Дело № 2а-52/2021
УИД: 28RS0019-01-2021-000022-55
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Серышево 19 января 2021 года
Серышевский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Кулагиной И.В.,
при секретаре Наймушиной Л.Н.,
с участием помощника прокурора Серышевского района Гринёвой М.В.,
представителя административного истца, ОМВД России по Серышевскому району Амурской области – Чазовой-Лякишевой Е.И., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Дюзьбаева Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Серышевскому району к Дюзьбаеву Руслану Александровичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Серышевскому району Амурской области обратился в суд с административным исковым заявлением дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Дюзьбаева Р.А., в обоснование административных требований указав, что Дюзьбаев Р.А. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, совершенного в период нахождения под административным надзором, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ. Приговором <адрес> районного суда <адрес> от 16.04.2018 года осужден к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. 15.07.2020 года освобожден из ФКУ ИК - № УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания. Встал на учёт в ОМВД России по Серышевскому району 22.07.2020 года. В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости за данное преступление у гр. Дюзьбаева Р.А. заканчивается 15.07.2028 года. Решением <адрес> районного суда <адрес> от 23.06.2020 года установлен административный надзор сроком на 8 лет, то есть до 15.07.2028 года (до погашения судимости) и установлены административные ограничения: Обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; Запрет выезда за пределы муниципального района (городского округа), избранного осужденным в качестве места жительства, пребывания или фактического нахождения; Запрет пребывания в определенных местах (бары, рестораны, казино, дискотеки и другие общественные места продаж и употребления алкогольных напитков. В течение 2020 года гр. Дюзьбаев Р.А. дважды привлекался к административной ответственности по главе 19 Ко АП РФ «Административные правонарушения против порядка управления»: 23.11.2020 состоящий под административным надзором сменил место жительства и не уведомил в течение трех рабочих дней ОМВД России по Серышевскому району, составлен протокол по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (постановление от 04.12.2020 года); 03.12.2020 года не прибыл на регистрацию в ОМВД России по Серышевскому району в соответствии с утвержденным графиком прибытия, составлен протокол по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (постановление от 04.12.2020 года). Характеризуется неудовлетворительно. Официально не трудоустроен. Учитывая выше изложенное и руководствуясь п. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, с учётом изменений указанных в Федеральном законе от 28.05.2017 № 102-ФЗ, просят установить гр. Дюзьбаеву Руслану Александровичу, проживающему по адресу: <адрес>, дополнительное ограничение: - обязательная явка в орган внутренних дел по выбранному месту жительства или пребывания для регистрации третий раз в месяц, каждый второй четверг месяца.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Серышевскому району Чазова-Лякишева Е.И. заявленные требования поддержала в полном объёме по основаниям и мотивам, изложенным в административном исковом заявлении, настаивала на удовлетворении заявленных требований.
Административный ответчик Дюзьбаев Р.А. в судебном заседании против заявленных требований не возражал, согласился с ними в полном объёме.
Помощник прокурора Серышевского района Гринёва М.В. в своём заключении полагала необходимым удовлетворить заявление об установлении дополнительных ограничений в отношении Дюзьбаева Р.А.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее ФЗ № 64).
В силу части 2 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст. 3 указанного ФЗ № 64 и в ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью 3 статьи 4 ФЗ определено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из материалов дела следует, что Дюзьбаев Р.А. осужден приговором <адрес> районного суда <адрес> от 16 апреля 2018 года по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы, без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Решением <адрес> районного суда <адрес> от 23 июня 2020 года Дюзьбаеву Р.А. установлен административный надзор сроком на восемь лет после отбытия наказания, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, при этом ему установлены административные ограничения в виде: - обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; - запрещения выезда за пределы муниципального района (городского округа), избранного осужденным в качестве места жительства, пребывания или фактического нахождения; - запрещения пребывания в определенных местах (бары, рестораны, казино, дискотеки и другие общественные места продаж и употребления алкогольных напитков).
В период установленных судом административного надзора и ограничений, постановлением по делу об административном правонарушении № №, вынесенным 04 декабря 2020 года заместителем начальника полиции ОМВД России по <адрес>, Дюзьбаев Р.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, по факту смены места жительства без уведомления ОМВД и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении № №, вынесенным 04 декабря 2020 года заместителем начальника полиции ОМВД России по <адрес> Дюзьбаев Р.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, по факту неявки на регистрацию 03 декабря 2020 года и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Согласно имеющейся в материалах дела характеристике УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> Дюзьбаев Р.А. характеризуется, как не трудоустроенный, состоящий под административным надзором, в течение года неоднократно привлекавшийся к административной ответственности по 19.24 КоАП РФ, неоднократно привлекавшийся к уголовной ответственности.
Главой администрации <адрес> Дюзьбаев Р.А. характеризуется как к административной ответственности не привлекавшийся, заявлений и жалоб по поводу его поведения в быту от родственников и соседей не поступало.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как следует из справки об освобождении, Дюзьбаев Р.А. был освобождён из мест лишения свободы 15 июля 2020 года по отбытии срока наказания.
С учетом приведенных выше положений действующего законодательства, руководствуясь тем, что срок установления административного надзора в отношении Дюзьбаева Р.А. не истек, он дважды в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, не соблюдал должным образом установленные судом административные ограничения, следовательно, имеются основания для установлении в отношении поднадзорного лица дополнительных административных ограничений.
Обсуждая требования заявителя об установлении Дюзьбаеву Р.А. указанных в заявлении ограничений, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 4 ФЗ № 64 содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
К ним относятся: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 ФЗ №).
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 5 ФЗ № административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершённого поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учёбы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Учитывая, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, суд с учётом совокупности данных о личности Дюзьбаева Р.А., полагает необходимым определить обязательную явку в орган внутренних дел для регистрации третий раз в месяц.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД России по Серышевскому району к Дюзьбаеву Руслану Александровичу - удовлетворить.
Установить в отношении Дюзьбаева Руслана Александровича дополнительное административное ограничение:
- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации третий раз в месяц, каждый второй четверг месяца.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Серышевский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 690090, <адрес>, в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу через Серышевский районный суд.
Председательствующий И.В. Кулагина
Решение в окончательной форме принято 19 января 2021 года