П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 декабря 2014 года г.Кондопога
Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Языковская Н.В., при секретаре Сасим И.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении
Анхимова В.И., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, уроженца ........, работающего главой администрации Кондопожского городского поселения, проживающего по адресу: РК, ........,
У С Т А Н О В И Л:
Старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кондопожскому району Я. составлен протокол об административном правонарушении ........ от ХХ.ХХ.ХХ в отношении Анхимова В.И., по тем основаниям, что он, являясь главой администрации Кондопожского городского поселения, не выполнил в установленный 30 суточный срок предписание должностного лица об устранении нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения № ... от ХХ.ХХ.ХХ г., то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание Анхимов В.П. не явился, о месте о времени рассмотрения дела уведомлен своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по Кондопожскому району – старший государственный инспектор дорожного надзора Я. полагал, что в действиях Анхимова В.И., как главы администрации, присутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку в его прямые обязанности входит руководство деятельностью всей администрации, в том числе и деятельностью начальника отдела городского хозяйства и жилищной политики.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Ч.1 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, с наложением административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с положениями федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Закон №196-ФЗ) содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения. В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В п. 2 ст. 12 Закона 196-ФЗ установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Требования к автомобильным дорогам общего пользования, элементам обустройства пешеходных переходов установлены пунктом 4.5.2. ГОСТ Р 52766-2007.
Ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной системе в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 257-ФЗ) предусмотрено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
В соответствии с ч. 8 ст. 6 Закона № 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Ч. 3 ст. 15 Закона № 257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. При этом согласно п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090, лица, ответственные за состояние дорог и других дорожных сооружений, обязаны содержать их в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
П. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Аналогичное положение содержится в Уставе Кондопожского городского поселения.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ХХ.ХХ.ХХ в ходе повседневного надзора за состоянием улично-дорожной сети г.Кондопога инспектором безопасности дорожного движения выявлены недостатки в технических средствах организации дорожного движения, а именно на перекрестках г.Кондопога: ........, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2. «Пешеходный переход».
По данному факту, в связи с выявленными недостатками, в адрес юридического лица - Администрации Кондопожского городского поселения было вынесено предписание № ... с требованием установки на вышеуказанных перекрестках дорожных знаков «Пешеходный переход», со сроком исполнения в течение 30 суток с момента получения настоящего предписания. Указанное предписание № ... получено Администрацией Кондопожского городского поселения ХХ.ХХ.ХХ
Согласно акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, по состоянию на ХХ.ХХ.ХХ указанное в предписании требование главного государственного инспектора безопасности дорожного движения не выполнено, дорожные знаки не установлены.
Изложенные обстоятельства подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении ........ от ХХ.ХХ.ХХ г.;
- предписанием № ...;
- объяснениями Анхимова В.И., согласно которым в виду недостаточности финансирования дорожные знаки не были установлены и предписание фактически не исполнено;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ХХ.ХХ.ХХ г.;
- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ХХ.ХХ.ХХ г., фотографиями;
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Администрация как орган местного самоуправления является лицом, уполномоченным на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Кондопожского городского поседения. Таким образом, событие административного правонарушения имело место.
Вместе с тем, как следует из Положения об отделе городского хозяйства и жилищной политики администрации Кондопожского городского поселения, утвержденного распоряжением № 98-р от 26.03.2010 г. и должностной инструкции начальника отдела городского хозяйства и жилищной политики, в должностные обязанности которого входит в том числе организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также организация и контроль работ по содержанию … автомобильных дорог общего пользования в границах поселения.
Так, в соответствие с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Анализ устава администрации Кондопожского городского поселения, положения об отделе городского хозяйства, должностной инструкции начальника отдела городского хозяйства и жилищной политики администрации Кондопожского городского поселения показал, что именно начальник указанного выше отдела обладает организационно-распорядительными функциями в части организации и контроля работ по содержанию автомобильных дорог местного значения.
Вывод инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кондопожскому району о наличии в действиях главы администрации Кондопожского городского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, основан на не правильной оценке всех представленных доказательств.
При таких обстоятельствах, в действиях Анхимова В.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с чем, на основании статьи 24.5 КоАП РФ – производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 30.1-30.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Анхимова В. И., прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Языковская
Копия верна: судья Н.В. Языковская