УИД 63RS0№-38
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 января 2024 года Кировский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.Ю.,
при секретаре Бурдиной И.А.
с участием помощника прокурора Теплых О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1489/2024 по административному исковому заявлению начальника Отдела полиции по Кировскому району Управления МВД России по г. Самаре Осанкина С.В. к Оглы Л.Д. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП по Кировскому району УМВД России по г. Самара обратился в суд с административным иском к Оглы Л.Д. об установлении дополнительных ограничений административного надзора в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, ссылаясь на то, что Оглы Л.Д. освобождена из ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области 24.04.2020г. по постановлению Волжского районного суда <адрес> от 13.04.2020г. на основании сь.79 УК РФ условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 2 дня. Решением Кировского районного суда <адрес> от 10.03.2022г. в отношении Оглы Л.Д. установлен административный надзор и административные ограничения в виде: обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; сроком на 8 (восемь) лет, до 24.04.2028г. 04.07.2005г. Л.Д. осуждена Кировским районным судом <адрес> по ч.3 ст.228.1 УК РФ к 7 годам лишения свободы, освобождена 12.01.2010г. условно-досрочно на 2 года 2 месяца 7 дней. 22.06.2012г. Л.Д. осуждена Кировским районным судом <адрес> по ст.228.1 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. 21.07.2013г. Л.Д. осуждена Кировским районным судом <адрес> по ч.4 ст.228.1 УК РФ к 9 годам лишения свободы. Л.Д. состоит на профилактическом учете в ОП по <адрес> Управления МВД России по <адрес> с 15.04.2022г. предупреждена об ответственности за нарушение ограничений административного надзора. Зв время срока административного надзора Л.Д. совершила два административных правонарушения, за что была привлечена к административной ответственности, а именно: 20.01.2022г. привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 1 РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре), (несоблюдение лицом в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния)), за что постановлением заместителя начальника полиции ОП по <адрес> от 20.01.2022г. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. 14.12.2023г. привлечена к административной ответственности по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ(несоблюдение лицом, в отношении которой установлен административный надзор административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния совершенное повторно в течении года), постановлением мирового судьи судебного участка Кировского судебного района <адрес> от 14.12.2023г. подвергнута административному наказанию в виде обязательных работ сроком на 20 часов. С целью индивидуально-профилактического воздействия и предупреждения совершения Л.Д. преступлений, считают, что имеются основания для установления дополнительного ограничения, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ. Просят рассмотреть вопрос об установлении дополнительного ограничения административного надзора Л.Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р. проживающей по адресу <адрес> Г, в виде: явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или факта нахождения, для регистрации.
Административный истец – представитель ОП по <адрес> УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя отдела полиции.
Административный ответчик, Оглы Л.Д. в судебном заседании административный иск признала, не возражала против его удовлетворения.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что Л.Д. освобождена из ФКУ ИК-28 УФСИН России по <адрес> 24.04.2020г. по постановлению Волжского районного суда <адрес> от 13.04.2020г. на основании ст.79 УК РФ условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 2 дня.
Решением Кировского районного суда <адрес> от 10.03.2022г. в отношении Л.Д. установлен административный надзор и административные ограничения в виде: обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; сроком на 8 (восемь) лет, до 24.04.2028г.
04.07.2005г. Оглы Л.Д. осуждена Кировским районным судом <адрес> по ч.3 ст.228.1 УК РФ к 7 годам лишения свободы, освобождена 12.01.2010г. условно-досрочно на 2 года 2 месяца 7 дней.
22.06.2012г. Оглы Л.Д. осуждена Кировским районным судом <адрес> по ст.228.1 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.
21.07.2013г. Оглы Л.Д. осуждена Кировским районным судом <адрес> по ч.4 ст.228.1 УК РФ к 9 годам лишения свободы.
Л.Д. состоит на профилактическом учете в ОП по <адрес> Управления МВД России по <адрес> с 15.04.2022г. предупреждена об ответственности за нарушение ограничений административного надзора.
За время срока административного надзора Л.Д. совершила два административных правонарушения, за что была привлечена к административной ответственности, а именно:
20.01.2022г. привлечена к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 1 РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре), (несоблюдение лицом в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния)), за что постановлением заместителя начальника полиции ОП по <адрес> от 20.01.2022г. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
14.12.2023г. привлечена к административной ответственности по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ (несоблюдение лицом, в отношении которой установлен административный надзор административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния совершенное повторно в течении года), постановлением мирового судьи судебного участка Кировского судебного района <адрес> от 14.12.2023г. подвергнута административному наказанию в виде обязательных работ сроком на 20 часов.
В соответствии со ст.2 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ указывается, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ.
В силу ч.ч. 1, 2 ст.4 вышеуказанного ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретных административных ограничениях, установленных судом.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, личности административного ответчика, совершения ею во время действия административного надзора двух административных правонарушения, суд приходит к выводу о необходимости применения к Л.Д. дополнительных административных ограничений в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Указанный перечень административных ограничений, установленных в отношении Л.Д. соответствует данным о её личности, а так же положениям ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Принимая во внимание изложенное, суд находит административное исковое заявление ОП № Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора и дополнительных административных ограничений в отношении Л.Д. подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 157, 175-180, 270-273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела полиции по <адрес> Управления МВД России по <адрес> Осанкина С.В. к Оглы Л.Д. об установлении дополнительных ограничений административного надзора, удовлетворить.
Дополнить Оглы Л.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>Г ранее установленные административные ограничения на основании решения Кировского районного суда <адрес> от 10.03.2022г. административным ограничением в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц, определив общее количество явок два раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Е.Ю. Кузнецова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года