ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 ноября 2017 года Замоскворецкий районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Рубцовой Н.В.
при секретаре Федоровой Д.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1016/2017 по иску Церетели … к ИФНС №6 по г. Москве о признании решения незаконным и отмене, зачете переплаты
УСТАНОВИЛ
Церетели З.К. обратился в суд с административным иском к ИФНС №6 по г. Москве о признании незаконным и отмене решения от 22 июня 2017 г. №24-12/024939 об отказе зачесть переплату по налогу в счет уплаты предстоящих платежей, обязании зачесть переплату, указав на то, что является плательщиком на доходы с физических лиц. За 2016 г. в бюджет подлежит уплате налог на сумму 5 292 053 руб.; стало известно о наличии переплаты по налогу на сумму 7 634 171, 19 руб. Обратился с заявлением о зачете указанной переплаты по налогу на доходы в счет текущей налоговой декларации, но решением от 22 июня 2017 г. ему в этом отказано. С решением не согласен.
Представителем административного ответчика Худошиной С.А. заявлено ходатайство об оставлении иска без рассмотрения ввиду несоблюдения досудебного порядка урегулирования спора.
Представитель административного истца Семенова Н.А. возражала против указанного.
Согласно п.п.1 п.1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Нормы Налогового кодекса РФ предусматривают обязательный судебный контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации налоговыми органами своих административных властных требований к физическим лицам и организациям в сфере налоговых правоотношений, предусматривая обязательный досудебный порядок разрешения таких споров.
В соответствии с п. 2 ст. 138 Налогового кодекса РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. В случае, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке. Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке. Акты ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действия или бездействие его должностных лиц обжалуются в судебном порядке.
В данном случае административным истцом заявлены требования о признании незаконным и отмене решения от 22 июня 2017 г., и как следствие о перерасчете налога, то есть в иске содержится просьба в порядке судебного контроля проверить законность решения налогового органа.
Для таких требований применительно к приведенным законоположениям процедура судебного контроля возможна только после соблюдения Церетели З.К. досудебного порядка урегулирования спора.
Доводы представителя административного истца на абз. 1 п. 1 ст. 138 Налогового кодекса Российской Федерации, который не содержит положений об обязательном досудебном урегулировании спора, суд считает несостоятельным.
Исходя из этого суд приходит к выводу, что досудебный порядок урегулирования спора в настоящем деле является обязательным в силу императивных норм федерального закона, однако, в их нарушение апелляционная жалоба в вышестоящий в порядке подчиненности орган не подавалась и соответствующее решение по ней не выносилось.
Поэтому исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 196, 198, 199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ
Оставить без рассмотрения административное исковое заявление Церетели … к ИФНС №6 по г. Москве о признании решения незаконным и отмене, зачете переплаты
На определение может быть подана частна░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░