Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-7823/2010 от 02.12.2010

Судья Предеина Н.Л. Дело № 33-7823/2010 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,

судей Голикова А.А. и Машкиной И.М.,

при секретаре Димовой Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании 06 декабря 2010 года

дело по кассационной жалобе Кравченко Т.В. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 30 августа 2010 года, по которому

в удовлетворении исковых требований Кравченко Т.В. к открытому акционерному обществу "Коми энергосбытовая компания", обществу с ограниченной ответственностью "Тепловые сети Воркуты", открытому акционерному обществу "Территориальная генерирующая компания № 9" о перерасчете платежей за отопление, о взыскании денежных сумм, процентов, индексации, судебных расходов отказано.

Заслушав доклад судьи Машкиной И.М., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Кравченко Т.В. обратилась в суд с иском к ОАО "Коми энергосбытовая компания" и с учетом изменения основания иска просил обязать как данного ответчика, так и соответчиков ООО "Тепловые сети Воркуты" и ОАО "Территориальная генерирующая компания №9" произвести перерасчет размера платы за отопление за период с марта 2007г. по октябрь 2009г., в соответствии с п.п.2 п.1 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам. Кроме того, указав, что норматив расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий установленный с 01.02.2006 года для населения г.Воркуты, не соответствовал действовавшему на тот период федеральному законодательству, предусматривающему дифференцированный подход к установлению нормативов потребления коммунальных услуг с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирных домов, что привело к превышению предельного индекса максимально возможного изменения установленных тарифов на отопление.

В соответствии со ст.167 ГПК дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Суд постановил указанное выше решение.

В кассационной жалобе Кравченко Т.В. ставит вопрос об отмене решения суда в связи с его незаконностью и необоснованностью.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Из обстоятельств дела следует, что Кравченко Т.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ....

В период с марта 2007 года по октябрь 2009 года истец производила оплату коммунальных услуг по счетам, выставляемым ОАО "Коми энергосбытовая компания". При определении стоимости отпущенной тепловой энергии ОАО "Коми энергосбытовая компания" руководствовалось действовавшим на тот момент нормативом, утвержденным решением Совета муниципального образования "Город Воркута" от 25.01.2006 № 275 "Об утверждении норматива тепловой энергии на отопление для населения".

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с ч.1 ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Согласно ч.2 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, в порядке, установленном федеральным законом.

Решением Совета МО "Город Воркута" от 25.01.2006 года № 275 "Об утверждении норматива тепловой энергии на отопление для населения" утвержден и введен в действие с 01.02.2006г. для населения муниципального образования "Город Воркута" норматив расхода тепловой энергии на отопление для жилых зданий в размере 0,36 Гкал на 1 кв. метр в год, определено, что указанный норматив применяется при начислении платы населению за отопление.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми от ... решение Совета МО "Город Воркута" от 25.01.2006г. № 275 "Об утверждении норматива тепловой энергии на отопление для населения" признано не противоречащим федеральному законодательству.

Постановлением Правительства РФ от 21.08.2001г. № 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов", действовавшего на момент принятия решения Совета МО "Город Воркута" от 25.01.2006г. № 275, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано устанавливать тарифы, в том числе и на услуги по теплоснабжению, на основании подтвержденных экспертизой экономически обоснованных затрат на их предоставление с учетом указанных в Постановлении "Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по РФ и в субъектах РФ", согласно которым отопление включается в минимальный набор услуг исходя из отраслевых норм расхода воды, электроэнергии и газа на бытовые нужды и расхода энергии, необходимой для отопления жилья.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 306, утвердившим Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, не определены сроки приведения действующих нормативов потребления в соответствие с принятым порядком, в то время как ранее действовавший порядок утверждения нормативов коммунальных услуг не содержал какого-либо ограничения их действия во времени.

С 01.01.2010 решение Совета МО "Город Воркута" от 25.01.2006г. № 275 "Об утверждении норматива тепловой энергии на отопление для населения" утратило силу.

С учетом установленных по делу фактических обстоятельств и требований законодательства, примененного при разрешении данного спора, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований о признании незаконным начисления оплаты за отопление в спорный период. Начисление истцу сумм оплаты за отопление в спорный период производилось в точном соответствии с установленными тарифами и действовавшим в тот период нормативом расхода тепловой энергии на отопление.

Изложенные в кассационной жалобе доводы о том, что размер оплаты за отопление не соответствует предельным максимальным индексам, что законодательно установлена обязанность по приведению ранее принятых нормативов в соответствии с вновь принятым порядком, а определение количества подлежащей оплате тепловой энергии ставится в зависимость от степени благоустройства жилого помещения и жилого дома, основаны на неверном толковании норм материального права и не могут служить основаниями для отмены судебного решения.

В соответствии со ст. 6 ФЗ № 184-ФЗ от 26.12.2005г. "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" предельным минимальным и (или) максимальным индексам должны соответствовать размер платы граждан за жилое помещение и размер платы за коммунальные услуги в целом, соответствие предельным индексам отдельных услуг, подлежащих включению в состав коммунальных, законом не предусмотрено. Предельные индексы изменения размера платы граждан, в том числе и за коммунальные услуги устанавливаются при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг.

Постановлением Правительства РК от 15.02.2006 года № 25 установлены предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Предельные индексы максимально возможного изменения размера платы населения только за отопление не установлены.

Доводы о наличии оснований для корректировки, начисленной истцу платы за отопление, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, которым дана соответствующая оценка.

Произведя расчет по формуле, установленной п.п. 2 п. 1 приложения № 2 к Правилам "О порядке предоставления коммунальных услуг", суд правильно указал, что при имеющихся данных корректировка будет проведена в сторону увеличения платежей, что не выгодно для истца.

Несостоятельными являются доводы кассационной жалобы о том, что ООО "Тепловые сети Воркуты" не является ресурсоснабжающей организацией, в связи с чем, не вправе представлять корректировку сведений о размере платы за потребленную тепловую энергию, поскольку на правильность сделанного судом вывода не влияет.

Доводы заявителя о том, что использованные судом при исчислении суммы корректировки данные, представленные ООО "Тепловые сети Воркуты", не являются допустимым доказательством по делу, не могут быть приняты во внимание, поскольку вопрос о допустимости доказательств действующим процессуальным законодательством отнесен к компетенции суда, и решен судом на основании полной и всесторонней оценки материалов дела в их совокупности. Кроме того, данная корректировка составлена в соответствии с Методикой определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 года № 105, с подробным расчетом размера платы согласно формулам.

Ссылок на факты, опровергающие выводы суда и свидетельствующие о необходимости применения при расчете корректировки платы за отопление иных исходных данных, в жалобе не приведено. Представленный истцом расчет нормативной стоимости потребления тепловой энергии в 2007, 2008, 2009 годах не может быть принят судом во внимание, поскольку произведен с нарушением установленного порядка, предусмотренного вышеуказанной Методикой.

Иные доводы кассационной жалобы являются несостоятельными, поскольку не основаны на фактически установленных обстоятельствах и материалах дела.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом полно и правильно. Нормы материального права применены верно. Нарушений норм процессуального права, которые влекут отмену решения, не допущено. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.

Судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 30 августа 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Кравченко Т.В. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-7823/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Кравченко Т.В.
Ответчики
ОАО Коми энергосбытовая компания
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Машкина И.М.
Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
06.12.2010Судебное заседание
07.12.2010Передано в экспедицию
07.12.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее