Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-380/2016 ~ М-296/2016 от 11.04.2016

    Дело № 2-380/2016

                                                                         Р Е Ш Е Н И Е

                                                          именем Российской Федерации

        Приволжский районный суд Ивановской области в составе:

    председательствующего судьи Виноградовой Е.В.,

    при секретаре Смирновой Е.Ф.,

    с участием представителя истца прокурора Приволжской районной прокуратуры Белова А.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании 13 мая 2016 года в г. Приволжске гражданское дело по иску прокурора Приволжского района Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Многофункциональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области» о понуждении к совершению определенных действий,

                                               установил:

    Прокурор Приволжского района Ивановской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Многофункциональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области» (далее ООО «МПО ЖКХ Ивановской области») о понуждении к предоставлению потребителям коммунальных услуг в многоквартирном жилом доме по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Советская, д. 21, информации в соответствии с требованиями пп. «п» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, путем размещения на досках объявлений в подъездах многоквартирного жилого дома или в пределах земельного участка указанного многоквартирного жилого дома (л.д. 2-4).

Настоящие исковые требования мотивированы тем, что при проведении прокуратурой района проверки исполнения требований жилищного законодательства установлено, что в подъездах многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Советская, д. 21, управление которым осуществляет ООО «МПО ЖКХ Ивановской области», и пределах его земельного участка, отсутствует информация об управляющей компании и иная информация, размещение которой в подъездах многоквартирного дома, либо в пределах земельного участка многоквартирного дома обязательно в соответствии с действующим жилищным законодательством. Следовательно, не соблюдено право потребителей, проживающих в доме по вышеуказанному адресу, на получение необходимой и достоверной информации, что является нарушением подп. «п» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В связи с чем у прокурора Приволжского района и возникла необходимость в обращении в суд с настоящим иском (л.д. 2-4).

    В ходе судебного заседания от 13 мая 2016 года представитель истца прокурора Приволжского района Белов А.А. поддержал заявленные исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении.

    Ответчик ООО «МПО ЖКХ Ивановской области» в судебное заседание не явилось, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом (л.д. 16), обратилось с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (л.д. 17). Представило отзыв, в соответствии с котором признало исковые требования, указало, что заявленная истцом информация размещена не в полном объеме (л.д. 19).

    Выслушав истца, изучив материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании следующего:

В силу ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: … управление управляющей организацией.

Согласно ч. ч. 4 и 5 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме …) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Судом установлено, что в настоящее время управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Советская, д. 21, осуществляет ООО «МПО ЖКХ Ивановской области» на основании Протокола № 050615/2005917/02-2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами, находящимися на территории Приволжского городского поселения от 9 июля 2015 года (л.д. 20).

Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией … договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», исполнитель обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствий с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;

порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил ….

Согласно ст. 29 Конституции Российской Федерации, каждый имеетправо свободно получать информацию любым законным способом.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане … вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требовании, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 8 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Поскольку именно ООО «МПО ЖКХ Ивановской области» является исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Советская, д. 21, то именно данная организация обязана предоставить указанным потребителям, путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного жилого дома или в пределах земельного участка, на котором расположен последний, а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей информацию, предусмотренную подп. «п» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.

В настоящее время указанная информация ООО «МПО ЖКХ Ивановской области» потребителям предоставлена не в полном объеме, в том числе отсутствуют: адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе; информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствий с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета; порядок и форма оплаты коммунальных услуг; показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, а также информация о данных Правилах; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд; наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.

Указанные обстоятельства подтверждаются Справкой о проведении прокуратурой Приволжского района проверки исполнения требований жилищного законодательства от 28 марта 2016 года с фотоматериалом (л.д. 5-7, 12), фотоматериалом, представленным ответчиком (л.д. 18), сведениями об объеме размещенной информации, представленными ответчиком (л.д. 21-25).

Суд не считает необходимым предоставления ООО «МПО ЖКХ Ивановской области» потребителям коммунальных услуг сведений о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы; информации об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении; сведений о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), также предусмотренных подп. «п» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, поскольку указанные данные предоставляются в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности). Суду не представлены доказательства, подтверждающие принятия в Ивановской области решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

На основании изложенного суд приходит к выводу, что ООО «МПО ЖКХ Ивановской области» нарушено право собственников и пользователей помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Советская, д. 21, на получение необходимой и достоверной информации, что является нарушением ч. 1 ст. 8 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», пп. «п» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Таким образом, у суда имеются основания для понуждения ООО «МПО ЖКХ Ивановской области» к предоставлению потребителям коммунальных услуг в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Советская, д. 21, информации в соответствии с требованиями пп. «п» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, путем размещения на досках объявлений в подъездах многоквартирного жилого дома или в пределах земельного участка указанного многоквартирного жилого дома. В связи с чем заявленные требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

        В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Принимая во внимание, что действиями ответчика нарушены права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, у прокурора района в силу положений статьи 1, части 4 ст. 27 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации имеются основания для обращения в суд с указанным иском.

    В силу ч. 1 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

    Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции … освобождаются: … прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, …, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции … в качестве истцов или ответчиков.

    Прокурор Приволжского района освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

    В связи с чем с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                        решил:

    Исковые требования прокурора Приволжского района Ивановской области, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

    Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Многофункциональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области» предоставить потребителям коммунальных услуг в многоквартирном жилом доме по адресу: Ивановская область, город Приволжск, улица Советская, дом 21, информацию в соответствии с требованиями подпункта «п» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», путем размещения на досках объявлений в каждом подъезде многоквартирного жилого дома или в пределах земельного участка указанного многоквартирного жилого дома.

        Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области» в доход бюджета Приволжского муниципального района Ивановской области государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Приволжский районный суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

     Председательствующий:                                                                        Виноградова Е.В.

    Решение суда в окончательной форме изготовлено 13 мая 2016 года.

2-380/2016 ~ М-296/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Приволжского района
Ответчики
ООО "МПО ЖКХ Ивановской области"
Суд
Приволжский районный суд Ивановской области
Судья
Виноградова Елена Витальевна
Дело на странице суда
privolzhsky--iwn.sudrf.ru
11.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2016Передача материалов судье
11.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2016Судебное заседание
13.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2016Дело оформлено
19.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее