области от 28 марта 2019 г., которым постановлено:

«Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Орловской области к Карюкину Станиславу Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Карюкина Станислава Александровича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Орловской области задолженность по транспортному налогу в размере 47 675 (сорок семь тысяч шестьсот семьдесят пять) рублей и пени в размере 52,44 рублей.

Взыскать с Карюкина Станислава Александровича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 631 (одна тысяча шестьсот тридцать один) рублей 44 копейки».

Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Сабаевой И.Н., выслушав объяснения Карюкина С.А., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя административного ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Орловской области Папкину Е.В., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,

установила:

Административный истец – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Орловской области (далее – МРИ ФНС России № 8 по Орловской области) обратился в суд с административным исковым заявлением к Карюкину С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.

В обоснование заявленных требований указывалось на то, что Карюкину С.А. на праве собственности принадлежат транспортные средства марки: «<...>», государственный регистрационный знак <...>, мощностью 222 л.с. и «<...>», государственный регистрационный знак <...>, мощностью 365 л.с., в связи с чем, он является плательщиком налога.

Карюкину С.А. был начислен транспортный налог за легковой автомобиль «<...>» в размере 16 650 рублей и грузовой автомобиль «<...>» в размере 31 025 рублей, в связи с чем, в адрес административного ответчика посредством личного кабинета было направлено уведомление об уплате налогов за 2016 г. до 1 декабря 2017 г.

Транспортный налог за 2016 г. Карюкиным С.А. до указанной даты уплачен не был, в связи с чем, налоговым органом в личный кабинет административного ответчика было направлено требование № 8718 по состоянию на 6 декабря 2017 г. об уплате транспортного налога в размере 47 675 рублей и пени в размере 52,44 рублей.

До настоящего времени транспортный налог административным ответчиком не уплачен.

По изложенным основаниям, с учетом уточненных административных исковых требований административный истец просил суд взыскать с Карюкина С.А. транспортный налог в размере 47 675 рублей и пени в размере 52,44 рублей, а всего 47 727,44 рублей.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Карюкин С.А. просит решение районного суда отменить.

В обоснование доводов жалобы указывает на то, что им в 2013 г. была получена регистрационная карта в налоговом органе, однако зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика у него не получилось.

Обращает внимание на то, что в соответствии с приказом ФНС России от 22 августа 2017 г. № ММВ-7-17/617 «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» если в ходе регистрации физического лица в личном кабинете налогоплательщика регистрация не была произведена, налоговый орган информирует об этом физическое лицо непосредственно при его посещении данного органа, либо по адресу электронной почты указанной в заявлении на получение доступа к личному кабинету.

Однако информации от налогового органа о регистрации его в личном кабинете налогоплательщика он не получал. Уведомление об отказе от использования личного кабинета в адрес налогового органа не направлял.

Приводит доводы о том, что поскольку не имеет доступа в личный кабинет, то не смог исполнить налоговое уведомление и требование об уплате транспортного налога за 2016 г.

Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со статьей 2 Закона Орловской области от 26 ноября 2002 г. № 289-ОЗ «О транспортном налоге» для легковых автомобилей установлены следующие налоговые ставки на одну лошадиную силу: с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно – 75 рублей, для грузовых автомобилей свыше 250 л.с. – 85 рублей.

Исходя из положений статей 363, 409 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог за 2016 г. подлежит уплате не позднее 1 декабря 2017 г.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, на налоговый орган возлагается обязанность не позднее 30 дней до наступления срока платежа направить налогоплательщику налоговое уведомление, которое в силу пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации может быть передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Пунктом 2 статьи 69, пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации может быть передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае направления указанного требования по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

С учетом пунктов 1, 6 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, а также для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации, личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Карюкин С.А. является собственником транспортных средств марки: «<...>», государственный регистрационный знак <...>, мощностью 222 л.с.; «<...>», государственный регистрационный знак <...>, мощностью 365 л.с. (л.д.10).

Налоговый орган исчислил в отношении указанного имущество за 2016 г. транспортный налог за легковой автомобиль «<...>» в размере 16 650 рублей и грузовой автомобиль «<...>» в размере 31 025 рублей.

Согласно представленным налоговым органом сведениям, подключение к сервису (первичная регистрация) Карюкиным С.А. в личном кабинете налогоплательщика была произведена 30 декабря 2013 г. на основании его заявления, ему была выдана регистрационная карта, содержащая логин и первичный пароль.

Транспортный налог за 2016 г. Карюкиным С.А. до указанной в уведомлении даты уплачен не был, поэтому налоговым органом было выставлено требование об уплате транспортного налога за 2016 г. и пени.

Факт направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате транспортного налога в электронной форме подтверждается сведениями из электронного документооборота базы АИС Налог-3 Пром, и личного кабинета налогоплательщика, из которых следует, что в личном кабинете Карюкина С.А. было размещено налоговое уведомление № 3255767 от 2 июля 2017 г. о необходимости уплатить транспортный налог не позднее 1 декабря 2017 г. и налоговое требование № 8718 об уплате транспортного налога по состоянию на 06 декабря 2017 г. в срок до 10 января 2018 г. (л.д. 12, 14, 19, 54).

Поскольку уведомление и требование об уплате транспортного налога административным ответчиком Карюкиным С.А. исполнено не было, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

9 августа 2018 г. мировым судьей судебного участка Шаблыкинского района Орловской области вынесен судебный приказ о взыскании с Карюкина Станислава Александровича указанной задолженности, который определением того же мирового судьи от 27 августа 2018 г. отменен по заявлению Карюкина С.А. (л.д. 7).

Административный истец обратился с административным иском в районный суд 29 января 2019 г. (л.д. 4).

Установив, что административным ответчиком Карюкиным С.А. был получен доступ к личному кабинету налогоплательщика, налоговым органом соблюден предусмотренный действующим законодательством порядок взыскания транспортного налога, транспортные средства в спорный период принадлежали Карюкину С.А., суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования МРИ ФНС России № 8 по Орловской области о взыскании с Карюкина С.А. задолженности по транспортному налогу в размере 47 675 рублей и пени в размере 52,44 рублей, а всего 47 727,44 рублей.

Довод жалобы Карюкина С.А. о том, что он не обязан уплачивать транспортный налог за 2016 г, поскольку не смог зарегистрироваться в личном кабинете после получения регистрационной карты для входа в личный кабинет налогоплательщика, не является основанием для отмены решения суда, поскольку сведения о том, что Карюкин С.А. обращался в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, в материалах дела отсутствуют.

Карюкин С.А., имея личный кабинет налогоплательщика и доступ в него, имел возможность ознакомиться с налоговым уведомлением, а также требованием об уплате налога, которые были направлены налоговым органом в соответствии с требованиями действующего налогового законодательства.

Вместе с тем, принимая решение о взыскании государственной пошлины в доход федерального бюджета, суд первой инстанции не учел разъяснения, изложенные в пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», согласно которым судам при взыскании судебных расходов следует руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Поскольку в силу абзаца пятого пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суммы государственной пошлины зачисляются в бюджет городского округа в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса, то решение суда первой инстанции подлежит изменению в части судебных расходов, государственная пошлина в размере 1631,44 рублей подлежит взысканию с Карюкина С.А. в доход бюджета муниципального образования Шаблыкинский район Орловской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308, 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Урицкого районного суда Орловской области от 28 марта 2019 г. изменить.

Взыскать с Карюкина Станислава Александровича в доход бюджета муниципального образования Шаблыкинский район Орловской области государственную пошлину в размере 1 631 рублей 44 копейки.

В остальной части решение Урицкого районного суда Орловской области от 28 марта 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Карюкина Станислава Александровича – без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

Судья ФИО2      Дело а-1558/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 июня 2019 г. город Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Склярука С.А.,

судей Сабаевой И.Н. и Сорокина С.В.,

при секретаре Поздняковой С.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Орловской области к Карюкину Станиславу Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

по апелляционной жалобе Карюкина Станислава Александровича на решение Урицкого районного суда Орловской области от 28 марта 2019 г., которым постановлено:

«Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Орловской области к Карюкину Станиславу Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Карюкина Станислава Александровича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Орловской области задолженность по транспортному налогу в размере 47 675 (сорок семь тысяч шестьсот семьдесят пять) рублей и пени в размере 52,44 рублей.

Взыскать с Карюкина Станислава Александровича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 631 (одна тысяча шестьсот тридцать один) рублей 44 копейки».

Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Сабаевой И.Н., выслушав объяснения Карюкина С.А., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя административного ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Орловской области Папкину Е.В., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,

установила:

Административный истец – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Орловской области (далее – МРИ ФНС России № 8 по Орловской области) обратился в суд с административным исковым заявлением к Карюкину С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.

В обоснование заявленных требований указывалось на то, что Карюкину С.А. на праве собственности принадлежат транспортные средства марки: «<...>», государственный регистрационный знак <...>, мощностью 222 л.с. и «<...>», государственный регистрационный знак <...>, мощностью 365 л.с., в связи с чем, он является плательщиком налога.

Карюкину С.А. был начислен транспортный налог за легковой автомобиль «<...>» в размере 16 650 рублей и грузовой автомобиль «<...>» в размере 31 025 рублей, в связи с чем, в адрес административного ответчика посредством личного кабинета было направлено уведомление об уплате налогов за 2016 г. до 1 декабря 2017 г.

Транспортный налог за 2016 г. Карюкиным С.А. до указанной даты уплачен не был, в связи с чем, налоговым органом в личный кабинет административного ответчика было направлено требование № 8718 по состоянию на 6 декабря 2017 г. об уплате транспортного налога в размере 47 675 рублей и пени в размере 52,44 рублей.

До настоящего времени транспортный налог административным ответчиком не уплачен.

По изложенным основаниям, с учетом уточненных административных исковых требований административный истец просил суд взыскать с Карюкина С.А. транспортный налог в размере 47 675 рублей и пени в размере 52,44 рублей, а всего 47 727,44 рублей.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Карюкин С.А. просит решение районного суда отменить.

В обоснование доводов жалобы указывает на то, что им в 2013 г. была получена регистрационная карта в налоговом органе, однако зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика у него не получилось.

Обращает внимание на то, что в соответствии с приказом ФНС России от 22 августа 2017 г. № ММВ-7-17/617 «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» если в ходе регистрации физического лица в личном кабинете налогоплательщика регистрация не была произведена, налоговый орган информирует об этом физическое лицо непосредственно при его посещении данного органа, либо по адресу электронной почты указанной в заявлении на получение доступа к личному кабинету.

Однако информации от налогового органа о регистрации его в личном кабинете налогоплательщика он не получал. Уведомление об отказе от использования личного кабинета в адрес налогового органа не направлял.

Приводит доводы о том, что поскольку не имеет доступа в личный кабинет, то не смог исполнить налоговое уведомление и требование об уплате транспортного налога за 2016 г.

Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со статьей 2 Закона Орловской области от 26 ноября 2002 г. № 289-ОЗ «О транспортном налоге» для легковых автомобилей установлены следующие налоговые ставки на одну лошадиную силу: с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно – 75 рублей, для грузовых автомобилей свыше 250 л.с. – 85 рублей.

Исходя из положений статей 363, 409 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог за 2016 г. подлежит уплате не позднее 1 декабря 2017 г.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, на налоговый орган возлагается обязанность не позднее 30 дней до наступления срока платежа направить налогоплательщику налоговое уведомление, которое в силу пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации может быть передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Пунктом 2 статьи 69, пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации может быть передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае направления указанного требования по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

С учетом пунктов 1, 6 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, а также для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации, личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Карюкин С.А. является собственником транспортных средств марки: «<...>», государственный регистрационный знак <...>, мощностью 222 л.с.; «<...>», государственный регистрационный знак <...>, мощностью 365 л.с. (л.д.10).

Налоговый орган исчислил в отношении указанного имущество за 2016 г. транспортный налог за легковой автомобиль «<...>» в размере 16 650 рублей и грузовой автомобиль «<...>» в размере 31 025 рублей.

Согласно представленным налоговым органом сведениям, подключение к сервису (первичная регистрация) Карюкиным С.А. в личном кабинете налогоплательщика была произведена 30 декабря 2013 г. на основании его заявления, ему была выдана регистрационная карта, содержащая логин и первичный пароль.

Транспортный налог за 2016 г. Карюкиным С.А. до указанной в уведомлении даты уплачен не был, поэтому налоговым органом было выставлено требование об уплате транспортного налога за 2016 г. и пени.

Факт направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате транспортного налога в электронной форме подтверждается сведениями из электронного документооборота базы АИС Налог-3 Пром, и личного кабинета налогоплательщика, из которых следует, что в личном кабинете Карюкина С.А. было размещено налоговое уведомление № 3255767 от 2 июля 2017 г. о необходимости уплатить транспортный налог не позднее 1 декабря 2017 г. и налоговое требование № 8718 об уплате транспортного налога по состоянию на 06 декабря 2017 г. в срок до 10 января 2018 г. (л.д. 12, 14, 19, 54).

Поскольку уведомление и требование об уплате транспортного налога административным ответчиком Карюкиным С.А. исполнено не было, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

9 августа 2018 г. мировым судьей судебного участка Шаблыкинского района Орловской области вынесен судебный приказ о взыскании с Карюкина Станислава Александровича указанной задолженности, который определением того же мирового судьи от 27 августа 2018 г. отменен по заявлению Карюкина С.А. (л.д. 7).

Административный истец обратился с административным иском в районный суд 29 января 2019 г. (л.д. 4).

Установив, что административным ответчиком Карюкиным С.А. был получен доступ к личному кабинету налогоплательщика, налоговым органом соблюден предусмотренный действующим законодательством порядок взыскания транспортного налога, транспортные средства в спорный период принадлежали Карюкину С.А., суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования МРИ ФНС России № 8 по Орловской области о взыскании с Карюкина С.А. задолженности по транспортному налогу в размере 47 675 рублей и пени в размере 52,44 рублей, а всего 47 727,44 рублей.

Довод жалобы Карюкина С.А. о том, что он не обязан уплачивать транспортный налог за 2016 г, поскольку не смог зарегистрироваться в личном кабинете после получения регистрационной карты для входа в личный кабинет налогоплательщика, не является основанием для отмены решения суда, поскольку сведения о том, что Карюкин С.А. обращался в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, в материалах дела отсутствуют.

Карюкин С.А., имея личный кабинет налогоплательщика и доступ в него, имел возможность ознакомиться с налоговым уведомлением, а также требованием об уплате налога, которые были направлены налоговым органом в соответствии с требованиями действующего налогового законодательства.

Вместе с тем, принимая решение о взыскании государственной пошлины в доход федерального бюджета, суд первой инстанции не учел разъяснения, изложенные в пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», согласно которым судам при взыскании судебных расходов следует руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Поскольку в силу абзаца пятого пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суммы государственной пошлины зачисляются в бюджет городского округа в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса, то решение суда первой инстанции подлежит изменению в части судебных расходов, государственная пошлина в размере 1631,44 рублей подлежит взысканию с Карюкина С.А. в доход бюджета муниципального образования Шаблыкинский район Орловской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308, 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Урицкого районного суда Орловской области от 28 марта 2019 г. изменить.

Взыскать с Карюкина Станислава Александровича в доход бюджета муниципального образования Шаблыкинский район Орловской области государственную пошлину в размере 1 631 рублей 44 копейки.

В остальной части решение Урицкого районного суда Орловской области от 28 марта 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Карюкина Станислава Александровича – без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

1версия для печати

33а-1558/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
МРИ ФНС России №8 по Орловской области
Ответчики
Карюкин Станислав Александрович
Суд
Орловский областной суд
Судья
Сабаева Ирина Николаевна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
06.06.2019Судебное заседание
20.06.2019Судебное заседание
03.07.2019Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее