УИД 54RS0007-01-2020-006419-40
Дело № 2-922/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 апреля 2021 года | г. Новосибирск |
Октябрьский районный суд города Новосибирска в составе:
председательствующего судьи | Илларионова Д.Б. |
секретаря | Поречневой Т.В. |
помощника судьи Масальской И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бугриевой Антонины Ефимовны к Глухову Сергею Анатольевичу о признании жилого дома жилым домом блокированной застройки,
УСТАНОВИЛ:
Бугриева А.Е. обратилась в суд с иском к Глухову С.А. о признании жилого дома жилым домом блокированной застройки, просит признать индивидуальный жилой дом, площадью 124,2 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> жилым домом блокированной застройки.
В обоснование исковых требований указано, что Бугриева А.Е. и Глухов С.А. являлись собственниками в праве общей долевой собственности по ? доле каждый на индивидуальный жилой дом, общей площадью 124 2 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Определением Октябрьского районного суда г. Новосибирска от /дата/ между сторонами утверждено мировое соглашение, по условиям которого: стороны по соглашению между ними (ст. 252 ГК РФ) разделяют индивидуальный жилой дом, назначение: жилое, общей площадью 124, 2 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> на два объекта недвижимости – на две части жилого дома, при этом в собственность истца передается часть жилого дома, общей площадью 72, 9 кв.м., в собственность Глухова С.А. передается часть жилого дома общей площадью 51, 3 кв.м., право общей долевой собственности на дом прекращается.
Настоящее мировое соглашение является основанием для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на образуемые объекты недвижимости – части жилого дома.
Земельный участок под указанным домом принадлежит истцу и ответчику на праве общей долевой собственности, что подтверждается документально.
При постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности за ответчиком Глуховым С.А. его части жилого дома вид объекта недвижимости указан как здание, наименование объекта недвижимости указано как дом блокированной застройки (кадастровый №), что в настоящее время является препятствием для регистрации права собственность на соответствующую часть жилого дома.
Решением администрации Октябрьского района г.Новосибирска от /дата/ истцу было отказано в присвоении адрес части жилого дома истца ввиду отсутствия условий для присвоения объекту адресации адреса на основании п. 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утв. Постановлением Правительства РФ от /дата/ №.
Вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г.Новосибирска от /дата/ по делу №2а-671/2019 установлено, что индивидуальный жилой <адрес> был разделен, в результате раздела образованы 2 самостоятельных объекта, являющиеся изолированными частями с отдельными входами, имеющими характеристики, позволяющие определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи, в указанном случае, возможно признать спорный жилой дом домом блокированной застройки.
Без признания в судебном порядке спорного жилого дома жилым домом блокированной застройки, истец не имеет возможности реализовать свое право на регистрацию права собственности на занимаемое жилое помещение.
Истец Бугриева А.Е., представитель истца Соловьева А.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме.
Ответчик Глухов С.А. о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Представитель ответчика Глухов С.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, представил письменные возражения на исковое заявление, в которых указал, что Глухов С.А. прав Бугриевой А.Е. не нарушал, права истца на принадлежащий истцу объект ответчик не оспаривает. За Глуховым С.А. была зарегистрирована ? доля в праве собственности на индивидуальный жилой дом, общей площадью 124, 2 кв.м., расположенный пои адресу: <адрес>. Указанный дом был предназначен для отдельного проживания двух семей. Определением Октябрьского районного суда <адрес> от /дата/ между истцом и ответчиком было утверждено мировое соглашение, согласно которому дом был разделен на две части. За Глуховым С.А. было признано право собственности на объект недвижимости – часть жилого дома, общей площадью 51, 3 кв.м., за Бугриевой А.Е. соответственно признано право на ее часть жилого дома общей площадью 72, 9 кв.м., право общей долевой собственности на индивидуальный жилой дом прикрашено. В настоящее время объект недвижимости – индивидуального жилого дома, площадью 124,2 кв.м., который истец просит признать домом блокированной застройки, не существует.
Права на объекты недвижимости подлежали реализации истцом и ответчиком самостоятельно (п. 4 ч. 8 ст. 41 Федерального закона от /дата/ №218-ФЗ.
Ответчиком было реализовано прилежащее ему права путем подготовки кадастровым инженером (по его заказу) технического плана на принадлежащий ему объект недвижимости и обращением в Управление Росреестра по <адрес> с соответствующим заявлением о регистрации права и постановки на учет. На указанном этапе реализации права Глухова С.А. с управлением Росреестра по <адрес> возникали споры, в том числе по виду объекта недвижимости, подлежащего внесению в ЕГРН, которые были разрешены в судебном порядке. Бугриева А.Е. участвовала во всех судебных делах с Росреестром, каких-либо возражений относительно вида объекта или возможности его регистрации не заявляла. С учетом разрешенных судебных дел было установлено, что обособленная и изолированная часть жилого дома, принадлежащая Глухову С.А., подлежит регистрации в качестве отдельного здания с назначением «жилое». Объект недвижимости, принадлежащий Глухову С.А., обладает всеми признаками жилого дома блокированной застройки, вследствие чего в ЕГРН была внесена соответствующая запись. В настоящее время Бугриева А.Е. имеет возможность реализовать принадлежащее ей право собственности на часть дома во внесудебном порядке. Зарегистрированное право ответчика на принадлежащий ему объект недвижимости не является препятствием для регистрации права Бугриевой А.Е. на принадлежащую ей часть жилого дома.
Бугриева А.Е. не предпринимала попыток обратиться в Управление Росреестра по Новосибирской области с заявлением о кадастровом учете и государственной регистрации принадлежащего ей права на объект недвижимости.
Третьи лица Администрация Октябрьского района г. Новосибирска, Мэрия г.Новосибирск о времени и месте судебного разбирательства были извещены, представители в судебное заседание не явились.
Представитель Администрации Октябрьского района г. Новосибирска направил отзыв (пояснения) на исковое заявление, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Мэрии г. Новосибирска направил отзыв (пояснения) на исковое заявление, в которых просил в удовлетворении исковых требований отказать, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, приходит к следующему.
Из материалов дел следует, что Глухов С.А., Бугриева А.Е. являлись сособственниками, по ? доли каждый в праве общей долевой собственности на индивидуальный жилой дом, общей площадью 124,2 кв.м., инвентарный №, литер: A, Al, А2, этажность: 1, с кадастровый (условный) №, расположенный по адресу: <адрес>.
Определением Октябрьского районного суда <адрес> от /дата/ при рассмотрении гражданского дела № по иску Бугриевой А.Е. к Глухову С.А. об изменении долей жилого дома, утверждено мировое соглашение, согласно которому индивидуальный жилой дом был разделен на два объекта недвижимости - на две части жилого дома. За Глуховым С.А. признано право собственности на объект недвижимости - часть жилого дома, состоящую из комнат с номерами: №,8 кв.м., № — 7,3 кв.м., №.2 кв.м., №,2 кв.м., №,0 кв.м., №,6 кв.м., №,5 кв.м., № – 7,7 кв.м., общей площадью 51,3 кв.м. За Бугриевой А.Е. признано право собственности на объект недвижимости – часть жилого дома, состоящую из комнат с номерами: №1-8,5 кв.м., № 2-9,1 кв.м., № – 7,6 кв.м., № кв.м., №5№ кв.м., №,1 кв.м., №№ кв.м., общей площадью №.м. Право общей долевой собственности Бугриевой А.Е. (1/2) и Глухова С.А. (1/2) на вышеуказанный индивидуальный жилой дом прекращено.
Согласно выписке из ЕГРН от /дата/ за Глуховым С.А. зарегистрировано право собственности на дом блокированной застройки, площадью 51,3 кв.м., назначение жилое, кадастровый №, дата присвоения кадастрового номера /дата/, расположенный по адресу: <адрес>.
Таким образом, в настоящее время с учетом наличия вступившего в законную силу определения Октябрьского районного суда г. Новосибирска объект недвижимости – индивидуальный жилой дом, площадью 124,2 кв.м. с кадастровым номером 54:35:074005:57, в отношении которого истцом заявлены требования о признании его домом блокированной застройки, прекратил свое существование.
Из материалов дела усматривается, что Глуховым С.А. принадлежащее ему право было реализовано путем подготовки кадастровым инженером технического плана на принадлежащий ему объект недвижимости и обращения в Управление Росреестра по Новосибирской области с заявлением о регистрации права и постановки на учет.
Согласно п. 4 ч. 8 ст. 41 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости соответственно является судебное решение, если образование объектов недвижимости осуществляется на основании такого судебного решения.
Доказательств невозможности реализации права собственности на части жилого дома, наличия каких-либо препятствий в этом со стороны ответчика Глухова С.А., истцом Бугриевой А.Е. в ходе рассмотрения дела в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ не представлено.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела, регистрация права Глухова С.А. на дом блокированной застройки, площадью 51,3 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, не свидетельствует о наличии препятствий для регистрации Бугриевой А.Е. права собственности на принадлежащую ей часть жилого дома.
В материалы дела не представлено доказательств обращения Бугриевой А.Е. в Управление Росреестра по Новосибирской области с заявлением о кадастровом учете и государственной регистрации принадлежащего ей права собственности на объект недвижимости.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в данном случае Глухов С.А. прав Бугриевой А.Е. не нарушал, является ненадлежащим ответчиком по заявленным исковым требованиям, в связи с чем, оснований для удовлетворения иска к Глухову С.А. не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении иска Бугриевой Антонине Ефимовне к Глухову Сергею Анатольевичу о признании жилого дома жилым домом блокированной застройки, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения суда с подачей жалобы через Октябрьский районный суд г. Новосибирска.
Председательствующий (подпись)