Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-77/2021 от 11.01.2021

Дело № 12-77/2021

УИД 36RS0004-01-2020-003700-76

Р Е Ш Е Н И Е

г. Воронеж                                                                                                             05 марта 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Галаган М.И., с участием представителя Воронежской таможни Гончаровой Д.А., представившей доверенность № 07-48/12 от 28.05.2019, представителя Государственной инспекции труда в Воронежской области Вдовик И.И., представившей доверенность б/н от 30.12.2020, потерпевшего ФИО10., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного государственного таможенного инспектора правового отдела Воронежской таможни Болдарева И.Л. на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Невокшеновой В.Е. № 36/6-182-19-ИЗ/12-2087-И/04-246/2 от 16.07.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Воронежской области Невокшеновой В.Е. от 16.07.2020 № 36/6-182-19-ИЗ/12-2087-И/04-246/2 Воронежская таможня была признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 75 000 рублей.

Согласно данному постановлению, Воронежская Таможня, являясь юридическим лицом, совершило нарушение норм действующего трудового законодательства, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 31.01.2020 года № 36/6-182-19-ИЗ/12- 1450-И/04-246. Работодатель допустил использование пострадавшего не по специальности, а именно допустило привлечение слесаря-сантехника 6 разряда ФИО11. к выполнению работ по подвеске гирлянд, не входящих в его должностные обязанности. Нарушена ст. 60, 212, 214 Трудового Кодекса РФ, п. 15 должностной инструкции заместителя начальника Воронежской таможни - начальника отдела, утв. и.о. начальника Воронежской таможни полковником Таможенной службы Толочко Г.Ф. 01.02.2019. Работодатель допустил эксплуатацию металлической приставной раздвижной лестницы «ELKOP» Зм, 12 ступеней без инвентарного номера, не прошедшую в установленном порядке испытания. Нарушена ст. 212 Трудового Кодекса РФ; п. 1.3 инструкции по охране труда при работе с лестницами и стремянками НОТ -009-10, утв. начальником Воронежской таможни полковником таможенной службы Романовским В.А. 11.06.2010. Работодатель допустил ненадлежащее функционировании системы управления охраной труда на предприятии. А именно отсутствию должного контроля за подготовкой работника (ФИО12) по охране труда, а также не применением мер, исключающих риск падения работников при использовании лестниц и стремянок, чем нарушены требования: статей 212 Трудового кодекса РФ; п. 6, 7, 8, 10(в), 29, 30, 38, 39 Приказа Минтруда России от 19.08.2016 N 438н "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда". Ответственность за выявленные правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

27.07.2020 представителем Воронежской таможни Болдаревым И.Л. была подана жалоба на указанное выше постановление. Согласно доводам жалобы, согласно статье 60 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами. Статьей 60.1 и Главой 44 ТК РФ предусмотрена работа по совместительству. Со слесарем-сантехником ФИО13. заключено дополнительное соглашение от 27.12.2018 к трудовому договору от 25.02.2015 № 10104000/0012т/15 о совмещении работником должностей. В соответствии с пунктом 1 дополнительного соглашения работник обязуется выполнять в пределах установленной ему нормальной продолжительности рабочего времени дополнительные обязанности по должности рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий отдела тылового обеспечения. В соответствии с пунктом 4 приказа Воронежской таможни от 27.12.2018 № 204-КГ «О совмещении должностей работниками» слесарю-сантехнику отдела тылового обеспечения ФИО14 приказано выполнять, с его согласия, дополнительную работу по вакантной должности рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий отдела тылового обеспечения путем совмещения должностей с 09.01.2019 по 31.12.2019 с доплатой. С должностной инструкцией рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий отдела тылового обеспечения Воронежской таможни от 25.02.2019 № 13-01-08/97 ФИО16 ознакомлен 25 февраля 2019 года (далее - Должностная инструкция). Согласно пунктам 28 и 29 Должностной инструкции ФИО17. обязан выполнять отдельные поручения руководства в интересах решаемых таможней задач, а также выполнять отдельные поручения непосредственного начальника в пределах своей компетенции. На основании изложенного, ФИО15. 13.12.2019 выполнял работу (подвеска гирлянд) по поручению непосредственного руководителя согласно возложенным на него трудовым договором и дополнительным соглашением к трудовому договору должностным обязанностям. Соответствующие документы государственному инспектору труда представлялись. В этой связи, нарушение статей 60, 212 ТК РФ в действиях работодателя отсутствует. Статья 214 ТК РФ не могла быть нарушена Воронежской таможней, поскольку регламентирует обязанности работника в области охраны труда. Пункт 15 должностной инструкции заместителя начальника Воронежской таможни - начальника отдела Воронежской таможней не мог быть нарушен, поскольку указанная должностная инструкция регламентирует должностные обязанности конкретного должностного лица. Таким образом, событие правонарушения, выразившееся в допуске к работам, не входящим в его должностные обязанности, отсутствует. Нарушение пункта 1.3 Инструкции по охране труда при работе с лестницами и стремянками ИОТ-009-10, утвержденной начальником Воронежской таможни 11.06.2010, имеется. Инвентарный номер и дата последнего испытания на металлической лестнице отсутствовали на момент проведения расследования несчастного случая. Вместе с тем, нарушение локального правового акта, утвержденного работодателем, не является нарушением государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. Следовательно, административное нарушение в действиях Воронежской таможни, предусмотренное диспозицией части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, отсутствует. ФИО18. 04.07.2016 ознакомлен с Инструкцией по охране труда слесаря-сантехника 23.12.2016 с Инструкцией по охране труда рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий № ОИТ-011-09; 04.07.2016 с Инструкцией по охране труда при работе с лестницами и стремянками № ИОТ-009-10. Инструктажи на рабочем месте проводятся один раз в полгода. Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте был проведен с ФИО19 07 августа 2019 г. В тыловом отделе Воронежской таможни организована учеба с периодичностью занятий 1 раз в 2 недели. Занятия проводятся с работниками, в том числе по вопросам охраны труда и безопасным методам и приемам выполнения работ с принятием зачетов (проверка знаний) один раз в полгода. Соответствующие записи вносятся в журнал проведения занятий. Обучение производится ежегодно. Проверка знаний требований охраны труда и безопасным методам и приемам выполнения работ организована заместителем начальника таможни - начальником отдела и осуществляется обученными должностными лицами тылового отдела дважды в год. Контроль за подготовкой работника по охране труда не охватывается диспозицией части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, поскольку ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда предусмотрена частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Более того, постановлением от 12.02.2020 № 36/6-182-19-ИЗ/12-2083-И/04-246 Воронежская таможня привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ по тому же факту. В этой связи, нарушение статьи 212 ТК РФ в действиях Воронежской таможни отсутствует. Согласно пункту 1 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438н, Типовое положение о системе управления охраной труда разработано в целях оказания содействия работодателям при создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда (далее - СУОТ), разработки положения о СУОТ, содержит типовую структуру и основные положения о СУОТ. Пункты 6, 7, 8, 10 «в», 29, 30, 38, 39 Типового положения о системе управления охраной труда содержат общую информацию для разработки локального правового акта работодателем по вопросам СУОТ (требования системы управления охраной труда; основа организации и функционирования СУОТ; разделы (подразделы) положения о СУОТ; политика по охране труда; обязанности в сфере охраны труда, которые могут устанавливаться положением о СУОТ; процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда). В этой связи, из постановления от 16.07.2020 № 36/6-182-19-ИЗ/12-2087-И/04-246/2 не ясно, какие именно меры, исключающие риск падения работников при использовании лестниц и стремянок не применила Воронежская таможня и, следовательно, в чем выражено административное правонарушение, совершенное Воронежской таможней. Пункты Типового положения о СУОТ не могут быть нарушены работодателем, поскольку выполнение указанных в постановлении от 16.07.2020 № 36/6-182-19-ИЗ/12-2087-И/04-246/2 пунктов направлено на содействие работодателю в создании и обеспечении функционирования СУОТ и не может относиться к мерам, исключающим риск падения работников при использовании лестниц и стремянок. Работодателем предприняты конкретные меры, исключающие риск падения с лестниц и стремянок: ежегодно проводится обучение по вопросам охраны труда и безопасным методам и приемам выполнения работ; проверка знаний требований охраны труда и безопасным методам и приемам выполнения работ 1 раз в полгода; инструктажи на рабочем месте проводятся один раз в полгода; работник ознакомлен с инструкциями по охране труда, в том числе с Инструкцией по охране труда при работе с лестницами и стремянками № ИОТ-009-10. ФИО20. до окончания рабочего времени было дано указание закончить работу и продолжить ее на следующий рабочий день, чего он не сделал. Принимая во внимание отсутствие у Воронежской таможни нарушений пунктов статей 60, 212, 214 ТК РФ, пункта 15 должностной инструкции заместителя начальника Воронежской таможни - начальника отдела, пунктов 6, 7, 8, 10 «в», 29, 30, 38, 39 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438н, и, соответственно, статьи 212 Трудового кодекса РФ, заявитель считает, что событие правонарушения по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ в действиях Воронежской таможни отсутствует.

Ранее, 17.08.2020 решением Ленинского районного суда г.Воронежа указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба – без удовлетворения.

Решением Воронежского областного суда от 19.11.2020 решение Ленинского районного суда г.Воронежа от 17.08.2020 отменено, в связи с тем, что при рассмотрении дела не был привлечен потерпевший ФИО21. Дело направлено на новое рассмотрение.

В судебном заседании представитель Воронежской таможни Гончарова Д.А. жалобу поддержала в полном объеме, и просила суд, постановление о привлечении к административной ответственности от 16.07.2020 № 36/6-182-19-ИЗ/12-2087-И/04-246/2 отменить, а производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ в отношении Воронежской таможни прекратить в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7, пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Представитель Государственной инспекции труда в Воронежской области Вдовик И.И., пояснила, что в ходе расследования несчастного случая с тяжелым исходом, связанного с производством, происшедшего 13.12.2019 г. с ФИО22., слесарем-сантехником Воронежской таможни, согласно Акту Н-1 №1 от 21.01.2020г., утв. начальником Таможни Толочко Г.Ф., было установлено, что травму (S02.20 Закрытый перелом костей носа. (S01.0) ушибленная рана мягких тканей головы) ФИО23. получил в результате падения при разности уровней высот (с деревьев, мебели, со ступеней, приставных лестниц, строительных лесов, зданий, оборудования, транспортных средств и т.д.), а именно падения металлической раздвижной приставной лестницы, на которой находился пострадавший, выполняя работы по подвеске гирлянд на входной группе здания Воронежской таможни. В ходе расследования установлены причины несчастного случая и лица, допустившие нарушения требований законодательства норм охраны труда. В частности, установлена основная причина несчастного случая, выразившаяся в привлечении слесаря-сантехника 6 разряда ФИО24 к выполнению работ по подвеске гирлянд, не входящих в его должностные обязанности. Нарушена ст. 60, 212, 214 Трудового Кодекса РФ, п. 15 должностной инструкции заместителя начальника Воронежской таможни - начальника отдела, утв. и.о. начальника Воронежской таможни полковником Таможенной службы Толочко Г.Ф. 01.02.2019г.; п. 6 должностной инструкции слесаря-сантехника отдела тылового обеспечения, утв. и.о. начальника Воронежской таможни полковником Таможенной службы Толочко Г.Ф. 11.02.2019г. А также сопутствующие причины несчастного случая, - выразившиеся в эксплуатации металлической приставной раздвижной лестницы «ELKOP» Зм, 12 ступеней без инвентарного номера, не прошедшую в установленном порядке испытания. Нарушена ст. 212 Трудового Кодекса РФ; п. 1.3 инструкции по охране труда при работе с лестницами и стремянками ИОТ -009-10, утв. начальником Воронежской таможни полковником таможенной службы Романовским В.А. 11.06.2010г.; - выразившаяся в ненадлежащем функционировании системы управления охраной труда на предприятии. А именно отсутствию должного контроля за подготовкой работника (Сальникова М.В) по охране труда, а также не применением мер, исключающих риск падения работников при использовании лестниц и стремянок, чем нарушены требования: статей 212 Трудового кодекса РФ; п. 6, 7, 8, 10(в), 29, 30, 38, 39 Приказа Минтруда России от 19.08.2016 N 438н "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда". Лица, допустившие данное нарушение, были установлены согласно Акту Н-1 №1 от 21.01.2020, утв. начальником Таможни Толочко Г.Ф. Таким образом, данное нарушение повлекло причинение вреда здоровью работника. Воронежская таможня, совершила нарушение норм действующего трудового законодательства, что подтверждается материалами дела. Кроме того, государственным инспектором труда Невокшеновой В.Е. было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений №36/6-182-19- ИЗ/1 от 21.01.2020г., которое не было обжаловано работодателем и исполнено Воронежской Таможней в полном объеме. В госинспекцию труда от Воронежской таможни поступил ответ об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов (вх. № 36/6-39-20- УВ от 04.02.2020). Следовательно, исполнив предписание госинпекции труда, работодатель фактически признал и не оспаривал выявленные нарушения. Доводы в жалобе об отсутствии события административного правонарушения не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В жалобе на постановление законного представителя юридического лица, полагаю, не раскрыто и не мотивировано, на каком основании им сделан данный вывод. С мнением, изложенным в жалобе госинспекция труда не согласна, позиция Воронежской таможни противоречит фактическим обстоятельствам дела, каких-либо подтверждающих доводов не приведено, а напротив, представлены документы об устранении нарушений, отраженных в предписании госинспекции. В соответствии с ч. 2 ст. 22 Трудового договора РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. По мнению госинпектора труда, в действиях юридического лица имеется состав вмененного административного правонарушения, поскольку целями законодательства РФ о труде и об охране труда являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. В действиях юридического лица имеется событие вмененного административного правонарушения. В обжалуемом постановлении о назначении административного наказания отражены выявленные нарушения, за которые виновное лицо привлечено к административной ответственности, а также имеются ссылки на пункты и статьи, предусматривающие ответственность за допущенные работодателем нарушения. Оснований для применений п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ не имеется. Обжалуемое постановление вынесено уполномоченным на то должностным лицом, материалами дела установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана верная квалификация совершенного правонарушения. Таким образом, постановление № 36/6-182-19-ИЗ/12-2087-И/04-246/2 от 16.07.2020 является законным и обоснованным, наказание к юридическому лицу применено в пределах санкций, установленных ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Госинспекция считает, что Воронежская таможня правомерно признана виновной в совершении административного правонарушения, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что у него имелась возможность для соблюдения прав и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. С учетом того, что фактические обстоятельства совершенного юридическим лицом административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами (протоколом об административном правонарушении; актом, иными материалами дела) и нарушения порядка привлечения виновного лица к ответственности отсутствуют госинспекция просит, суд постановление № 36/6-182-19-ИЗ/12-2087-И/04-246/2 от 16.07.2020 о назначении административного наказания в отношении Воронежской таможни - оставить без изменения, а жалобу заявителя без удовлетворения.

Потерпевший ФИО25., пояснил, что он работает в Воронежской таможне слесарем-сантехником 6 разряда и, дополниетльно рабочим по комплексному обслуживанию и ремонту зданий отдела тылового обеспечения, с ним ежегодно проводят инструктаж по охране труда на рабочем месте. 13.12.2019 он выполнял работу по подвешиванию гирлянд, сам взял лестницу и нечаянно упал с нее, в результате чего сломал нос. Он считает, что вины работодателя в этом нет и возражал против привлечения Воронежской таможни к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа.

Рассмотрев материалы жалобы, исследовав материалы дела, представленные суду, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно содержаться мотивированное решение по делу, что обязывает должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, указать в постановлении выводы о виновности лица в совершении административного правонарушения, привести доказательства, на которых основаны такие выводы, а также указать мотивы, которыми руководствовалось должностное лицо при назначении наказания.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

    В соответствии со ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

    Согласно ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

    На основании ст. 214 ТК РФ работник обязан: соблюдать требования охраны труда; правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда; немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления); проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры, а также проходить внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

    Согласно ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ - нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

    Судом установлено, что согласно постановлению № 36/6-182-19-ИЗ/12-2087-И/04-246/2 от 16.07.2020 Воронежская Таможня, являясь юридическим лицом, совершил нарушение норм действующего трудового законодательства, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 31.01.2020 года № 36/6-182-19-ИЗ/12- 1450-И/04-246. Работодатель допустил использование пострадавшего не по специальности, а именно допустил привлечение слесаря-сантехника 6 разряда ФИО26 к выполнению работ по подвеске гирлянд, не входящих в его должностные обязанности. Нарушена ст. 60, 212, 214 Трудового Кодекса РФ, п. 15 должностной инструкции заместителя начальника Воронежской таможни - начальника отдела, утв. и.о. начальника Воронежской таможни полковником Таможенной службы Толочко Г.Ф. 01.02.2019. Работодатель допустил эксплуатацию металлической приставной раздвижной лестницы «ELKOP» Зм, 12 ступеней без инвентарного номера, не прошедшую в установленном порядке испытания. Нарушена ст. 212 Трудового Кодекса РФ; п. 1.3 инструкции по охране труда при работе с лестницами и стремянками НОТ -009-10, утв. начальником Воронежской таможни полковником таможенной службы Романовским В.А. 11.06.2010. Работодатель допустил ненадлежащее функционировании системы управления охраной труда на предприятии. А именно отсутствию должного контроля за подготовкой работника (ФИО28) по охране труда, а также не применением мер, исключающих риск падения работников при использовании лестниц и стремянок, чем нарушены требования: статей 212 Трудового кодекса РФ; п. 6, 7, 8, 10(в), 29, 30, 38, 39 Приказа Минтруда России от 19.08.2016 N 438н "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда", данные нарушения явились сопутствующими причинами тяжелого несчастного случая на производстве, произошедшего со слесарем-ремонтником ФИО27. 13.12.2019. Эта причина была установлена комиссией по расследованию несчастного случая и описана в Акте Н-1 от 21.01.2020, утвержденного начальником Воронежской Таможни Толочко Г.Ф. Таким образом, Акт Н-1 непосредственно подтверждает наличие данного правонарушения. Во время составления акта ни от одного из членов комиссии не поступало особое мнение или иные возражения в отношении выявленного правонарушения, в том числе и от представителей Воронежской Таможни, участвующих в расследовании, в связи с чем Воронежская таможня была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 75 000 рублей.

    Доводы в жалобе об отсутствии события административного правонарушения не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

    Виновность Воронежской таможни в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, подтверждается собранными и исследованными в ходе судебного заседания доказательствами, а именно: актом формы Н- 1 от 21.01.2020, предписанием об устранении нарушений трудового законодательства от 21.01.2020 №36/6-182-19-ИЗ/1, протоколом от 31.01.2020 года № 36/6-182-19-ИЗ/12-1450-И/04-246 и другими материалами дела, которые суд оценивает в соответствии с требования ст. 26.11 КоАП РФ.

    Учитывая характер совершенного правонарушения, его обстоятельства, а также данные о привлекаемом к административной ответственности лица, суд приходит к выводу об отсутствии убедительных оснований для признания правонарушения малозначительным. Процессуальные требования вынесения обжалуемого решения соблюдены, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден. Нарушений порядка вынесения оспариваемого решения по настоящему делу не допущено. Вина Воронежской таможни полностью подтверждается материалами дела, из которых усматривается факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, квалификация его действиям дана верная.

     Обжалуемое решение отвечает требованиям ст. ст. 29.5-29.7, 29.10 КоАП РФ, оно принято уполномоченным на то должностным лицом, в рамках предоставленных ему законом полномочий. Решение является мотивированным, нормы действующего законодательства в нём приведены.

    Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства были установлены обстоятельства, которые, по мнению суда, свидетельствуют о необходимости снижения размера наказания, назначенного Воронежской таможни, а именно: мнение потерпевшего Сальникова М.В., который возражал против привлечения Воронежской таможни к административной ответственности и назначения наказания в виде штрафа, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, устранение последствий совершенного правонарушения.

    Таким образом, суд считает возможным снизить штраф, назначенный Воронежской таможне, до минимального размера, то есть до 50 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление, вынесенное главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Невокшеновой В.Е. № 36/6-182-19-ИЗ/12-2087-И/04-246/2 от 16.07.2020 в отношении Воронежской таможни – изменить в части назначенного наказания, снизив размер штрафа до 50 000 рублей.

Копию настоящего решения направить начальнику Воронежской таможни, руководителю Государственной инспекции труда в Воронежской области и Сальникову М.В.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд, через районный, в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии.

Судья М.И. Галаган

Дело № 12-77/2021

УИД 36RS0004-01-2020-003700-76

Р Е Ш Е Н И Е

г. Воронеж                                                                                                             05 марта 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Галаган М.И., с участием представителя Воронежской таможни Гончаровой Д.А., представившей доверенность № 07-48/12 от 28.05.2019, представителя Государственной инспекции труда в Воронежской области Вдовик И.И., представившей доверенность б/н от 30.12.2020, потерпевшего ФИО10., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного государственного таможенного инспектора правового отдела Воронежской таможни Болдарева И.Л. на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Невокшеновой В.Е. № 36/6-182-19-ИЗ/12-2087-И/04-246/2 от 16.07.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Воронежской области Невокшеновой В.Е. от 16.07.2020 № 36/6-182-19-ИЗ/12-2087-И/04-246/2 Воронежская таможня была признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 75 000 рублей.

Согласно данному постановлению, Воронежская Таможня, являясь юридическим лицом, совершило нарушение норм действующего трудового законодательства, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 31.01.2020 года № 36/6-182-19-ИЗ/12- 1450-И/04-246. Работодатель допустил использование пострадавшего не по специальности, а именно допустило привлечение слесаря-сантехника 6 разряда ФИО11. к выполнению работ по подвеске гирлянд, не входящих в его должностные обязанности. Нарушена ст. 60, 212, 214 Трудового Кодекса РФ, п. 15 должностной инструкции заместителя начальника Воронежской таможни - начальника отдела, утв. и.о. начальника Воронежской таможни полковником Таможенной службы Толочко Г.Ф. 01.02.2019. Работодатель допустил эксплуатацию металлической приставной раздвижной лестницы «ELKOP» Зм, 12 ступеней без инвентарного номера, не прошедшую в установленном порядке испытания. Нарушена ст. 212 Трудового Кодекса РФ; п. 1.3 инструкции по охране труда при работе с лестницами и стремянками НОТ -009-10, утв. начальником Воронежской таможни полковником таможенной службы Романовским В.А. 11.06.2010. Работодатель допустил ненадлежащее функционировании системы управления охраной труда на предприятии. А именно отсутствию должного контроля за подготовкой работника (ФИО12) по охране труда, а также не применением мер, исключающих риск падения работников при использовании лестниц и стремянок, чем нарушены требования: статей 212 Трудового кодекса РФ; п. 6, 7, 8, 10(в), 29, 30, 38, 39 Приказа Минтруда России от 19.08.2016 N 438н "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда". Ответственность за выявленные правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

27.07.2020 представителем Воронежской таможни Болдаревым И.Л. была подана жалоба на указанное выше постановление. Согласно доводам жалобы, согласно статье 60 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами. Статьей 60.1 и Главой 44 ТК РФ предусмотрена работа по совместительству. Со слесарем-сантехником ФИО13. заключено дополнительное соглашение от 27.12.2018 к трудовому договору от 25.02.2015 № 10104000/0012т/15 о совмещении работником должностей. В соответствии с пунктом 1 дополнительного соглашения работник обязуется выполнять в пределах установленной ему нормальной продолжительности рабочего времени дополнительные обязанности по должности рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий отдела тылового обеспечения. В соответствии с пунктом 4 приказа Воронежской таможни от 27.12.2018 № 204-КГ «О совмещении должностей работниками» слесарю-сантехнику отдела тылового обеспечения ФИО14 приказано выполнять, с его согласия, дополнительную работу по вакантной должности рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий отдела тылового обеспечения путем совмещения должностей с 09.01.2019 по 31.12.2019 с доплатой. С должностной инструкцией рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий отдела тылового обеспечения Воронежской таможни от 25.02.2019 № 13-01-08/97 ФИО16 ознакомлен 25 февраля 2019 года (далее - Должностная инструкция). Согласно пунктам 28 и 29 Должностной инструкции ФИО17. обязан выполнять отдельные поручения руководства в интересах решаемых таможней задач, а также выполнять отдельные поручения непосредственного начальника в пределах своей компетенции. На основании изложенного, ФИО15. 13.12.2019 выполнял работу (подвеска гирлянд) по поручению непосредственного руководителя согласно возложенным на него трудовым договором и дополнительным соглашением к трудовому договору должностным обязанностям. Соответствующие документы государственному инспектору труда представлялись. В этой связи, нарушение статей 60, 212 ТК РФ в действиях работодателя отсутствует. Статья 214 ТК РФ не могла быть нарушена Воронежской таможней, поскольку регламентирует обязанности работника в области охраны труда. Пункт 15 должностной инструкции заместителя начальника Воронежской таможни - начальника отдела Воронежской таможней не мог быть нарушен, поскольку указанная должностная инструкция регламентирует должностные обязанности конкретного должностного лица. Таким образом, событие правонарушения, выразившееся в допуске к работам, не входящим в его должностные обязанности, отсутствует. Нарушение пункта 1.3 Инструкции по охране труда при работе с лестницами и стремянками ИОТ-009-10, утвержденной начальником Воронежской таможни 11.06.2010, имеется. Инвентарный номер и дата последнего испытания на металлической лестнице отсутствовали на момент проведения расследования несчастного случая. Вместе с тем, нарушение локального правового акта, утвержденного работодателем, не является нарушением государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. Следовательно, административное нарушение в действиях Воронежской таможни, предусмотренное диспозицией части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, отсутствует. ФИО18. 04.07.2016 ознакомлен с Инструкцией по охране труда слесаря-сантехника 23.12.2016 с Инструкцией по охране труда рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий № ОИТ-011-09; 04.07.2016 с Инструкцией по охране труда при работе с лестницами и стремянками № ИОТ-009-10. Инструктажи на рабочем месте проводятся один раз в полгода. Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте был проведен с ФИО19 07 августа 2019 г. В тыловом отделе Воронежской таможни организована учеба с периодичностью занятий 1 раз в 2 недели. Занятия проводятся с работниками, в том числе по вопросам охраны труда и безопасным методам и приемам выполнения работ с принятием зачетов (проверка знаний) один раз в полгода. Соответствующие записи вносятся в журнал проведения занятий. Обучение производится ежегодно. Проверка знаний требований охраны труда и безопасным методам и приемам выполнения работ организована заместителем начальника таможни - начальником отдела и осуществляется обученными должностными лицами тылового отдела дважды в год. Контроль за подготовкой работника по охране труда не охватывается диспозицией части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, поскольку ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда предусмотрена частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Более того, постановлением от 12.02.2020 № 36/6-182-19-ИЗ/12-2083-И/04-246 Воронежская таможня привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ по тому же факту. В этой связи, нарушение статьи 212 ТК РФ в действиях Воронежской таможни отсутствует. Согласно пункту 1 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438н, Типовое положение о системе управления охраной труда разработано в целях оказания содействия работодателям при создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда (далее - СУОТ), разработки положения о СУОТ, содержит типовую структуру и основные положения о СУОТ. Пункты 6, 7, 8, 10 «в», 29, 30, 38, 39 Типового положения о системе управления охраной труда содержат общую информацию для разработки локального правового акта работодателем по вопросам СУОТ (требования системы управления охраной труда; основа организации и функционирования СУОТ; разделы (подразделы) положения о СУОТ; политика по охране труда; обязанности в сфере охраны труда, которые могут устанавливаться положением о СУОТ; процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда). В этой связи, из постановления от 16.07.2020 № 36/6-182-19-ИЗ/12-2087-И/04-246/2 не ясно, какие именно меры, исключающие риск падения работников при использовании лестниц и стремянок не применила Воронежская таможня и, следовательно, в чем выражено административное правонарушение, совершенное Воронежской таможней. Пункты Типового положения о СУОТ не могут быть нарушены работодателем, поскольку выполнение указанных в постановлении от 16.07.2020 № 36/6-182-19-ИЗ/12-2087-И/04-246/2 пунктов направлено на содействие работодателю в создании и обеспечении функционирования СУОТ и не может относиться к мерам, исключающим риск падения работников при использовании лестниц и стремянок. Работодателем предприняты конкретные меры, исключающие риск падения с лестниц и стремянок: ежегодно проводится обучение по вопросам охраны труда и безопасным методам и приемам выполнения работ; проверка знаний требований охраны труда и безопасным методам и приемам выполнения работ 1 раз в полгода; инструктажи на рабочем месте проводятся один раз в полгода; работник ознакомлен с инструкциями по охране труда, в том числе с Инструкцией по охране труда при работе с лестницами и стремянками № ИОТ-009-10. ФИО20. до окончания рабочего времени было дано указание закончить работу и продолжить ее на следующий рабочий день, чего он не сделал. Принимая во внимание отсутствие у Воронежской таможни нарушений пунктов статей 60, 212, 214 ТК РФ, пункта 15 должностной инструкции заместителя начальника Воронежской таможни - начальника отдела, пунктов 6, 7, 8, 10 «в», 29, 30, 38, 39 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438н, и, соответственно, статьи 212 Трудового кодекса РФ, заявитель считает, что событие правонарушения по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ в действиях Воронежской таможни отсутствует.

Ранее, 17.08.2020 решением Ленинского районного суда г.Воронежа указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба – без удовлетворения.

Решением Воронежского областного суда от 19.11.2020 решение Ленинского районного суда г.Воронежа от 17.08.2020 отменено, в связи с тем, что при рассмотрении дела не был привлечен потерпевший ФИО21. Дело направлено на новое рассмотрение.

В судебном заседании представитель Воронежской таможни Гончарова Д.А. жалобу поддержала в полном объеме, и просила суд, постановление о привлечении к административной ответственности от 16.07.2020 № 36/6-182-19-ИЗ/12-2087-И/04-246/2 отменить, а производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ в отношении Воронежской таможни прекратить в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7, пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Представитель Государственной инспекции труда в Воронежской области Вдовик И.И., пояснила, что в ходе расследования несчастного случая с тяжелым исходом, связанного с производством, происшедшего 13.12.2019 г. с ФИО22., слесарем-сантехником Воронежской таможни, согласно Акту Н-1 №1 от 21.01.2020г., утв. начальником Таможни Толочко Г.Ф., было установлено, что травму (S02.20 Закрытый перелом костей носа. (S01.0) ушибленная рана мягких тканей головы) ФИО23. получил в результате падения при разности уровней высот (с деревьев, мебели, со ступеней, приставных лестниц, строительных лесов, зданий, оборудования, транспортных средств и т.д.), а именно падения металлической раздвижной приставной лестницы, на которой находился пострадавший, выполняя работы по подвеске гирлянд на входной группе здания Воронежской таможни. В ходе расследования установлены причины несчастного случая и лица, допустившие нарушения требований законодательства норм охраны труда. В частности, установлена основная причина несчастного случая, выразившаяся в привлечении слесаря-сантехника 6 разряда ФИО24 к выполнению работ по подвеске гирлянд, не входящих в его должностные обязанности. Нарушена ст. 60, 212, 214 Трудового Кодекса РФ, п. 15 должностной инструкции заместителя начальника Воронежской таможни - начальника отдела, утв. и.о. начальника Воронежской таможни полковником Таможенной службы Толочко Г.Ф. 01.02.2019г.; п. 6 должностной инструкции слесаря-сантехника отдела тылового обеспечения, утв. и.о. начальника Воронежской таможни полковником Таможенной службы Толочко Г.Ф. 11.02.2019г. А также сопутствующие причины несчастного случая, - выразившиеся в эксплуатации металлической приставной раздвижной лестницы «ELKOP» Зм, 12 ступеней без инвентарного номера, не прошедшую в установленном порядке испытания. Нарушена ст. 212 Трудового Кодекса РФ; п. 1.3 инструкции по охране труда при работе с лестницами и стремянками ИОТ -009-10, утв. начальником Воронежской таможни полковником таможенной службы Романовским В.А. 11.06.2010г.; - выразившаяся в ненадлежащем функционировании системы управления охраной труда на предприятии. А именно отсутствию должного контроля за подготовкой работника (Сальникова М.В) по охране труда, а также не применением мер, исключающих риск падения работников при использовании лестниц и стремянок, чем нарушены требования: статей 212 Трудового кодекса РФ; п. 6, 7, 8, 10(в), 29, 30, 38, 39 Приказа Минтруда России от 19.08.2016 N 438н "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда". Лица, допустившие данное нарушение, были установлены согласно Акту Н-1 №1 от 21.01.2020, утв. начальником Таможни Толочко Г.Ф. Таким образом, данное нарушение повлекло причинение вреда здоровью работника. Воронежская таможня, совершила нарушение норм действующего трудового законодательства, что подтверждается материалами дела. Кроме того, государственным инспектором труда Невокшеновой В.Е. было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений №36/6-182-19- ИЗ/1 от 21.01.2020г., которое не было обжаловано работодателем и исполнено Воронежской Таможней в полном объеме. В госинспекцию труда от Воронежской таможни поступил ответ об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов (вх. № 36/6-39-20- УВ от 04.02.2020). Следовательно, исполнив предписание госинпекции труда, работодатель фактически признал и не оспаривал выявленные нарушения. Доводы в жалобе об отсутствии события административного правонарушения не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В жалобе на постановление законного представителя юридического лица, полагаю, не раскрыто и не мотивировано, на каком основании им сделан данный вывод. С мнением, изложенным в жалобе госинспекция труда не согласна, позиция Воронежской таможни противоречит фактическим обстоятельствам дела, каких-либо подтверждающих доводов не приведено, а напротив, представлены документы об устранении нарушений, отраженных в предписании госинспекции. В соответствии с ч. 2 ст. 22 Трудового договора РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. По мнению госинпектора труда, в действиях юридического лица имеется состав вмененного административного правонарушения, поскольку целями законодательства РФ о труде и об охране труда являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. В действиях юридического лица имеется событие вмененного административного правонарушения. В обжалуемом постановлении о назначении административного наказания отражены выявленные нарушения, за которые виновное лицо привлечено к административной ответственности, а также имеются ссылки на пункты и статьи, предусматривающие ответственность за допущенные работодателем нарушения. Оснований для применений п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ не имеется. Обжалуемое постановление вынесено уполномоченным на то должностным лицом, материалами дела установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана верная квалификация совершенного правонарушения. Таким образом, постановление № 36/6-182-19-ИЗ/12-2087-И/04-246/2 от 16.07.2020 является законным и обоснованным, наказание к юридическому лицу применено в пределах санкций, установленных ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Госинспекция считает, что Воронежская таможня правомерно признана виновной в совершении административного правонарушения, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что у него имелась возможность для соблюдения прав и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. С учетом того, что фактические обстоятельства совершенного юридическим лицом административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами (протоколом об административном правонарушении; актом, иными материалами дела) и нарушения порядка привлечения виновного лица к ответственности отсутствуют госинспекция просит, суд постановление № 36/6-182-19-ИЗ/12-2087-И/04-246/2 от 16.07.2020 о назначении административного наказания в отношении Воронежской таможни - оставить без изменения, а жалобу заявителя без удовлетворения.

Потерпевший ФИО25., пояснил, что он работает в Воронежской таможне слесарем-сантехником 6 разряда и, дополниетльно рабочим по комплексному обслуживанию и ремонту зданий отдела тылового обеспечения, с ним ежегодно проводят инструктаж по охране труда на рабочем месте. 13.12.2019 он выполнял работу по подвешиванию гирлянд, сам взял лестницу и нечаянно упал с нее, в результате чего сломал нос. Он считает, что вины работодателя в этом нет и возражал против привлечения Воронежской таможни к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа.

Рассмотрев материалы жалобы, исследовав материалы дела, представленные суду, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно содержаться мотивированное решение по делу, что обязывает должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, указать в постановлении выводы о виновности лица в совершении административного правонарушения, привести доказательства, на которых основаны такие выводы, а также указать мотивы, которыми руководствовалось должностное лицо при назначении наказания.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

    В соответствии со ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

    Согласно ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

    На основании ст. 214 ТК РФ работник обязан: соблюдать требования охраны труда; правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда; немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления); проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры, а также проходить внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

    Согласно ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ - нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

    Судом установлено, что согласно постановлению № 36/6-182-19-ИЗ/12-2087-И/04-246/2 от 16.07.2020 Воронежская Таможня, являясь юридическим лицом, совершил нарушение норм действующего трудового законодательства, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 31.01.2020 года № 36/6-182-19-ИЗ/12- 1450-И/04-246. Работодатель допустил использование пострадавшего не по специальности, а именно допустил привлечение слесаря-сантехника 6 разряда ФИО26 к выполнению работ по подвеске гирлянд, не входящих в его должностные обязанности. Нарушена ст. 60, 212, 214 Трудового Кодекса РФ, п. 15 должностной инструкции заместителя начальника Воронежской таможни - начальника отдела, утв. и.о. начальника Воронежской таможни полковником Таможенной службы Толочко Г.Ф. 01.02.2019. Работодатель допустил эксплуатацию металлической приставной раздвижной лестницы «ELKOP» Зм, 12 ступеней без инвентарного номера, не прошедшую в установленном порядке испытания. Нарушена ст. 212 Трудового Кодекса РФ; п. 1.3 инструкции по охране труда при работе с лестницами и стремянками НОТ -009-10, утв. начальником Воронежской таможни полковником таможенной службы Романовским В.А. 11.06.2010. Работодатель допустил ненадлежащее функционировании системы управления охраной труда на предприятии. А именно отсутствию должного контроля за подготовкой работника (ФИО28) по охране труда, а также не применением мер, исключающих риск падения работников при использовании лестниц и стремянок, чем нарушены требования: статей 212 Трудового кодекса РФ; п. 6, 7, 8, 10(в), 29, 30, 38, 39 Приказа Минтруда России от 19.08.2016 N 438н "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда", данные нарушения явились сопутствующими причинами тяжелого несчастного случая на производстве, произошедшего со слесарем-ремонтником ФИО27. 13.12.2019. Эта причина была установлена комиссией по расследованию несчастного случая и описана в Акте Н-1 от 21.01.2020, утвержденного начальником Воронежской Таможни Толочко Г.Ф. Таким образом, Акт Н-1 непосредственно подтверждает наличие данного правонарушения. Во время составления акта ни от одного из членов комиссии не поступало особое мнение или иные возражения в отношении выявленного правонарушения, в том числе и от представителей Воронежской Таможни, участвующих в расследовании, в связи с чем Воронежская таможня была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 75 000 рублей.

    Доводы в жалобе об отсутствии события административного правонарушения не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

    Виновность Воронежской таможни в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, подтверждается собранными и исследованными в ходе судебного заседания доказательствами, а именно: актом формы Н- 1 от 21.01.2020, предписанием об устранении нарушений трудового законодательства от 21.01.2020 №36/6-182-19-ИЗ/1, протоколом от 31.01.2020 года № 36/6-182-19-ИЗ/12-1450-И/04-246 и другими материалами дела, которые суд оценивает в соответствии с требования ст. 26.11 КоАП РФ.

    Учитывая характер совершенного правонарушения, его обстоятельства, а также данные о привлекаемом к административной ответственности лица, суд приходит к выводу об отсутствии убедительных оснований для признания правонарушения малозначительным. Процессуальные требования вынесения обжалуемого решения соблюдены, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден. Нарушений порядка вынесения оспариваемого решения по настоящему делу не допущено. Вина Воронежской таможни полностью подтверждается материалами дела, из которых усматривается факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, квалификация его действиям дана верная.

     Обжалуемое решение отвечает требованиям ст. ст. 29.5-29.7, 29.10 КоАП РФ, оно принято уполномоченным на то должностным лицом, в рамках предоставленных ему законом полномочий. Решение является мотивированным, нормы действующего законодательства в нём приведены.

    Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства были установлены обстоятельства, которые, по мнению суда, свидетельствуют о необходимости снижения размера наказания, назначенного Воронежской таможни, а именно: мнение потерпевшего Сальникова М.В., который возражал против привлечения Воронежской таможни к административной ответственности и назначения наказания в виде штрафа, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, устранение последствий совершенного правонарушения.

    Таким образом, суд считает возможным снизить штраф, назначенный Воронежской таможне, до минимального размера, то есть до 50 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление, вынесенное главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Невокшеновой В.Е. № 36/6-182-19-ИЗ/12-2087-И/04-246/2 от 16.07.2020 в отношении Воронежской таможни – изменить в части назначенного наказания, снизив размер штрафа до 50 000 рублей.

Копию настоящего решения направить начальнику Воронежской таможни, руководителю Государственной инспекции труда в Воронежской области и Сальникову М.В.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд, через районный, в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии.

Судья М.И. Галаган
1версия для печати

12-77/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Воронежская таможня
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галаган Марина Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 5.27.1 ч.1

Дело на сайте суда
lensud--vrn.sudrf.ru
11.01.2021Материалы переданы в производство судье
05.02.2021Судебное заседание
19.02.2021Судебное заседание
05.03.2021Судебное заседание
23.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее