Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ<адрес> городской суд в составе судьи Беловой И.В., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к Совету депутатов Красногорского муниципального района <адрес> об обжаловании решения Совета депутатов Красногорского муниципального района <адрес> № от 31.01.2013г. «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета депутатов и главы Красногорского муниципального района»
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Совета депутатов Красногорского муниципального района <адрес> об оспаривании решения Совета депутатов Красногорского муниципального района <адрес> № от 31.01.2013г. «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета депутатов и главы Красногорского муниципального района».
В обоснование требований указывает, что является жителем <адрес>.
Решением Совета депутатов Красногорского муниципального района <адрес> № от 31.01.2013г. «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета депутатов и главы Красногорского муниципального района» образовано 12 избирательных округов, из них в <адрес> образовано 4 избирательных округа.
ФИО1 полагает указанное решение незаконным, так как в соответствии с уставом Красногорского муниципального района Совет депутатов состоит из девятнадцати депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Выборы депутатов проводятся по одномандатным округам.
В соответствии с положениями ст. 35 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» представительный орган муниципального района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района. С учетом изложенного, заявитель полагает, что число депутатов от о Красногорского муниципального района не должно превышать семи, остальные 12 депутатов должны избираться от других поселений, число избирателей в которых составляет 52087 человек.
При пропорциональном распределении от числа зарегистрированных в поселении избирателей, от поселка Нахабино должно избираться 7 депутатов, тогда как обжалованным решением в <адрес> образовано 4 избирательных округа.
С учетом указанных доводов, ФИО1 просит признать незаконным решение Совета депутатов Красногорского муниципального района <адрес> № от 31.01.2013г. «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета депутатов и главы Красногорского муниципального района» и обязать Совет депутатов Красногорского муниципального района устранить допущенные нарушения прав и свобод граждан.
В судебном заседании представитель ФИО1 – по доверенности ФИО4 требования поддержала.
Представитель Совета депутатов Красногорского муниципального района <адрес> по доверенности ФИО5 заявленные требования не признала и пояснила, что решением Совета депутатов Красногорского муниципального района <адрес> № от 31.01.2013г. утверждена схема одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета депутатов и главы Красногорского муниципального района, которая опубликована в газете «Красногорские вести» 02.02.2013г.
Обжалуемое решение принято в соответствии с положениями ФЗ от.02.10.2012г. № «О внесении изменений в ФЗ «О политических партиях» и ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ». <адрес> утверждены с соблюдением принципа равенства одномандатных избирательных округов по числу избирателей на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории Красногорского муниципального района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг.
Суд, выслушав мнение участвующих в деле лиц, исследовав материалы, полагает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела следует: решением Совета депутатов Красногорского муниципального района <адрес> № от 31.01.2013г. утверждена схема одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета депутатов и главы Красногорского муниципального района. Данное решение и утвержденная схема одномандатных избирательных округов опубликованы в газете «Красногорские вести» от 02.02.2013г.(л.д.8-9).
В соответствии с положениями ст. 18 п.4 ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФФ» Одномандатные избирательные округа должны образовываться с соблюдением примерного равенства одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях - не более чем на 30 процентов.
Из материалов дела следует: На территории Красногорского муниципального района зарегистрировано 143963 избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, из них: в Красногорскогом городском поселении Красногорск – 94902, в городском поселении Нахабино – 29086, в сельском поселении Ильинское 14869, в сельском поселении Отрадненское 5107.
В городском поселении Нахабино образовано четыре избирательных округа с количеством избирателей 7323, 6937, 7139, 7943.
В городском поселении Красногорск образовано 12 избирательных округов с количеством избирателей 7 969, 7759, 7958, 7874, 6997, 8073, 6990, 6974, 8075, 8014, 7581, 7612.
Также образовано два избирательных округа в муниципальном образовании «Сельское поселение Ильинское» с количеством избирателей 7967 и 7177и избирательный округ в сельском поселении Отрадненское с количеством избирателей 7601.
С учетом указанных обстоятельств, суд полагает, что при формировании одномандатных избирательных округов соблюдены, установленные ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» принципы равенства по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы.
Доводы заявителя ФИО1 о нарушении положений ст. 35 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно которой представительный орган муниципального района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района, суд считает несостоятельными, поскольку в данном случае нарушается установленный ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» принцип примерного равенства одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях - не более чем на 30 процентов.
В соответствии с положениями ст. 1 ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФФ», настоящим Федеральным законом определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Настоящий Федеральный закон имеет прямое действие и применяется на всей территории РФ.
Федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Если федеральный закон, конституция (устав), закон субъекта Российской Федерации, иной нормативный правовой акт о выборах и (или) референдуме противоречат настоящему Федеральному закону, применяются нормы настоящего Федерального закона.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2001г. № «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» если при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации суд установит, что норма конституции (устава), закона субъекта Российской Федерации, иного нормативного правового акта о выборах и (или) референдуме противоречит Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ, то следует применять соответствующую норму этого Федерального закона (пункт 6 статьи 1 названного Федерального закона).
С учетом указанных обстоятельств, суд полагает, что при вынесении оспариваемого решения, Совет депутатов Красногорского муниципального района правомерно руководствовалась положениями ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», имеющего большую юридическую силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Заявление ФИО1 об оспаривании решения Совета депутатов Красногорского муниципального района <адрес> № от 31.01.2013г. «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета депутатов и главы Красногорского муниципального района» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в месячный срок через Красногорский городской суд.
Судья