Медвежьегорский районный суд Республики Карелия, 186 352, Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Заводская, д. 7а
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
дело № 5-553/2021
УИД 10RS0008-01-2021-001843-87
17 декабря 2021 года г. Медвежьегорск
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Ерохова Л.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Белкиной Л.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки России, зарегистрированной по месту жительства и проживающей по адресу: Республика Карелия, <адрес>, в браке не состоящей, имеющей на иждивении двух несовершеннолетних детей, включая малолетнего ребенка-инвалида, получающей пенсию по старости,
установил:
В отношении Белкиной Л.П. участковым уполномоченным ОМВД России по Медвежьегорскому району 15.10.2021 составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что 19.09.2021 в 16 часов 40 минут Белкина Л.П., находясь в общественном месте – в здании МКОУ «Повенецкая СОШ» по адресу: Республика Карелия, <адрес>, где осуществляла свою работу участковая избирательная комиссия № 314, и имея при себе средство индивидуальной защиты – маску, в нарушение п. 8.4.1 Распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 N 127-р не закрыла ею рот, нос и подбородок, что не влечет ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Действия Белкиной Л.П. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Белкина Л.П. в судебном заседании вину не признала, пояснив, что 19.09.2021 действительно приходила в здание Повенецкой школы на ул. Копейкина, точного времени не помнит. При себе имела защитную маску, которая закрывала лицо, как того требует Распоряжение Главы Республики Карелия от 12.03.2020 N 127-р. В здании школы располагалась УИК № 302, а не как указано в протоколе об административном правонарушении УИК № 314. Участковый к ней не подходил, замечаний ей никто не делал. Целью посещения УИК № 314 являлось наблюдение за ходом выборов. Просила исключить из числа доказательств письменные объяснения Николаевой О.Е., поскольку они отобраны 16.09.2021 до даты наступления вменяемого правонарушения; а также исключить фотоснимок, поскольку на нем изображена не она. Полагала факт правонарушения и её вину недоказанными. Указала, что протокол об административном правонарушении составлен без её участия, о времени и месте составления протокола её не уведомили, копию протокола она не получала. Полагала возбуждение дела об административном правонарушении преследованием по политическим мотивам, поскольку являлась кандидатом в депутаты от партии «Справедливая Россия». Просила дело прекратить.
Участковый уполномоченный ОМВД России по Медвежьегорскому району Дуб Е.А. в судебное заседание не явился, извещен. Ранее в судебном заседании поддержал сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Дополнил, что фотоснимок был предоставлен одним из членов УИК, который вел видеозапись на свой личный телефон.
Заслушав объяснения привлекаемой, показания свидетеля, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", от 30.03.2020 № 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и на основании статьи 2 Закона Республики Карелия от 26.12.2005 № 938-ЗРК "О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия" с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
В силу п. 8.4.1. указанного Распоряжения на территории Республики Карелия с 12 мая 2020 года введено обязательное использование средств индивидуальной защиты - масок, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок: при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления; гражданами, чья работа связана с регулярными выездами за пределы Республики Карелия, при посещении любых общественных мест, в том числе улиц, на территории Республики Карелия; при нахождении в общественном транспорте, вокзалах, пристанях и других подобных объектах (в ред. Распоряжений Главы РК от 02.07.2020 N 390-р, от 19.02.2021 N 95-р); гражданами при нахождении на улице, в том числе на остановочных пунктах общественного транспорта, при скоплении людей и невозможности соблюдения социального дистанцирования (в ред. Распоряжения Главы РК от 19.02.2021 N 95-р).
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
В обоснование совершения Белкиной Л.П. вменяемого административного правонарушения административным органом представлены:
1) протокол об административном правонарушении от 15.10.2021, о времени и месте составления которого Белкина Л.П. надлежаще извещалась заказным с уведомлением письмом, а в связи с её неявкой на составление протокола, его копия была направлена Белкиной Л.П. по месту жительства заказным с уведомлением письмом, но также как и извещение не была получена адресатом по причинам, независящим от отправителя;
2) рапорт оперативного дежурного ОМВД о регистрации 19.09.2021 в 17:15 телефонного сообщения УУП Дуб Е.А. по факту нарушения «масочного режима» Белкиной Л.П., проживающей по адресу <адрес>
3) фотоснимок, на котором изображена женщина в защитной маске, не закрывающей рот и нос;
4) письменные объяснения Николаевой О.Е., отобранные у неё участковым уполномоченным полиции 16.09.2021 по факту того, что «сегодня на УИК № 302 в Повенецкой СОШ зашла гражданка Белкина, она была в защитной маске, но маска находилась на подбородке и не закрывала нос и рот».
Оценивая данные доказательства, судья не считает их достаточными для подтверждения как события административного правонарушения, так и вины Белкиной Л.П. в его совершении.
Фотоснимок и объяснения Николаевой О.Е., с учетом неявки данного свидетеля в судебные заседания (несмотря на неоднократные вызовы суда), не подтверждают сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поскольку дата вменяемого Белкиной Л.П. административного правонарушения указана как 19.09.2021, а объяснения свидетеля датированы 16.09.2021. Фотоснимок не содержит указание на место и время съемки, сведения о лице, которое сфотографировано, источник получения данного снимка.
Рапорт оперативного дежурного не содержит указания на место совершения правонарушения. Не зафиксировано место совершения (выявления) правонарушения и в «Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» при внесении в неё оперативным дежурным сведений о телефонном сообщении участкового 19.09.2021.
Согласно сообщению ТИК Медвежьегорского района избирательный участок по адресу <адрес> имеет номер 302.
Допрошенный по ходатайству привлекаемой свидетель Иванов И.Н. в судебном заседании показал, что является избирателем и 19.09.2021 во второй половине дня пришел на избирательный участок № 302 в Повенецкую школу, где встретил Белкину Л.П., которую знает как жительницу пгт Пиндуши. Белкина Л.П. была в защитной маске светло-голубого цвета, которая закрывала нос, рот и подбородок.
Оснований не доверять показаниям указанного свидетеля у суда не имеется, поскольку свидетель не заинтересован, в родстве с привлекаемой не состоит, предупрежден судом об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом изложенного и положений статьи 1.5 КоАП РФ, полагаю невозможным сделать безусловный вывод об обоснованности привлечения Белкиной Л.П. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, состав административного правонарушения административным органом надлежаще не доказан.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Белкиной Л.П. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ (отсутствие состава административного правонарушения).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Л.А. Ерохова