Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-227/2017 ~ М-199/2017 от 02.03.2017

Дело (2017 г.)

Поступило в суд: ДД.ММ.ГГГГ г.;

Р Е Ш Е Н И Е

ФИО12

ДД.ММ.ГГГГ года          <адрес>

Федеральный районный суд общей юрисдикции <адрес> в составе: председательствующего судьи Довыденко С.П.;

При секретаре судебного заседания: Люсевой И.А.

С участием помощника <адрес> межрайонного прокурора <адрес>: Колтышевой Н.В.;

Представителя ФИО5 «ФИО6 СОШ» <адрес>: Сидоровой Л.М.;

Представителя МО <адрес>: Парыгиной Н.Н.;

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <адрес> межрайонного прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФИО4 СОШ <адрес>, МО <адрес> об обязывании установки системы видеонаблюдения в помещении образовательного учреждения,

У С Т А Н О В И Л:

В основание своих исковых требований <адрес> межрайонный прокурор указал о том, что в ходе проведенной проверки соблюдения антитеррористического законодательства в образовательных учреждениях выявлены нарушения требований федерального законодательства о противодействии терроризму и экстремизму, требований, предъявляемых к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в образовательном учреждении - ФИО4 СОШ <адрес>.

Согласно п. 6.48 СП 118.13330.2012 «Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ , для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Из приложения "В" к Своду правил 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются также на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы- интернаты).

Во исполнение требований федеральных программ образования, утверждаемых Правительством Российской Федерации и предусматривающих создание безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях, Министерством образования и науки Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ издан Приказ «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений». Данным приказом руководителям подведомственных образовательных учреждений предписано принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, увеличить объемы финансирования из собственных внебюджетных средств на реализацию мероприятий по комплексной безопасности; органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).

ФИО4 СОШ <адрес> является объектом с массовым пребыванием людей, то есть является одним из важнейших объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения. Отсутствие системы видеонаблюдения в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, а также постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, что может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся.

В связи с этим осуществление деятельности образовательного учреждения при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, и может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также причинению ущерба имуществу.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 названного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению., раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с п. 42 Концепции противодействия терроризму, утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В соответствии с ФИО2 СОШ <адрес> учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование - <адрес>.

В силу ч. 5 ст. 123.22 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

Прокурор просит ФИО3 СОШ <адрес> установить систему видеонаблюдения в помещении образовательного учреждения в течении 1 года 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу;

Обязать Муниципальное образование <адрес> выделить денежные средства, необходимые для установки системы видеонаблюдения в помещениях ФИО5 Неудачинская СОШ <адрес> в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В ходе судебного заседания помощник прокурора ФИО9 заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО4 СОШ <адрес> Сидорова Л.М. в судебном заседании требования <адрес> межрайонного прокурора признала полностью.

Представитель ответчика муниципального образования <адрес> Парыгина Н.Н. – в судебном заседании требования <адрес> межрайонного прокурора признала полностью.

Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ сторонам разъяснены и понятны.

При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска, считая, что оно не противоречит нормам закона: ФЗ РФ «О противодействии терроризму» № 35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ст. 15, 17 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 28 ФЗ РФ «ОБ образовании в РФ» № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 173, 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования <адрес> межрайонного прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФИО4 СОШ <адрес>, МО <адрес> удовлетворить.

Обязать ФИО13 СОШ <адрес>, в течении 1 года 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, установить систему видеонаблюдения в помещении образовательного учреждения.

Обязать МО <адрес> в течении 1 года со дня вступления решения суда в законную силу, выделить денежные средства, необходимые для установки системы видеонаблюдения в помещениях ФИО4 СОШ <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда, в течение месяца со дня его оглашения, путём подачи жалобы через <адрес> районный суд.    

Судья           С.П. Довыденко

2-227/2017 ~ М-199/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Татарский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Успенская средняя образовательная школа Татарского района
Муниципальное образование Татарский район
Суд
Татарский районный суд Новосибирской области
Судья
Довыденко Сергей Павлович
Дело на сайте суда
tatarsky--nsk.sudrf.ru
02.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2017Передача материалов судье
06.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2017Судебное заседание
20.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2017Дело оформлено
23.06.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее