РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16.09.2014 года Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре Кизовской В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Смирновой Е.Н. о признании незаконным бездействия администрации г.о. Самара,
УСТАНОВИЛ:
Смирнова Е.Н. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации г.о. Самара. В обоснование своих требований указала, что ей на праве собственности принадлежит жилой дом по адресу: <адрес> на земельном участке площадью 1434 кв. м в коттеджном посёлке «Гагаринец».
В соответствии с действующими в настоящее время правилами землепользования и застройки, данный участок находится в зоне Р-3.
31.01.2012 года она обратилась в администрацию г.о. Самара с заявлением об изменении зонирования земельного участка и о внесении изменений в генплан.
Ссылаясь на то, что до настоящего времени изменения в генплан не внесены, никаких действий по её заявлению не предпринимается, просила признать незаконным бездействие администрации г.о. Самара по рассмотрению её обращения от 31.01.2012 года.
В судебном заседании представитель заявителя, действующий на основании доверенности, завяленные требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель Администрации г.о. Самара, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований.
Представитель Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара, привлечённого к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом. Согласно ранее поступившему письменному отзыву, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражал против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Смирновой Е.Н на праве собственности принадлежит жилой дом по адресу: <адрес>, расположенный на земельном участке площадью 1434 кв. м, который находится в коттеджном посёлке «Гагаринец».
Материалами дела подтверждается, что 31.01.2012 года заявитель обратилась в комиссию по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара с заявлением о внесении изменений в правила застройки и землепользования в городе Самаре, утверждённые Постановлением Самарской Г. Д. от ДД.ММ.ГГГГ №61, в части, касающейся изменения зонирования вышеуказанного земельного участка с зоны Р-3 на зону Ж-1, а также о внесении изменений в генплан.
В соответствии с частью 12 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ по проекту правил землепользования и застройки комиссией проводятся публичные слушания в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 данного Кодекса.
Согласно части 4 статьи 33 Градостроительного кодекса РФ комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.
В силу части 5 статьи 33 Градостроительного кодекса РФ глава местной администрации с учётом рекомендации содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
Материалами дела подтверждается, что в рассмотрении заявления Смирновой Е.Н. о внесении изменений в правила, отказано. Принято решение рассмотреть данное заявление при формировании новых правил землепользования и застройки». Данное обстоятельство подтверждается протоколом заседания комиссии от 07.09.2012 года, заключением комиссии от 07.09.2012 года и постановлением администрации г.о. Самара от 09.10.2012 года №1345.
В соответствии с Положением о Комиссии по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара, утверждённом Постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 года №61 «Об утверждении правил застройки и землепользования в городе Самаре» комиссия сформирована для обеспечения применения правил. К её компетенции относится подготовка рекомендаций о необходимости внесения изменений и дополнений в правила, а также принятия дополнительных нормативных правовых актов, связанных с реализацией и применением правил и регулирующих вопросы застройки и землепользования.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации г.о.
Таким образом, заявление о внесении изменений в генплан подано в неуполномоченный орган.
В силу части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Статьей 256 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Согласно статье 24 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 данного кодекса и с учётом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учётом предложений заинтересованных лиц.
В силу статьи 28 Градостроительного кодекса РФ срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трёх месяцев.
При таких обстоятельства, учитывая, что заявитель обратилась с вышеуказанным заявлением в комиссию 31.01.2012 года, 09.10.2012 года ей отказано во внесении изменений в правила, в соответствии с постановлением Администрации г.о. Самара №1345 «О подготовке проекта о внесении изменений в правила застройки и землепользования в городе Самаре, утверждённые постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 года №61», именно с данного момента ей стало известно о не рассмотрении её заявления в части внесения изменений в генплан.
Учитывая, что с заявлением о признании незаконным бездействия администрации г.о. Самара по рассмотрению её обращения от 31.01.2012 года, заявитель обратилась в суд лишь 25.06.2014 года, суд приходит к выводу о том, что заявителем пропущен трёхмесячный срок обращения с заявленными требованиями в суд, в связи с чем, заявление не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление Смирновой Е.Н. о признании незаконным бездействия администрации г.о. Самара – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в 30-дневный срок через Ленинский районный суд города Самары.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья