Дело № 2-591/13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Можга УР 18 апреля 2013 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Дериглазовой Л.С.,
при секретаре Непогодиной М.С.,
с участием:
представителя заявителя межмуниципального отдела МВД России «Можгинский» Николаевой М.Ф., действующей на основании доверенности от дд.мм.гггг,
помощника Можгинского межрайонного прокурора Ковалевой С.Н.,
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, Романова П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Межмуниципального отдела МВД России «Можгинский» об установлении административного надзора в отношении Романова П.В., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Начальник Межмуниципального отдела МВД России «Можгинский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Романова П.В. на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих ограничений: один раз в месяц являться на регистрацию в Межмуниципальный отдел МВД России «Можгинский»; запретить выезд за пределы <***> и <***> без уведомления органа внутренних дел.
Заявление мотивировано тем, что Романов П.В. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, а именно по приговору Верховного Суда УР от дд.мм.гггг, измененного Определением Верховного Суда РФ от дд.мм.гггг, Постановлением <***> городского суда <***> от дд.мм.гггг, Постановлением Президиума <***> краевого суда от дд.мм.гггг, Романов П.В. осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 14 годам 6 месяцам, на основании ст.70 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 15 лет 05 месяцев 16 дней, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Романова П.В. приговором установлен особо опасный рецидив преступлений.
По постановлению <***> районного суда УР от дд.мм.гггг освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 02 года 11 дней. После освобождения поставлен на профилактический учет. Романов П.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, работает на пищекомбинате в должности разнорабочего, склонен к совершению административных правонарушений.
В судебном заседании представитель заявителя межмуниципального отдела МВД России «Можгинский» Николаева М.Ф. поддержала заявленные требования, дала пояснения в соответствии с заявлением и просила установить в отношении Романова П.В. административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а также ограничения в виде обязательной явкой один раз в месяц на регистрацию в Межмуниципальный отдел МВД России «Можгинский» и запрета выезда за пределы <***> и <***> без уведомления органа внутренних дел.
Осужденный Романов П.В. в судебном заседании пояснил, что возражений по установлению в отношении него административного надзора не имеет.
Заслушав объяснения представителя заявителя, Романова П.В., мнение помощника прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел (часть 3 статьи 13 данного документа).
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Перечень административных ограничений указан в ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ. При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Романов П.В. приговором Верховного Суда УР от дд.мм.гггг, измененного Определением Верховного Суда РФ от дд.мм.гггг, Постановлением <***> городского суда <***> от дд.мм.гггг, Постановлением Президиума <***> краевого суда от дд.мм.гггг, Романов П.В. осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 14 годам 6 месяцам, на основании ст.70 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 15 лет 05 месяцев 16 дней, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Романова П.В. приговором установлен особо опасный рецидив преступлений.
По месту жительства Романов П.В. характеризуется удовлетворительно, работает на пищекомбинате в должности разнорабочего, склонен к совершению административных правонарушений.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что имеются основания, предусмотренные ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" для установления Романову П.В. административного надзора, поскольку он имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений. Кроме того, суд учитывает, что Романов П.В. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно, в период условно-досрочного освобождения совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, а именно дд.мм.гггг, около 18 часов 50 мин., в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, находился у <***>. За данное правонарушение Романов П.В. подвергнут наказанию по ст. 20.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 руб., постановление не обжаловано, вступило в законную силу.
С учетом вышеизложенных обстоятельств суд полагает, что в отношении Романова П.В. необходимо установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за особо тяжкое преступление, который в соответствии с ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Суд с учетом данных о личности осужденного, полагает необходимым установление Романову П.В. административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц на регистрацию в Межмуниципальный отдел МВД России «Можгинский» и запрета на выезд за пределы <***> и <***> без уведомления органа внутренних дел, что будет отвечать целям административного надзора, позволит предупредить совершение им других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление начальника Межмуниципального отдела МВД России «Можгинский» об установлении административного надзора в отношении Романова П.В., дд.мм.гггг года рождения, удовлетворить.
Установить в отношении Романова П.В. административный надзор со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, но не свыше дд.мм.гггг, одновременно установив административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц на регистрацию в Межмуниципальный отдел МВД России «Можгинский» и запрета на выезд за пределы <***> и <***> без уведомления органа внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий судья Л.С. Дериглазова