Дело № 2-384/2017 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 сентября 2017 года г. Очер
Очерский районный суд Пермского края в составе:
Председательствующего судьи Кляусовой И.В.,
при секретаре Шардаковой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к ООО «Акватранс» о прекращении нарушений санитарного законодательства и защите прав потребителей
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) просит признать действия ООО «Акватранс» выразившиеся в оказании услуг по водоснабжению с нарушением санитарного законодательства, противоправными в отношении граждан проживающих в д.<адрес>; возложить на ответчика обязанность прекратить нарушение прав потребителей - граждан по оказанию услуг по водоснабжению с нарушением требований ст.11, 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, ч.1 ст.10, ч.3 ст.23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» №416 от 07.12.2011, п.1.6, 1.11, 1.13 Сан Пин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно:
- возложить обязанность разработать проект организации зон санитарной охраны участка водозабора подземных вод, для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения д.<адрес> с наличием заключения органа Роспотребнадзора, в течение года с момента вступления решения суда в законную силу;
- возложить обязанность получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (скважины), действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения д.<адрес> использования водного объекта, в течение года с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных доводов указано, что в действиях ООО «Акватранс» установлено нарушение требований санитарного законодательства, а именно в нарушение ст.ст. 11, 18, 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.1 ст.10, ч.3 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 г. №416 «О водоснабжении и водоотведении», СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», у ответчика отсутствует вышеназванные документы.
Представитель Управления Роспотребназора по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о дате и времени заседания извещен надлежащим образом.
Представитель ООО «Акватранс» в судебное заседание не явился, о дате и времени заседания извещен надлежащим образом.
Третье лицо Администрация Нововознесенского сельского поселения извещенная о месте и времени судебного заседания своего представителя не направила, возражений не представила.
Исследовав представленные доказательства, суд находит, что требования Управления Роспотребназора по Пермскому краю подлежат удовлетворению.
Приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012 №713 утверждено Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, на основании которого осуществляет свою деятельность Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю.
Муниципальному образованию «Нововознесенское сельское поселение» на праве собственности принадлежит скважина, назначение нежилое, по адресу: <адрес>, д.Забегалово (л.д.16).
Договором аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Муниципальным образованием «Нововознесенское сельское поселение и ООО «Акватранс», последнему передана в аренду скважина, расположенная в д.<адрес>, сроком на 5 лет, то есть по ДД.ММ.ГГГГ. Указанное имущество было передано по акту приема-передачи (л.д.11-15).
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО «Акватранс» является забор, очистка и распределение воды (л.д.17-18).
ООО «Акватранс» не разработан проект организации зон санитарной охраны участка водозабора подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (скважины) д.<адрес> с наличием заключения органов Роспотребнадзора, что не соответствует требованиям п.1.13. СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
ООО «Акватранс» допускает использование водного объекта (скважины) водозабора подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения д.<адрес> без наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, д.<адрес>.
В соответствии ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ - юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ч.1, ч.3 ст.18 названного Федерального закона №52-ФЗ, водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
На основании п.3.6.,3.7. Общих требований по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13, в целях предупреждения биологического и химического загрязнения источников водопользования устанавливаются зоны санитарной охраны. Разрешение на использование водного объекта допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Данные нарушения также указывают на нарушение требований ч.3 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а именно осуществление забора воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения из водных объектов скважин, ведется из не разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.10 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Соответственно, при осуществлении эксплуатации централизованных систем холодного водоснабжения в д.<адрес> должны приниматься меры по обеспечению безопасности названных систем, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращения возникновения аварийных ситуаций, снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, снижения последствий аварийных ситуаций.
Согласно п.1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
В силу п.1.11. СанПиН 2.1.4.1110-02, проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Пунктом 1.13 названных правил установлено, что проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. Таким образом, ООО «Акватранс» при осуществлении деятельности по распределении воды неопределенному кругу потребителей д.<адрес>, допустило нарушение вышеназванного законодательства.
Из вышеизложенного следует, что иск Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю к ответчику ООО «Акватранс» подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ч.2 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
По мнению суда, один год со дня вступления в законную силу решения суда является разумным сроком для разработки проекта организации зон санитарной охраны участка водозабора и получении санитарно-эпидемиологического заключения.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю удовлетворить.
Признать действия Общества с ограниченной ответственностью «Акватранс» выразившиеся в оказании услуг по водоснабжению с нарушением санитарного законодательства, противоправными в отношении граждан проживающих в д.<адрес>.
Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Акватранс» обязанность прекратить нарушение прав потребителей - граждан по оказанию услуг по водоснабжению с нарушением требований ст.11, 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, ч.1 ст.10, ч.3 ст.23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» №416 от 07.12.2011, п.1.6, 1.11, 1.13 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно:
- обязать разработать проект организации зон санитарной охраны участков водозабора подземных вод, для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения д.<адрес>, с наличием заключения органа Роспотребнадзора в течение года с момента вступления решения суда в законную силу;
- обязать получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (скважины), действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения д.<адрес> использования водных объектов, в течение года с момента вступления решения суда в законную силу
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Акватранс» довести до сведения потребителей решение суда в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу через средства массовой информации или иным способом.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: подпись
Копия верна, судья: И.В. Кляусова
Секретарь В.А. Шардакова