Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1478/2020 ~ М-1481/2020 от 10.11.2020

Дело №2а-1478/2020                                 

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

п. Зубова Поляна                             16 ноября 2020 г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Кузьмина Е.П.

при помощнике судьи Андреевой Л.В.

с участием административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», его представителя Ножкиной С.В., действующей на основании доверенности,

административного ответчика Макарова Е.А.

прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Русяевой О.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Макарова Е.А.,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Макарову Е.А. об установлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 8 лет и следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы Республики Мордовия.

Административный иск мотивирован тем, что Макаров Е.А. осужден приговором Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 21.03.2013 года по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, на основании ст.70 УК РФ присоединено неотбытое наказание по приговору от 05.09.2011 года, окончательно к 3 годам лишения свободы в ИК строгого режима. Решением Теньгушевского районного суда от 10.12.2015 года установлен административный надзор на срок 6 лет. Постановлением Теньгушевского районного суда Республики Мордовия от 21.01.2016 года неотбытый срок в виде лишения свободы заменен на исправительные работы на срок 2 месяца 8 дней. Постановлением Чамзинского районного суда Республики Мордовия водворен в места лишения свободы на срок 27 дней.

21.09.2016 года Чамзинским районным судом Республики Мордовия осужден по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 3 годам лишения свободы в ИК строгого режима. Освобожден 17.04.2018 года условно-досрочно на основании постановления Зубово-Полянского районного суда РМ от 06.04.2018 года на неотбытый срок 1 год 3 месяца 27 дней.

Решением Чамзинского районного суда Республике Мордовия от 30.12.2019 года в отношении Макарова Е.А. был установлен административный надзор на срок 8 лет с административными ограничениями. Согласно решению ММО МВД России «Чамзинский» от 27.10.2020 года административный надзор был прекращен в связи с осуждением к лишению свободы.

В период нахождения под административным надзором Макаров Е.А. осужден приговором 06 мая 2020 года Чамзинского районного суда Республики Мордовия по ст.116.1 УК РФ к 5 месяцам исправительных работ, с удержанием 10% из заработный платы в доход государства, с отбыванием наказания по основному месту работы.

Постановлением Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 06.10.2020 года удовлетворено представление начальника Чамзинского ММФ ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Мордовия в соответствии со ст.50 ч.4 УК РФ о замене неотбытой части наказание по приговору Чамзинского районного суда от 06.05.2020 года в виде исправительных работ наказанием в виде лишения свободы сроком на 1 месяц 12 дней, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

За период отбывания наказания административный ответчик полностью не изучен. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 17 ноября 2020 г.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия Ножкина С.В. административный иск поддержала, по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Макаров Е.А. административный иск признал.

Помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Русяева О.И.полагала возможным удовлетворить административный иск, просила установить Макарову Е.А. административный надзор сроком на 8 лет и следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Частью 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, что приговором Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 21 сентября 2016 года Макаров Е.А. осужден по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору суда преступление совершено при опасном рецидиве преступлений.

Решением Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 30.12.2019 года установлен в отношении Макарова Е.А. административный надзор на 8 лет с административными ограничениями. Решением ММО МВД России «Чамзинский» от 27.10.2020 года административный надзор прекращен в связи с осуждением Макарова Е.А. к лишению свободы.

За период отбывания наказания административный ответчик полностью не изучен.

Таким образом, Макаров Е.А. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления в период нахождения под административным надзором.

Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступление небольшой тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания(статья 86 Уголовного кодекс Российской Федерации.

В целях предупреждения совершения Макаровым Е.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении него административный надзор на срок 8 лет.

Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Макаров Е.А. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ,то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (пункт 4).

На основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом № 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.

В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно вводной части приговора от 06 мая 2020 года, паспорту осужденного и заявления административного ответчика от 08 ноября 2020 г., Макаров Е.А. зарегистрирован по адресу: <Адрес>, после освобождения намерен выехать по последнему адресу.

Таким образом, Макаров Е.А. не является лицом, не имеющим места жительства или пребывания, и не относится к числу лиц, в отношении которых установление административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории в силу закона, является обязательным.

Суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, его характеристики, поведения в течение срока отбывания наказания, состояния здоровья, характера и степени общественной опасности, совершенного им преступления (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), необходимо установить Макарову Е.А. административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).

Оснований для установления других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, при рассмотрении настоящего административного дела не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).

Установление вышеуказанных видов административных ограничений, в том числе количество явок на регистрацию, по мнению суда, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, его характеристику, поведение в период отбывание наказания в местах лишения свободы и состояние здоровья.

Административный ответчик имеет судимость за совершение тяжкого преступления – то совершил открытое хищение чужого имущества, с применением насилия не опасного для жизни или здоровья. Преступление совершено в дневное время суток при опасном рецидиве преступлений. Следовательно, административный ответчик склонен к совершению правонарушений. За время отбывания наказания к дисциплинарной ответственности не привлекался, поощрений не имеет. На профилактическом учете не состоит. По состоянию здоровья на диспансерном учете не состоит. С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление именно этих административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

В то же время, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Кроме того, суд обращает внимание и на то, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора не лишен возможности впоследствии обратиться в суд с заявлением об отмене административных ограничений с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Макарову Е.А. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении Макарова Е.А., __.__.____ года рождения, административный надзор сроком на 8 лет, исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Макарова Е.А. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Зубово-Полянского

районного суда Республики Мордовия Е.П.Кузьмин

1версия для печати

2а-1478/2020 ~ М-1481/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия
помощник прокурора Русяева О.И.
Ответчики
Макаров Евгений Александрович
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Кузьмин Евгений Петрович
Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
10.11.2020Регистрация административного искового заявления
10.11.2020Передача материалов судье
10.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2020Судебное заседание
16.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее