Дело №а-678/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 декабря 2016 года <адрес>
Сковородинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Сушко Е.Ю.,
при секретаре Нестеренко Е.А.,
с участием администравтиного истца Зверева <данные изъяты>
представителя административного ответчика - Слепченко <данные изъяты>
представителя КУМИ - Алексеевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Зверева <данные изъяты> к Филиалу ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>, должностному лицу, вынесшему решение № Ф <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, об обжаловании решения Филиала ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Амурской области о приостановлении осуществления кадастрового учета,
УСТАНОВИЛ:
Зверев <данные изъяты> обратился в суд с административным иском к Филиалу ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Амурской области об обжаловании решения Филиала ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Амурской области о приостановлении осуществления кадастрового учета, указав, что в сентябре <данные изъяты> года Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сковородинского района ему был передан в аренду земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, находящийся по адресу: <адрес>. Вид разрешённого использования - строительство жилого дома.
В 2014 году на указанном земельном участке был построен жилой дом, после чего, им были проведены кадастровые работы на земельном участке, и было подано заявление в Филиал ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Амурской области о постановке на кадастровый учёт объекта недвижимости.
В решении Филиала ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> «о приостановлении осуществления кадастрового учёта» указано, что в ГКН содержатся сведения о наличии на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, здания, расположенного по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ кадастровой палатой снова было вынесено решение о приостановлении осуществления кадастрового учёта, в котором органом кадастрового учёта было указано, что на данном земельном участке находится двухквартирный жилой дом, которому присвоен адрес: <адрес> (кадастровый №).
Фактически указанный двухквартирный дом на данном участке отсутствует. В частности, это подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Сковородинского района Амурской области, где указано, что объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № в реестре муниципальной собственности Сковородинского района не числится.
Также, согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной Администрацией рабочего посёлка (посёлка городского типа) <адрес> жилой дом по адресу: <адрес>, представлял угрозу жизни и здоровью населения, был разобран; в настоящее время дома не существует.
Согласно выписке из ЕЕРП от ДД.ММ.ГГГГ №, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация об указанном объекте недвижимости отсутствует.
При визуальном обследовании земельного участка, выделенного под строительство дома, выявлено отсутствие каких либо признаков наличия на данном земельном участке указанного жилого дома.
Кадастровым инженером проведены работы по обследованию земельного участка с кадастровым номером 28:24:010214:8 на предмет отсутствия на нем жилого строения. О чем составлен акт обследования, для целей снятия с кадастрового учета физически отсутствующего жилого дома. Заключением кадастрового инженера в акте обследования земельного участка подтверждается отсутствие жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №
Согласно ч.8 ст.25 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», при осуществлении кадастрового учета помещения в связи с прекращением его существования, если представленный с заявлением о снятии с учета этого помещения акт обследования подтверждает прекращение существования в целом здания или сооружения, в которых было расположено это помещение, орган кадастрового учета снимает с учета такое здание или сооружение и все расположенные в нем помещения. Основанием для снятия с учета такого здания или сооружения и всех расположенных в нем помещений является указанное заявление.
Для того чтобы осуществить кадастровый учёт построенного Истцом здания, необходимо снять с кадастрового учёта фактически отсутствующий на земельном участке дом.
В соответствии с ч.7 ст.25 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», при осуществлении кадастрового учета здания или сооружения в связи с прекращением его существования орган кадастрового учета одновременно снимает с учета все помещения в таком здании или сооружении. Основанием для снятия с учета этих помещений является заявление о снятии с учета такого здания или сооружения.
Согласно ч.6 ст.20 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости. С заявлениями о снятии с учета помещений вправе обратиться также собственники земельных участков, на которых были расположены соответствующие здания или сооружения, прекратившие существование.
Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ №, сведения о правах на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, пгт. ФИО1, <адрес>, с кадастровым номером №, в ЕГРП отсутствуют. Следовательно, установить собственника фактически отсутствующего жилого дома для снятия дома с кадастрового учёта не представляется возможным.
Отсутствующий на данный момент многоквартирный жилой дом находился на земельном участке с кадастровым номером № арендодателем которого является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ФИО3 <адрес>, арендатором - Истец.
Следовательно, в соответствии с ч.6 ст.20 Федерального закона № 221-ФЗ, с заявлением о снятии отсутствующего дома с кадастрового учёта должна обратиться Администрация Сковородинского района Амурской области.
На запрос ФИО8, действующей в интересах Истца на основании доверенности, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Сковородинского района Амурской области ответил, что объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № в реестре муниципальной собственности Сковородинского района не числится (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №).
Решением кадастровой палаты от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационные действия приостановлены. В своём решении орган кадастрового учёта ссылается на п.6 ч.1 ст.22 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в соответствии с которым к заявлению об осуществлении кадастрового учёта должна быть приложена копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости). Предоставлен срок для устранения недостатков, после чего регистрационные действия будут возобновлены. Однако на сегодняшний день указанный объект недвижимости фактически не существует; данных о правообладателе не выявлено; правообладатель земельного участка (администрация Сковородинского р-на) не подтверждает существование на нём объекта недвижимости; в ГКН содержатся сведения о наличии на земельном участке жилого дома (кадастровая выписка от ДД.ММ.ГГГГ №).
Соответственно, устранить обстоятельства, препятствующие снятию с кадастрового учёта объекта недвижимости, во внесудебном порядке невозможно.
Следовательно, невозможно осуществить кадастровый учёт построенного Истцом здания из-за наличия в ГКН сведений о нахождении на земельном участке Истца объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>.
Значит, нарушено право Истца, связанное с правом пользования и распоряжения принадлежащим Истцу имуществом, а именно: Истец не имеет возможности осуществить кадастровый учёт построенного им здания.
Частью 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ, определены основные принципы земельного законодательства, по которым настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами (п.5 ч.1 ст.1 ЗК РФ).
Согласно п.3 ч.4 статьи 35 Земельного кодекса РФ, не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу.
На основании вышеизложенного, проситсуд признать незаконным решение Филиала ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ № Ф 28/16-19445 о приостановлении осуществления кадастрового учёта. Обязать Филиал ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Амурской области снять с государственного кадастрового учёта следующий объект недвижимости: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №
Административный истец – Зверев <данные изъяты> в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает, по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Филиала ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Амурской области Слепченко <данные изъяты> в судебном заседании пояснила, что возражает против удовлетворения заявленных требований Зверева <данные изъяты>. в полном объеме по основаниям, указанным в возражениях Филиала ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Амурской области на административное исковое заявление Зверева <данные изъяты>
Согласно представленным возражениям на административное исковое заявление ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Амурской области следует, что государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе(информационным ресурсом), то есть, содержит сведения о недвижимом имуществе, которые подтверждают существованиетакого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи или подтверждают прекращение существованиятакого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Пункт 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007г. «О государственном кадастре недвижимости» №221-ФЗ (Закона о ГКН) содержит указание на то, что сведения вносятся в государственных кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган документов. Также ч.4 ст.21 предусматривает, что орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы, не установленные Федеральным законом. В том числе, орган кадастрового учета не наделен полномочиями по воздействию (принуждению, возложении обязанности совершить какие-либо действия и т.п.) на правообладателя.При этом, законодатель также указывает, что никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости (ч.4 ст. 16).
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, внесение в ГКН сведений носит заявительный характер.То есть, до тех пор, пока землепользователь или правообладатель не обратится с соответствующим заявлением, сведения в отношении объекта недвижимости в ГКН будут отсутствовать.
Земельный участок с кадастровым номером № является ранее учтенным,то есть, постановка на кадастровый учет, равно как и присвоение кадастрового номера, были осуществлены в период до принятия и вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007г. «О государственном кадастре недвижимости» №221-ФЗ (далее - Закон о ГКН). Сведения в отношении земельного участка были внесены в ГКН на основании перечней ранее учтенных земельных участков.
Указания для территориальных органов Росземкадастра по проведению работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках. ДД.ММ.ГГГГ (утв. Росземкадастром ДД.ММ.ГГГГ) предусматривали, что отражение сведений о ранее учтенных земельных участках в государственном реестре земель кадастрового района и на дежурной кадастровой карте являлось подготовительной работой к кадастровому учету вновь образованных земельных участков и проводилось с целью обеспечения проверки представленных документов о межевании на соответствие данным государственного земельного кадастра и обеспечения уникальности кадастровых номеров, присваиваемых земельным участкам при их кадастровом учете.
Подготовка сведений о ранее учтенных земельных участках к внесению в государственный реестр земель кадастрового района и дежурную кадастровую карту заключается в инвентаризации имеющихся в распоряжении территориальных органов Росземкадастра документированных сведений о земельных участках с составлением выписки из государственного земельного кадастра обо всех ранее учтенных земельных участках, расположенных в пределах одного конкретного кадастрового квартала (далее - инвентаризационная опись).
Инвентаризационная опись представляет собой сложный документ, состоящий из перечня ранее учтенных земельных участков, инвентаризационного плана (схемы, чертежа) земельных участков в квартале (далее - инвентаризационный план) и каталога координат точек границ земельных участков в квартале, скомплектованных в отдельное инвентаризационное дело.
В соответствие с ранее действовавшим законодательством инвентаризация земель, равно как и один из ее этапов — составление перечней ранее учтенных земельных участков,должно было способствовать выявлению землепользователей, выявлению земель, не используемых, используемых не в соответствие с целевым назначением, а также идентификации объектов недвижимости.
Таким образом, в соответствии с перечнями ранее учтенных земельных участков сведения были внесены в Государственный земельный кадастр(ныне — Государственный кадастр недвижимости) декларативно, то есть подлежат уточнению.
ДД.ММ.ГГГГ с заявлением № о государственном учете изменений объекта недвижимости в орган кадастрового учета обратилась ФИО9 представитель Администрации ФИО3 <адрес>. К заявлению прилагался межевой план, подготовленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (Заказчик работ -Администрация ФИО3 <адрес>). На основании предоставленных документов орган кадастрового учета вынес решение Ф <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на основании, которого было уточнено местоположение границ и площадь земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с «развалины» на вид разрешенного использования «строительство жилого дома» обратилось МО ФИО3 <адрес>, к заявлению прилагалось Постановление Администрации ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
В настоящее время структура сведений об объекте недвижимости с кадастровым номером № содержащихся в ГКН, следующая: категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - строительство жилого дома, площадь - 2121 +/-32 кв. м., местоположение - <адрес>. Сведения о зарегистрированных правах на земельный участок отсутствуют.
Объект недвижимости с кадастровым номером № является ранее учтенным.
Сведения в отношении указанного объекта недвижимости были внесены в ГКН в рамках выполнения работ по государственному контракту от 30.09.2010г. №-д «Обеспечение условий перехода к государственному кадастровому учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства к 2013 году (1 этап), в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес>. Сторонами по Государственному контракту являлись Управление Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Амурский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация регистрации, кадастра и кадастра и картографии и Амурский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ».
Согласно сведениям Программного продукта АИС ГКН (далее ПК АИС ГКН) дата внесения сведений - 30.10.2013г. Сведения были внесены посредством автоматических процедур.
Объекту недвижимого имущества были присвоены следующие характеристики -вид объекта недвижимости - здание, наименование - многоквартирный жилой дом, площадь- <данные изъяты> кв. м., количество этажей - 1, год завершения строительства - <данные изъяты> год ввода в эксплуатацию - <данные изъяты>, местоположение - <адрес>, с присвоением кадастрового номера <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ в орган кадастрового учета поступило заявление № о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости № от представителя Администрации ФИО3 <адрес> ФИО10. К заявлению прилагался акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ (заказчиком работ являлся Зверев <данные изъяты> подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости.
На основании представленных документов, орган кадастрового учета вынес решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ № Ф <данные изъяты>.
Согласно ч.6 ст. 20 Закона о ГКН,с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратитьсясобственники таких объектов недвижимости, с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости. С заявлениями о снятии с учета помещений вправе обратиться также собственники земельных участков,на которых были расположены соответствующие здания или сооружения, прекратившие существование.
В соответствие с п.6 ч.1 ст.22 Закона о ГКН, необходимым для кадастрового учета документом является копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);
Согласно сведениям, поступившим из Амурского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», на жилой дом прилагался технический паспорт от 1969 г., согласно которому правообладателем являлся Павловичский леспромхоз.
Таким образом, орган местного самоуправления, утверждая, что он является собственником объекта недвижимости, должен был приложить необходимый пакет документов, предусмотренных п.4 ч.1 ст.22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Документы, подтверждающие право Администрации ФИО3 <адрес> на соответствующий объект недвижимости, представлены не были, ДД.ММ.ГГГГ органом кадастрового учета было вынесено решение № Ф № о приостановлении осуществления кадастрового учета по основаниям п.4, ч.2, ст.26 Закона о ГКН.
Таким образом, решение № № от ДД.ММ.ГГГГ было принято в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ органом кадастрового учета принято решение об отказе в снятии с учета объекта недвижимости № Ф 28/16-26508, так как истек срок приостановления осуществления государственного кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
На сегодняшний день структура сведений об объекте недвижимости с кадастровым номером № содержащихся в ГКН, следующая: вид объекта недвижимости - здание, наименование - многоквартирный жилой дом, площадь- <данные изъяты>. м., количество этажей - 1, год завершения строительства - <данные изъяты>, год ввода в эксплуатацию - <данные изъяты> местоположение - <адрес>. Сведения о зарегистрированных правах на земельный участок отсутствуют.
Кроме того, возложение обязанности по совершению каких-либо действий на орган, осуществляющий публичные полномочия возможно только в случае, если действиями (бездействиями) органа нарушены права истца.
Согласно ч.2 ст.38 КАС РФ, под административным истцом понимается лицо, которое обратилось в суд в защиту своих прав, свобод, законных интересов,либо лицо, в интересах которого подано заявление прокурором, органом, осуществляющим публичные полномочия, должностным лицом или гражданином, либо прокурор, орган, осуществляющий публичные полномочия, или должностное лицо, обратившиеся в суд для реализации возложенных на них контрольных или иных публичных функций.
Зверев <данные изъяты>. в орган кадастрового учета с заявлениями не обращался.
ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Амурской области действий (бездействий), которыми были бы нарушены права истца Зверева <данные изъяты>., не совершало. Таким образом, Зверев <данные изъяты> является ненадлежащим административным истцом. На основании вышеизложенного, Филиал возражает против удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
Административный соответчик - должностное лицо, вынесшее решение № Ф № от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления кадастрового учета – Королева <данные изъяты> надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, не явилась, обратилась с заявлением о рассмотрении административного искового заявления в ее отсутствие.
Согласно представленному отзыву, поясняет, что в соответствии с п.6 ч.1 ст.22 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», необходимым для кадастрового учета документом является копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости).
Данный документ к заявлению приложен не был. Кроме этого, в Государственном кадастре недвижимости не содержатся сведения о правах на объект с кадастровым номером № и помещения с кадастровыми номерами №17 и №, расположенные в нем, что не позволило органу кадастрового учета самостоятельно определить правовую принадлежность объекта недвижимости, об учете которого представлено заявление, и помещений, расположенных в нем.
На основании изложенного, органом кадастрового учета было принято правомерное решение о приостановлении кадастрового учета по причине того, что к заявлению не предоставлена копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости.
Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом Алексеева <данные изъяты> суду пояснила, что заявленные требования Зверева <данные изъяты>. подлежат удовлетворению, поскольку объект недвижимости с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, в реестре муниципальной собственности ФИО3 <адрес> не числится.
Представитель Администрации рабочего посёлка (посёлка городского типа) <адрес>, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства не явился, о причинах неявки не сообщил.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В части доводов представителя административного ответчика о том, что Зверев <данные изъяты> является ненадлежащим административным истцом, суд полагает следующее.
Дела об оспаривании действий (бездействия), решений органа государственной власти подпадают под действие главы 22 КАС РФ и подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным Кодексом (ч.1 ст.218 КАС РФ).
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.
В силу ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, в том числе иными способами, предусмотренными законами. Выбор способа защиты нарушенного права принадлежит истцу.
Способы защиты прав подлежат применению в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов лица, требующего их применения. Исходя из общих положений гражданского законодательства РФ, гражданин может требовать не только пресечения действий, нарушающих его право, но и требовать принуждения к выполнению предусмотренной законом обязанности, однако при этом лицо, желающее защитить свои права, обязано доказать факт их нарушения другими лицами.
В судебном заседании установлено, что Зверев <данные изъяты> обратился в суд с административным иском к Филиалу ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Амурской области об обжаловании решения Филиала ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Амурской области о приостановлении осуществления кадастрового учета, указав, что в сентябре <данные изъяты> года Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сковородинского района ему был передан в аренду земельный участок с кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м, находящийся по адресу: <адрес> Вид разрешённого использования - строительство жилого дома.
ДД.ММ.ГГГГ в орган кадастрового учета поступило заявление № о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости № от представителя Администрации ФИО3 <адрес> ФИО10. К заявлению прилагался акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ (заказчиком работ являлся Зверев <данные изъяты> подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости.
На основании представленных документов, орган кадастрового учета вынес решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ № Ф №, на основании п.4, ч.2, ст.26 Закона о ГКН, так как документы, подтверждающие право Администрации ФИО3 <адрес> на соответствующий объект недвижимости, представлены не были.
Согласно п.1 ст.1 Гражданского кодекса РФ, необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав (статья 12 настоящего Кодекса) является обеспечение восстановления нарушенного права.
В силу статей 1 (пункт 1), 11 (пункт 1), 12 Гражданского кодекса РФ лицо, обращающееся с иском, должно доказать нарушение его субъективного права или законного интереса и возможность восстановления этого права избранным способом защиты. При этом целью обращения лица, право которого нарушено, в суд является восстановление нарушенного права этого лица.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исключение из ГКН сведений о рассматриваемом объекте недвижимости с кадастровым номером № повлечет восстановление прав Зверева <данные изъяты> на постановку на учет принадлежащего ему объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> соответственно, Зверев <данные изъяты> является надлежащим административным истцом.
Пункт 5 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном кадастре недвижимости» №221-ФЗ содержит указание на то, что сведения вносятся в государственных кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган документов.
Пункт 24 части 2 статьи 7 Закона о кадастре определяет, что в государственный кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимости, в том числе о прекращении существования объекта недвижимости, если объект недвижимости прекратил существование.
Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ №, сведения о правах на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, в ЕГРП отсутствуют.
ДД.ММ.ГГГГ в орган кадастрового учета поступило заявление № о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости № от представителя Администрации Сковородинского района ФИО10. К заявлению прилагался лишь акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости, и доверенность представителя.
На основании представленных документов, орган кадастрового учета вынес решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ № №
Согласно ч. 6 ст.20 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости. С заявлениями о снятии с учета помещений вправе обратиться также собственники земельных участков, на которых были расположены соответствующие здания или сооружения, прекратившие существование.
В соответствие с п.6 ч.1 ст.22 Закона о ГКН, необходимым для кадастрового учета документом является копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости).
В судебном заседании установлено, что Администрацией Сковородинского района, в орган кадастрового учета не представлены документы, предусмотренные п.6 ч.1 ст.22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ органом кадастрового учета было вынесено решение № № о приостановлении осуществления кадастрового учета по основаниям п.4, ч.2, ст.26 Закона о ГКН.
Также, ДД.ММ.ГГГГ, органом кадастрового учета принято решение об отказе в снятии с учета объекта недвижимости № Ф 28/16-26508, так как истек срок приостановления осуществления государственного кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
В настоящее время структура сведений об объекте недвижимости с кадастровым номером №:12 содержащихся в ГКН, следующая: вид объекта недвижимости - здание, наименование - многоквартирный жилой дом, площадь- <данные изъяты> м., количество этажей - 1, год завершения строительства - <данные изъяты>, год ввода в эксплуатацию - <данные изъяты>, местоположение - <адрес> Сведения о зарегистрированных правах на земельный участок отсутствуют.
Таким образом, с учетом того обстоятельства, что администрацией Сковородинского района в орган кадастрового учета не представлены документы, подтверждающие право на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, право на земельный участок,на котором был расположен объект недвижимости, прекративший свое существование, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что Звереву <данные изъяты> в удовлетворении исковых требований к Филиалу ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.218-220 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Зверева <данные изъяты> к Филиалу ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>, должностному лицу, вынесшему решение № Ф № от ДД.ММ.ГГГГ, об обжаловании решения Филиала ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Амурской области о приостановлении осуществления кадастрового учета отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.Ю. Сушко