Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-39/2019 от 18.02.2019

                                                                                                                  Дело № 5-39/2019 г.

                                                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   по делу об административном правонарушении

с. Ивановка                                                                                                       «09» апреля 2019 года

Судья Ивановского районного суда Амурской области Баженова Е.В.

(676930 Амурская область, Ивановский район, с. Ивановка, ул. Ленина, 150),

при секретаре Адамчуке А.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Ивановка административный материал в отношении должностного лица Реснянского Александра Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> Ивановского района Амурской области, гражданина РФ, с высшим образованием, состоящего в браке, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, занимающего должность заместителя главы администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: Амурская область, Ивановский район, <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

       привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                                 УСТАНОВИЛ:

     18 февраля 2019 года (вх. № 5-39/19) в Ивановский районный суд Амурской области поступил административный материал в отношении должностного лица Реснянского Александра Викторовича, по факту того, что 23 января 2019 г. в 18 часов 25 минут в с.Березовка, по ул. Красноармейская, 115, Реснянский А.В. являясь должностным лицом не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения, нарушил требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения при зимнем содержании дорог, на проезжей части дороги и на пешеходном переходе зимняя скользкость ГОСТ Р 50597-2017, нарушил п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ.

    Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

     14.03.2019 г. в ходе судебного заседания госинспектор ДН ОГИБДД ОМВД России по Ивановскому району ст.лейтенант полиции Шинкевич С.В., подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

     Пояснил, что нарушение было выявлено 23.01.2019 г., и так как по делу требовалось получить дополнительные сведения, он вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в рамках которого были запрошены в том числе сведения о должностном лице ответственном за содержание улично-дорожной сети с.Березовка, которым согласно распоряжения главы администрации Березовского сельсовета оказался Реснянский А.В., в связи с чем, на него и был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

14.03.2019 г. в судебном заседании Реснянский А.В. пояснил, что с протоколом согласен, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и материалах дела, он подтверждает, вину в совершенном административном правонарушении признает полностью, в содеянном раскаивается.

     Дополнил, что он является заместителем главы администрации Березовского сельсовета и в силу своих должностных обязанностей всегда занимался вопросами ЖКХ и организацией работы по содержанию улично-дорожной сети в муниципальном образовании, а 23.01.2019 г. на основании распоряжения главы Березовского сельсовета Куликова В.А. он официально был назначен ответственным за данный вид деятельности. О данном распоряжении он знал, с ним был ознакомлен под роспись, но когда точно сказать не может, так как в период с 12.01. 2019 г. по 01.02.2019 г. находился в очередном отпуске.

     Исследовав в совокупности представленные материалы, приняв во внимание пояснения госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Ивановскому району ст.лейтенанта полиции Шинкевича С.В. и объяснения Реснянского А.В., данные ими в ходе судебного заседания 14.03.2019 г., суд приходит к следующему.

     Как следует из пп.5 ч.1 ст.7 Устава МО Березовского сельсовета к вопросам местного значения сельского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Как следует из материалов дела ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Ивановскому району Корзухиным Р.А. 23.01.2019 г. в 18 час.35 мин. в ходе надзора за дорожным движением на улично-дорожной сети с.Березовка было выявлено: на ул. Красноармейская около строения №115 в зоне пешеходного перехода и на пешеходном переходе, на ул.Ленина около строения №31 в зоне пешеходного перехода и на пешеходном переходе, на пересечении ул. Ленина и ул. 50 лет Октября имеются образования зимний скользкости, что является нарушением п.13 ОП ПДД, согласно которому должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения, а также требований п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», согласно которому на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней сколькозти (таблица В.1 приложения В).

Согласно актов выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 23.01.2019 г., в ходе осмотра выявлены нарушения: в с.Березовка по ул.Ленина, около дома № 31 в зоне пешеходного перехода образование снежного наката; в с.Березовка на пересечении дорог ул. 50 лет Октября – ул.Ленина образование снежного наката; в с.Березовка по ул.Красноармейская, около дома № 115 в зоне действия пешеходного перехода и на пешеходном переходе образование снежного наката.

Из распоряжения главы Березовского сельсовета Куликова В.А. № 8 от 23.01.2019 г., вступившего в силу со дня его подписания, следует, что ответственным за организацию работы по содержанию улично-дорожной сети в муниципальном образовании назначен Реснянский Александр Викторович, заместитель главы Березовского сельсовета.

Указанное распоряжение послужило основанием для составления протокола 28 АП 650417 об административном правонарушении от 06.02.2019 г. в отношении должностного лица Реснянского А.В., по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Вместе с тем, на дату выявления нарушения 23.01.2019 г., Реснянский А.В. на основании распоряжения главы администрации Березовского сельсовета Куликова В.А. № 2 от 11.01.2019 г., находился в отпуске, с 14.01.2019 г. по 31.01.2019 г.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

     Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

     В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

    Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

      Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

      В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

     Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

     В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как было установлено судом, в период нахождения Реснянского А.В. в очередном отпуске, 23.01.2019 г. главой администрации Березовского сельсовета Куликовым В.А. было издано распоряжение № 8 о назначении его (Реснянского А.В.) ответственным за организацию работы по содержанию улично-дорожной сети в муниципальном образовании, и в этот же день было выявлено нарушение, за которое на Реснянского А.В., как на должностное лицо, был составлен административный протокол о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

     Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Однако приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что заместитель главы администрации Березовского сельсовета Реснянский А.В. не мог совершить административное правонарушение в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей, так как в период выявления нарушения 23.01.2019 г. находился в отпуске, и не мог отвечать за организацию работы по содержанию улично-дорожной сети в муниципальном образовании. Более того, как следует из Выписки из постановления от 04.10.2018 г. № 98 «Об утверждении должностных обязанностей работников и муниципальных служащих муниципальной службы, работников осуществляющих техническое и хозяйственное обеспечение деятельности администрации Березовского сельсовета», заместитель главы администрации решает вопросы по содержанию дорог в селах Петропавловка, Семиозерка (раздел 2 п.4), тогда как, согласно протоколу об административном правонарушении нарушения п.13 ОП и п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017, были выявлены по ул. Красноармейская, 115 с.Березовка.

     То обстоятельство, что на период отпуска Реснянского А.В. его обязанности на другого работника не возлагались, не свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, так как в обязанности главы сельсовета в соответствии с положениями ст. 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», соглашением «О передаче осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Ивановский район органам местного самоуправления муниципального образования Березовский сельсовет в части «Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации», а также п.2 распоряжения № 8 от 23.01.2019 г. «О назначении ответственного за содержание улично-дорожной сети», входит осуществление контроля за содержанием и ремонтом автомобильных дорог местного значения в границах поселения.

    Таким образом, в действиях должностного лица Реснянского А.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

    Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

     В связи с изложенным производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Реснянского А.В. привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

                  руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

                                                     ПОСТАНОВИЛ:

    Производство по делу об административном правонарушении № 5-39/2019 в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области Реснянского Александра Викторовича, о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ - прекратить, по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

     Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                                                                                 Е.В. Баженова

5-39/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Реснянский Александр Викторович
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
18.02.2019Передача дела судье
19.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
14.03.2019Рассмотрение дела по существу
09.04.2019Рассмотрение дела по существу
10.04.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.04.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
02.08.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее