Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2872/2022 ~ М-3051/2022 от 11.07.2022

Дело №2а-2872/2022

УИД 73RS0004-01-2022-006297-25

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ульяновск                                                                                                             22 июля 2022 года

Заволжский районный суд г.Ульяновска в составе председательствующего Тихонова А.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Голендеевым А.С.,

с участием заместителя прокурора Заволжского района г. Ульяновска Нагорного А.А.,

представителя административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области Ахметова И.А.,

административного ответчика – осужденного Кондратьева А.Е. (посредством видеоконференц-связи),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного

Кондратьева Андрея Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, отбывающего наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Кондратьева А.Е., указав следующее. Приговором Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 21.09.2020 Кондратьев А.Е. осужден по п.«а» ч.3 ст.158, ч.1 ст.118 УК РФ с применением ч.3 ст.69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 3 месяца с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 02.10.2020. Начало срока – 02.10.2020, конец срока – 11.09.2022. Кондратьев А.Е. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон) в отношении Кондратьева А.Е. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.

Из представленных администрацией исправительного учреждения характеризующих данных в отношении осужденного следует, что последний в настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, имеет 19 взысканий, которые в настоящее время не сняты и не погашены, поощрений не имеет, поощрений не имеет.

Учитывая вышеизложенное ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области полагает необходимым установить в отношении осужденного административный надзор с установлением следующих ограничений:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23 часов до 06 часов;

- запретить выезжать за пределы Самарской области;

- два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.

Установить вышеперечисленные административные ограничения сроком на 8 лет.

В судебном заседании представители административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области Ахметов И.А., действующий на основании доверенности, поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Кондратьева А.Е. со всеми административными ограничениями.

Административный ответчик Кондратьев А.Е. в судебном заседании исковые требования признал, за исключением количества явок на регистрацию. С учетом трудоустройства и последующего осуществления им трудовой деятельности просил количество явок для регистрации снизить до одной в месяц.

Заместитель прокурора Нагорный А.А. в судебном заседании исковые требования административного истца поддержал, уточнив, что с учетом установленных по делу обстоятельств необходимо установить Кондратьеву А.Е. запрет выезда за пределы не Самарской, а Ульяновской области.

Изучив представленные материалы, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, а также заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в ст.3 Федерального закона. В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

Установлено, что Кондратьев А.Е. отбывает наказание по приговору Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 21.09.2020, которым осужден по по п.«а» ч.3 ст.158, ч.1 ст.118 УК РФ с применением ч.3 ст.69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 3 месяца с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Таким образом, Кондратьев А.Е. был осужден за совершение умышленного тяжкого преступления, совершенного в совершеннолетнем возрасте при опасном рецидиве преступления.

На основании п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость Кондратьева А.Е. за тяжкое преступление погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Кондратьева А.Е. в целях осуществления контроля за последним после освобождения из мест лишения свободы, для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При решении вопроса об установлении видов ограничений суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, а также обстоятельства совершенного преступления, что с учетом изложенных выше данных о личности осужденного свидетельствует об обоснованности заявленных административным истцом ограничений. Судом учитывается, что осужденный в период отбывания наказания получил 19 взысканий, которые в настоящее время не сняты и не погашены.

Таким образом, учитывая изложенное выше поведение осужденного в местах лишения свободы, наличие в его действиях опасного рецидива в связи с тем, что ранее он судим, суд приходит к выводу о том, что после освобождения из мест лишения свободы осужденный требует к себе более тщательного контроля со стороны правоохранительных органов в целях защиты государственных и общественных интересов, а также в целях профилактики преступлений и иных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абзаце 4 пункта 22 постановления Пленума от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При решении вопроса об установлении видов ограничений суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-4, а также обстоятельств совершенных преступлений, с учетом изложенных выше данных о личности осужденного свидетельствует о необходимости установления Кондратьеву А.Е. следующих ограничений при административном надзоре:

- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства с 23 часов до 06 часов, поскольку этот вид административного ограничения предусмотрен п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона. Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, в том числе поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения. Административный ответчик совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений. С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора. Установление этого административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства;

- запрещение выезда за пределы Ульяновской области, поскольку этот вид административного ограничения предусмотрен в силу п.3 ч.2 ст.4 Федерального закона для лица, не имеющего места жительства или пребывания. По делу установлено, что Кондратьев А.Е. регистрации на территории Российской Федерации не имеет. При таких обстоятельствах Кондратьеву А.Е. безусловно должно быть установлено административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории. Определяя субъект РФ, за пределы которого административному ответчику запрещается выезжать, суд исходит из следующего. В судебном заседании административный ответчик заявил, что намерен проживать, зарегистрироваться и осуществлять трудовую деятельность в ДРСУ Тереньгульского района по месту жительства своих близких родственников: матери – ФИО5 и бабушки по адресу: <адрес>. По адресу, указанному им в заявлении (<адрес>), он проживать не намерен. С учетом установленных обстоятельств суд полагает необходимым установить административному ответчику запрет на выезд за пределы территории Ульяновской области, что будет способствовать исправлению поднадзорного лица и обеспечит контроль над ним, и в то же время не воспрепятствует осуществлению им своих прав.

- ограничение в виде установления обязательной явки в органы внутренних по месту жительства, пребывания для регистрации, в силу п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона является обязательным. При этом количество явок в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, судом определяется с учетом того, что административным ответчиком избрано место жительства, а также намерение трудоустроиться и осуществлять уход за своими близкими родственниками (матерью и бабушкой). По мнению суда явка Кондратьева А.Е. на регистрацию один раз в месяц является разумной и соответствующей установленным обстоятельствам.

По мнению суда, установление указанных административных ограничений, включая запрет на покидание места жительства в определенное время, запрет на выезд за пределы Ульяновской области, а также установление одной явки в месяц для регистрации, которые суд считает достаточным для надлежащего контроля, и установление административного надзора сроком на 8 лет, то есть на срок погашения в соответствии с п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимости по приговору Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 21.09.2020, согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона, позволит предупредить совершение им новых преступлений и других правонарушений, окажет на осужденного профилактическое воздействие.

Оснований для исключения какого-либо ограничения или снижения срока надзора не имеется, поскольку закон не предусматривает подобной возможности, определив его установление на срок погашения судимости.

В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.2 и 2.1 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Предусмотренных законом оснований для отказа в удовлетворении административного искового заявления не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Кондратьева Андрея Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 8 лет.

Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после отбытия наказания, назначенного приговором Сенгилеевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Кондратьева Андрея Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установить следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23 часов до 06 часов, за исключением фактов обращения за медицинской помощью и периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;

- запретить выезд за пределы Ульяновской области, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;

- один раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г.Ульяновска в течение 10 дней со дня принятия судом данного решения.

Судья                                                             А.Н. Тихонов

2а-2872/2022 ~ М-3051/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Заволжского района А.В. Подвинский
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области
Ответчики
Кондратьев А.Е.
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Тихонов А. Н.
Дело на странице суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
11.07.2022Регистрация административного искового заявления
11.07.2022Передача материалов судье
11.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2022Судебное заседание
22.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2022Дело оформлено
08.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее