Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-172/2020 от 07.07.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04сентября 2020 года         г.Костомукша

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия (186930,г.Костомукша, ул.Ленина, д.9 «а») Софронова И.А., при секретаре Некрасовой Г.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Маатта Е.П., <данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 30 мин.во время санитарно-карантинного контроля в МАПП «ЛЮТТЯ» было установлено, что Маатта Е.П. выезжает с территории Российской Федерации в место постоянного жительства в <адрес>, нарушив постановление врио.главного государственного санитарного врача в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском районах о госпитализации (изоляции), проведении обязательного медицинского осмотра, временного отстранения от работы, проведении профилактических прививок, введении (отмене) карантина от ДД.ММ.ГГГГ, предписывающее обязанность Маатта Е.П. после пересечения границы Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обеспечить соблюдение режима изоляции.

В действиях Маатта Е.П. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ -невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Маатта Е.П. извещена о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась. В представленных письменных пояснениях указывает, что причиной приезда на территорию РФ явилось тяжелое состояние отца. Во время нахождения в Костомукше ухаживала за отцом, соблюдала меры карантинного режима, сдала тест на COVID-19. Сообщила в Управление Роспотребнадзора дату и причину возвращения в Финляндию.

Должностное лицо специалист -эксперт ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК ФИО5 о месте и времени рассмотрения дела извещена, просит дело рассмотреть в ее отсутствие.

Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон), в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числемероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Закона).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В силу п. 2.3Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» лицам, прибывшим на территорию РФ выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ.

Согласно п. 1.1 Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» (с изменениями внесенными Постановлением главного государственного санитарного врача РФ №11 от 13.04.2020) обеспечить изоляцию и медицинское наблюдение всех лиц, вернувшихся в РФ, в домашних условиях или в условиях обсерватора на срок 14 календарных дней со дня их прибытия. Способ изоляции и медицинского наблюдения определять исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в субъекте РФ.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Таким образом, объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, составляют действия (бездействие), выражающиеся в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а равно невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования.

Из материалов административного дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Маатта Е.П., являясь гражданкой Российской Федерации,прибыла на территорию Российской Федерации изРеспублики Финляндии.

В тот же день она была ознакомлена и ею получено постановление от 23.06.2020Врио. главного государственного санитарного врача в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском районах Зеленского П.А. о госпитализации (изоляции), проведении обязательного медицинского осмотра, временного отстранения от работы, проведении профилактических прививок, введении (отмене) карантина, согласно которому Маатта Е.П.обязана с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу:<адрес> обеспечить соблюдение режима изоляции.

29.06.2020в 13 час. 30 мин.во время санитарно-карантинного контроля в МАПП «ЛЮТТЯ» было установлено, что Маатта Е.П. выезжает с территории РФ в место постоянного жительства в <адрес> 14-дневный режим изоляции.

Виновность Маатта Е.П. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Маатта Е.П. от ДД.ММ.ГГГГ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, признаю совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Маатта Е.П., не установлено.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он признается допустимым доказательством по делу. Положения статей 25.1 КоАП РФ и 51 Конституции Российской Федерации Маатта Е.П. разъяснены.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Маатта Е.П. в совершении вмененного ей правонарушения.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, равно и оснований для освобождения её от административной ответственности, не усматривается.

Оценивая всю совокупность собранных по делу доказательств, считаю вину Маатта Е.П. в совершении административного правонарушения полностью доказанной и квалифицирую её действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитываю принципы справедливости, соразмерности, характер, условия и причины совершенного ею административного правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, личность виновной, её имущественное положение, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.

В соответствии с положениями частями 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание ввиде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Наличие смягчающего обстоятельства, а также то, что допущенное правонарушение, не повлекло за собой наступление тяжких последствий, суд считает возможным признать как исключительные обстоятельства и при назначении наказания Маатта Е.П. применить требования ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа, ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.9, ч.1 ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Маата Е.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Разъяснить Маатта Е.П., что штраф необходимо перечислить на счет <данные изъяты>

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде двойного штрафа от суммы неуплаченного, либо административного ареста на 15 суток.

Копию квитанции об уплате штрафа предоставить в Костомукшский городской суд Республики Карелия.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия напрямую либо через Костомукшский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству лица, подающего жалобу.

Судья          И.А.Софронова

5-172/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Маатта Елена Павловна
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Софронова Инна Алексеевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
07.07.2020Передача дела судье
13.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.08.2020Рассмотрение дела по существу
04.09.2020Рассмотрение дела по существу
07.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
30.10.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее