Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2004/2010 ~ М-1842/2010 от 01.07.2010

18926.html

Дело № 2-2004/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 августа 2010 года г. Красноярск

Кировский районный суд г. Красноярска

в составе: председательствующего - судьи Семенихина Е.А.,

при секретаре Огородник Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ИСТЕЦ к ОТВЕТЧИК о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения,

у с т а н о в и л :

Управление ИСТЕЦ обратилось в суд с иском к ОТВЕТЧИК с требованиями о:

1. Признании бездействия ОТВЕТЧИК по устранению нарушений санитарного законодательства о техническом регулировании (ст. 20 Федерального закона от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию») противозаконным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц.

2. Обязать ответчика устранить сохраняющиеся нарушения санитарных правил в организации торговли ОТВЕТЧИК - в магазине «...», расположенной по адресу: ..., в срок 2 месяца следующим образом:

2.1. Установить на осветительные приборы в складском помещении (3 единицы), в торговом зале над торговыми местами продавцов пищевых продуктов защитную арматуру (30 единиц);

2.2. Прекратить фасование пищевых продуктов;

2.3. Установить во всех холодильных установках термометры для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов (в низкотемпературных холодильных ларях для хранения мороженого, полуфабрикатов в тестовой оболочке, мясопродукции, в холодильных витринах-прилавках для хранения и реализации рыбных пресервов, в 2-х вертикальных холодильных витринах для хранения и реализации безалкогольных напитков, пива);

2.4. Обеспечить осуществление ежедневного контроля за температурно-влажностным режимом хранения пищевых продуктов в складском помещении с помощью термометров и психрометров, установить термометр и психрометр;

  1. Обеспечить хранение пищевых продуктов на подтоварниках;

2.6 Провести в организации торговли текущий ремонт (в коридоре организации, складском помещении, торговом зале);

  1. Нанести на разделочные доски и ножи четкую маркировку для каждого вида продукта;

2.8. Обеспечить проведение производственного контроля за оборотом молока и молочной продукции, разработать и утвердить в установленном порядке программу производственного контроля за оборотом молока и молочной продукции в соответствии с требованиями ст. 20, 21 Федерального
закона от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;

2.9. Нанести на уборочный инвентарь для уборки туалета соответствующую сигнальную маркировку;

2.10 Руководителю организации торговли пройти курс гигиенической подготовки и аттестации с последующим проставлением соответствующей отметки в личной медицинской книжке в установленном порядке;

2.11 Обеспечить утилизацию использованных люминесцентных ламп специализированной организацией, заключить договор на утилизацию использованных люминесцентных ламп специализированной организацией.

Как указано в исковом заявлении причиной обращения в суд является не устранение выявленных нарушений санитарного законодательства, что установлено в ходе проведения внеплановой проверки по выполнению предписания.

дд.мм.гг ИСТЕЦ проведена плановая проверка в отношении ОТВЕТЧИК, в ходе которой была проверена организация торговли - магазин «...», расположенная по адресу: ...

В ходе проведенной плановой проверки было установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: п. 5 ст. 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»:

п. 4.8. - осветительные приборы в складском помещении (3 единицы), в торговом зале над торговыми местами продавцов пищевых продуктов не обеспечены защитной арматурой (30 единиц), защитная арматура отсутствует;

п.п. 1.З., 5.З., 5.4. - ассортимент пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, не соответствует техническим возможностям, имеющимся условиям приема, хранения и реализации пищевых продуктов, допускается фасовка пищевых продуктов при отсутствии специальных фасовочных помещений, оборудованных двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковиной для мытья рук, фасовка продуктов осуществляется за прилавком продавца или в подсобном помещении за производственным столом (продавцом расфасованы кондитерские, крупяные, макаронные изделия, мясопродукты, фрукты);

п. 6.2. - не обеспечены все холодильные установки термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов, отсутствуют термометры в низкотемпературных холодильных ларях для хранения мороженого, полуфабрикатов в тестовой оболочке, мясопродукции, в холодильных витринах-прилавках по хранению и реализации рыбных пресервов, в 2-х вертикальных холодильных витринах по хранению и реализации безалкогольных напитков, пива;

п. 6.4. - не осуществляется ежедневный контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевых продуктов в складском помещении с помощью термометров и психрометров, термометры и психрометры отсутствуют;

п. 7.8. - не обеспечено хранение пищевых продуктов на подтоварниках или поддонах, безалкогольные напитки в складском помещении хранятся непосредственно на полу;

п. 10.8. - в организации торговли не проведен текущий ремонт по мере необходимости: в коридоре организации, складском помещении, торговом зале местами отшелушивается штукатурка с покрасочным слоем, с наличием выбоин, сколов, потолок с наличием подтеков от затопления;

п. 8.5. - не обеспечены разделочные доски и ножи четкой маркировкой для каждого вида продукта (маркировка отсутствует), осуществляется нарезка колбасных изделий, сыров;

п. 1.4., ст. 20 Федерального закона от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» не организован производственный контроль за соблюдением требований Федерального закона № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» при реализации молока и молочной продукции - не представлена программа производственного контроля за оборотом молока и молочной продукции, отсутствует;

п. 10.6. - отсутствует на уборочном инвентаре для уборки туалета соответствующая маркировка;

п. 13.2. - не представлена личная медицинская книжка с отметкой о прохождении гигиенической подготовки и аттестации в установленном порядке руководителя предприятия Акимовой Л.Н., отсутствует;

п. 14.1. - не обеспечена утилизация использованных люминесцентных ламп специализированной организацией, договор на утилизацию не представлен, отсутствует.

За совершение указанных нарушений ОТВЕТЧИК привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении НОМЕР от дд.мм.гг.). Для устранения выявленных нарушений должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, выдано предписание об устранении выявленных нарушений НОМЕР от дд.мм.гг, со сроком исполнения дд.мм.гг

При проведении внеплановой проверки с целью контроля выполнения указанного предписания дд.мм.гг установлено, что нарушения требований санитарного законодательства юридическим лицом не устранены, требование об их устранении не выполнено. За невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ОТВЕТЧИК (протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ от дд.мм.гг.).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

ОТВЕТЧИК продолжает осуществление своей деятельности с нарушениями санитарных правил, оказывая неблагоприятное воздействие на жизнь и здоровье людей.

Всё вышеуказанное является серьёзным нарушением санитарного законодательства, влекущим нарушение прав граждан на безопасную среду обитания, а именно:

- отсутствие на светильниках защитной арматуры для предохранения их повреждения и попадания стекол на продукт может стать причиной попадания стекол на продукт и создать угрозу жизни и здоровью потребителей возможным механическим повреждением органов желудочно-
кишечного тракта;

- осуществление фасования пищевых продуктов в организациях торговли при отсутствии фасовочных отделений, оборудованных двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук персонала, способствует несоблюдению правил личной гигиены персоналом, не исключает возможность контактирования готовых к употреблению пищевых продуктов и сырых пищевых продуктов с дальнейшим обсеменением готовых к употреблению пищевых продуктов патогенными и условно-патогенными микроорганизмами и развитию инфекционных заболеваний среди потребителей;

-отсутствие термометра и психрометра не позволяет осуществлять контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевых продуктов, что может повлечь нарушение условий хранения пищевых продуктов, ухудшение или приобретение ими свойств, опасных для здоровья человека, что может привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний, пищевых отравлений;

-осуществление хранения продуктов питания на полу без подтоварников ведет к попаданию и скоплению патогенных и условно-патогенных микроорганизмов на пищевых продуктах, что может привести к возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний;

-не проведение в организации торговли текущего ремонта по мере необходимости не исключает возможность попаданию отшелушивающихся частиц, частей штукатурки на пищевые продукты, что может привести к повреждению органов желудочно-кишечного тракта, к пищевым отравления при попадании данных частиц в организм человека;

-отсутствие соответствующей маркировки на разделочном инвентаре не исключает возможность попадания патогенных и условно-патогенных микроорганизмов с инвентаря после разделки сырых продуктов на готовые пищевые продукты, что может привести к возникновению и распространению массовых инфекционных заболеваний;

-отсутствие производственного контроля за соблюдением требований Федерального закона № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» влечет: отсутствие контроля, в том числе, не проведение идентификации молока и продуктов переработки молока с целью установления их соответствия сведениям, содержащимся в информации для потребителей, декларации о соответствии или сертификате соответствия, что может стать причиной реализации потребителю фальсифицированной молочной продукции, не соответствующей требованиям Технического регламента; несоблюдение графиков и режимов проведения санитарной обработки, уборки, не своевременное проведение работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации оборудования, инвентаря, помещений, не проведение мероприятий по выполнению требований гигиены и как следствие, обсеменение оборудования, инвентаря с последующей контаминацией молочных продуктов и возможному возникновению и распространению инфекционных заболеваний.

-отсутствие специальной маркировки на инвентаре для уборки туалета не исключает использование данного инвентаря для уборки других помещений, что может привести к распространению патогенных и условно-патогенных микроорганизмов и возникновению инфекционных заболеваний;

-отсутствие личной медицинской книжки с отметкой о прохождении гигиенической подготовки и аттестации у руководителя организации торговли привело к отсутствию надлежащего контроля за соблюдением в организации торговли требований санитарного законодательства, нарушению
требований санитарного законодательства, обороту небезопасных, некачественных пищевых продуктов и, как следствие, к возникновению и распространению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний;

-не обеспечение утилизации использованных люминесцентных ламп специализированной организацией ведет к нарушению порядка утилизации опасных отходов, загрязнению окружающей природной среды (воздуха, почвы), попаданию вредных паров в организм человека, что может привести к массовым отравлениям.

Осуществление ОТВЕТЧИК деятельности по реализации пищевых продуктов с нарушением требований санитарного законодательства создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний, не обеспечивает благоприятную среду обитания неопределённого круга лиц.

В судебном заседании представители истца по доверенности ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ИСТЦА 1 и ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ИСТЦА 2 (полномочия проверены) иск поддержали в полном объёме по изложенным в нём основаниям.

Представитель ответчика ОТВЕТЧИК - директор ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОТВЕТЧИКА просила рассмотреть данное дело без её участия, оставила разрешение иска на усмотрение суда.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает исковые требования законными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, дд.мм.гг ИСТЕЦ проведена плановая проверка в отношении ОТВЕТЧИК, в ходе которой была проверена организация торговли - магазин «...», расположенного по адресу: ...

В ходе проведенной плановой проверки было установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: п. 5 ст. 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

За совершение указанных нарушений ОТВЕТЧИК привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении НОМЕР от дд.мм.гг.). Для устранения выявленных нарушений должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, выдано предписание об устранении выявленных нарушений НОМЕР от дд.мм.гг., со сроком исполнения дд.мм.гг

При проведении внеплановой проверки с целью контроля выполнения указанного предписания дд.мм.гг установлено, что нарушения требований санитарного законодательства юридическим лицом не устранены, требование об их устранении не выполнено. За невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ОТВЕТЧИК (протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ от дд.мм.гг).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

ОТВЕТЧИК продолжает осуществление своей деятельности с нарушениями санитарных правил, оказывая неблагоприятное воздействие на жизнь и здоровье людей.

Всё вышеуказанное является серьёзным нарушением санитарного законодательства, влекущим нарушение прав граждан на безопасную среду обитания, а именно:

- отсутствие на светильниках защитной арматуры для предохранения их повреждения и попадания стекол на продукт может стать причиной попадания стекол на продукт и создать угрозу жизни и здоровью потребителей возможным механическим повреждением органов желудочно-
кишечного тракта;

- осуществление фасования пищевых продуктов в организациях торговли при отсутствии фасовочных отделений, оборудованных двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук персонала, способствует несоблюдению правил личной гигиены персоналом, не исключает возможность контактирования готовых к употреблению пищевых продуктов и сырых пищевых продуктов с дальнейшим обсеменением готовых к употреблению пищевых продуктов патогенными и условно-патогенными микроорганизмами и развитию инфекционных заболеваний среди потребителей;

-отсутствие термометра и психрометра не позволяет осуществлять контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевых продуктов, что может повлечь нарушение условий хранения пищевых продуктов, ухудшение или приобретение ими свойств, опасных для здоровья человека, что может привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний, пищевых отравлений;

-осуществление хранения продуктов питания на полу без подтоварников ведет к попаданию и скоплению патогенных и условно-патогенных микроорганизмов на пищевых продуктах, что может привести к возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний;

-не проведение в организации торговли текущего ремонта по мере необходимости не исключает возможность попаданию отшелушивающихся частиц, частей штукатурки на пищевые продукты, что может привести к повреждению органов желудочно-кишечного тракта, к пищевым отравления при попадании данных частиц в организм человека;

-отсутствие соответствующей маркировки на разделочном инвентаре не исключает возможность попадания патогенных и условно-патогенных микроорганизмов с инвентаря после разделки сырых продуктов на готовые пищевые продукты, что может привести к возникновению и распространению массовых инфекционных заболеваний;

-отсутствие производственного контроля за соблюдением требований Федерального закона № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» влечет: отсутствие контроля, в том числе, не проведение идентификации молока и продуктов переработки молока с целью установления их соответствия сведениям, содержащимся в информации для потребителей, декларации о соответствии или сертификате соответствия, что может стать причиной реализации потребителю фальсифицированной молочной продукции, не соответствующей требованиям Технического регламента; несоблюдение графиков и режимов проведения санитарной обработки, уборки, не своевременное проведение работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации оборудования, инвентаря, помещений, не проведение мероприятий по выполнению требований гигиены и как следствие, обсеменение оборудования, инвентаря с последующей контаминацией молочных продуктов и возможному возникновению и распространению инфекционных заболеваний.

-отсутствие специальной маркировки на инвентаре для уборки туалета не исключает использование данного инвентаря для уборки других помещений, что может привести к распространению патогенных и условно-патогенных микроорганизмов и возникновению инфекционных заболеваний;

-отсутствие личной медицинской книжки с отметкой о прохождении гигиенической подготовки и аттестации у руководителя организации торговли привело к отсутствию надлежащего контроля за соблюдением в организации торговли требований санитарного законодательства, нарушению
требований санитарного законодательства, обороту небезопасных, некачественных пищевых продуктов и, как следствие, к возникновению и распространению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний;

-не обеспечение утилизации использованных люминесцентных ламп специализированной организацией ведет к нарушению порядка утилизации опасных отходов, загрязнению окружающей природной среды (воздуха, почвы), попаданию вредных паров в организм человека, что может привести к массовым отравлениям.

Осуществление ОТВЕТЧИК деятельности по реализации пищевых продуктов с нарушением требований санитарного законодательства создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний, не обеспечивает благоприятную среду обитания неопределённого круга лиц.

Бездействие ОТВЕТЧИК нарушает ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, так как нарушается право неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, которая, согласно ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, включает в себя совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющей условия жизнедеятельности человека.

Таким образом, судом установлено, что ответчик продолжает нарушать вышеуказанные требования норм действующего санитарного законодательства Российской Федерации, в результате чего нарушаются законные интересы граждан

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Однако, ОТВЕТЧИК не соблюдает требования санитарного законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ИСТЕЦ к ОТВЕТЧИК удовлетворить.

1. Признании бездействия ОТВЕТЧИК по устранению нарушений санитарного законодательства законодательства о техническом регулировании (ст. 20 Федерального закона от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию») противозаконным,
нарушающим права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц.

2. Обязать ответчика устранить сохраняющиеся нарушения санитарных правил в организации торговли ОТВЕТЧИК - в магазине «...», расположенной по адресу: ... в срок 2 месяца следующим образом:

2.1. Установить на осветительные приборы в складском помещении (3 единицы), в торговом зале над торговыми местами продавцов пищевых продуктов защитную арматуру (30 единиц);

2.2. Прекратить фасование пищевых продуктов;

2.3. Установить во всех холодильных установках термометры для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов (в низкотемпературных холодильных ларях для хранения мороженого, полуфабрикатов в тестовой оболочке, мясопродукции, в холодильных витринах-прилавках для хранения и реализации рыбных пресервов, в 2-х вертикальных холодильных витринах для хранения и реализации безалкогольных напитков, пива);

2.4. Обеспечить осуществление ежедневного контроля за температурно-влажностным режимом хранения пищевых продуктов в складском помещении с помощью термометров и психрометров, установить термометр и психрометр;

  1. Обеспечить хранение пищевых продуктов на подтоварниках;

2.6 Провести в организации торговли текущий ремонт (в коридоре организации, складском помещении, торговом зале);

  1. Нанести на разделочные доски и ножи четкую маркировку для каждого вида продукта;

2.8. Обеспечить проведение производственного контроля за оборотом молока и молочной продукции, разработать и утвердить в установленном порядке программу производственного контроля за оборотом молока и молочной продукции в соответствии с требованиями ст. 20, 21 Федерального
закона от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;

2.9. Нанести на уборочный инвентарь для уборки туалета соответствующую сигнальную маркировку;

2.10 Руководителю организации торговли пройти курс гигиенической подготовки и аттестации с последующим проставлением соответствующей отметки в личной медицинской книжке в установленном порядке;

2.11 Обеспечить утилизацию использованных люминесцентных ламп специализированной организацией, заключить договор на утилизацию использованных люминесцентных ламп специализированной организацией.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска со дня его принятия судом в окончательной форме.

Председательствующий - Е.А. Семенихин

2-2004/2010 ~ М-1842/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по КК
Ответчики
ООО "Авитэкс"
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Семенихин Е.А.
Дело на странице суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
01.07.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2010Передача материалов судье
03.07.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2010Судебное заседание
18.08.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2011Дело оформлено
25.02.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее