ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
09 июля 2014 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Осипова О.В.,
при секретаре Романовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4775/14 по иску заместителя прокурора Промышленного района г Самары в интересах Российской Федерации к Воронину . и Шералиеву . о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и снятии с регистрационного учета,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора . г Самары в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, на правах истца, обратился в суд с указанным иском и просит суд признать постановку на учет Шералиева Мухаммадсодика ..р., гражданина ., по месту пребывания: ., пр Юных Пионеров, ., на период с . по 16.07.14г., недействительной; бязать Отдел УФМС России по . в . снять Шералиева ., 13.06.1995г.р., гражданина ., с учета по месту пребывания: ..
В обоснование ссылается на следующие обстоятельства.
В ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства прокуратурой . установлен факт массовой постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания без их фактического проживания по указанным адресам.
Так, выступая в качестве принимающей стороны, гражданин РФ Воронин Е.А., . г.р. в апреле 2014 года осуществил постановку иностранных граждан на миграционный учет, по месту своей регистрации: ..
Указанные действия привели к тому, что по вышеназванному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 10 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин Республики Узбекистан, Шералиев ..
Фактически же Шералиев . по адресу: ., не проживает, встал на миграционный учет по данному адресу, заведомо зная, что не будет находится и проживать в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Шералиева М.И.У. Органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Фиктивная постановка на миграционный учет ведет к искажению статистических данных о миграционном учете, приводит к невозможности отследить соблюдение прав, свобод и интересов как указанных граждан, так и лиц, с которыми они состоят в каких-либо гражданско-правовых отношениях (трудовых, семейных и др.). Кроме того, фиктивная регистрация приводит к невозможности со стороны правоохранительных органов контролировать пребывание иностранных граждан на территории РФ, проводить профилактику правонарушений.
В судебном заседании помощник прокурора Промышленного района г.Самары Мосталыгина А.В. исковые требования поддержала в полном объеме и просила удовлетворить по изложенным основаниям, не возражала против рассмотрения гражданского дела в порядке заочного судопроизводства.
Ответчики Воронин Е.А. и Шералиев М.И.У. в судебное заседании не явились, извещены надлежаще по известному суду адресу регистрации, на основании данных отдела адресно - справочной работы УФМС России по ., судебные извещения возвращены в суд без вручения.
Принимая во внимание согласие прокурора, пользующегося правами истца в судебном процессе, суд считает возможным рассмотреть данное дело в порядке заочного производства, о чем судом вынесено отдельное определение.
Суд, заслушав представителя истца и изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации. Таким образом, осуществляя закрепленную законодательством Российской Федерации защиту интересов общества и государства, органы прокуратуры Российской Федерации реализуют свое право на обращение в суд.
Согласно ст. 1 ФЗ РФ от . . «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет надзор в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования процессов и направлен на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Согласно ст. 29.1 Федерального закона №115-ФЗ от . «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от . №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Согласно ч. 2 ст. 7 Закона №109-ФЗ, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
В силу п.6 ч.1 ст. 2 Закона №109-ФЗ учетом иностранного гражданина лица без гражданства по месту пребывания является фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
Местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение ила организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (п.4 ч.1 названной статьи).
Согласно ст. 21 Закона основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений с нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
В силу ст. 22 Закона №109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания.
Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту, после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи.
Принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи, передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.
При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.
Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо почтовым отправлением.
К стороне, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, в соответствии с п.7 ч.1 ст. 2 Закона №109- ФЗ, относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает ил и осуществляет трудовую деятельность.
Таким образом, постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета при получении от принимающей стороны (гражданина или юридического лица) уведомления о прибытии иностранного гражданина по адресу, где иностранный гражданин или лицо без гражданства находятся.
Установлено, что гражданин РФ Воронин Е.А., 1987 г.р. в апреле 2014 года осуществил постановку иностранных граждан на миграционный учет, по месту своей регистрации: ..
Указанные действия привели к тому, что по вышеназванному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 10 граждан иностранных государств, в том числе, Шералиева ., 13.06.1995г.р., гражданин ..
Фактически же Шералиев М.И.У., ..р., гражданина . по адресу: ., не проживает.
Данное обстоятельство подтверждается материалами из объяснением, данной в прокуратуре, жильца и сособственника . пионеров в . Воронина А.А., 1988 г.р., который подтвердил, что в квартире по спорному адресу никогда не проживал Шералиев М.И.У., такой гражданин ему неизвестен.
При таких обстоятельствах суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя прокурора . г Самары в интересах Российской Федерации - удовлетворить.
Признать постановку на регистрационный учет Шералиева ., .1995г.р., гражданин ., по месту пребывания: ., пр Юных Пионеров, ., на период с . по 16.07.14г., недействительной,
Обязать Отдел УФМС России по . в . снять Шералиева ., ..р., гражданин ., с учета по месту пребывания: ..
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение суда изготовлено . года.
Председательствующий Осипов О.В.