Дело № 12- 30/2021
Р Е Ш Е Н И Е
город Шахунья | 24 февраля 2021 г. |
Судья Шахунского районного суда Нижегородской области Шатохина Н.В., рассмотрев в г. Шахунья жалобу главы местного самоуправления городского округа город Шахунья Нижегородской области Кошелева Р. В. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Шахунского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Шахунского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ глава местного самоуправления городского округа город Шахунья Нижегородской области Кошелев Р.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Кошелев Р.В. обратился в Шахунский районный суд с жалобой на вышеуказанное постановление мирового судьи, с постановлением не согласен. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. В качестве доводов указывает, что ответ по результатам проверки направлен был заявителю почтой ДД.ММ.ГГГГ Данный факт подтверждается представленным реестром отправлений. Данному факту оценка судом не дана. Также суд указывает, что по результатам проверки, проведенной Шахунской городской прокуратурой установлен факт не принятия Барановым С.А. мер по недопущению, возможности возникновения и урегулированию конфликта интересов, не направлении соответствующего уведомления об этом им в адрес работодателя, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих г.о.<адрес> и урегулированию конфликта интересов. В адрес главы местного самоуправления г.о.<адрес> внесено представление, которое признано обоснованным, Баранов С.А. привлечен к дисциплинарной ответственности. Судом не в полной мере исследован тот факт, что дисциплинарная ответственность к Баранову С.А. применена не по факту обращения Вихаревой А.С., а по факту того, что Баранов С.А. в целях выполнения решений оперативного штаба г.о.г. Шахунья по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции, обязан уведомить в письменной форме представителя нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей.
Кошелев Р.В. о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представитель Кошелева Р.В. Белов А.В. при рассмотрении жалобы доводы ее поддержал.
Помощник Шахунского городского прокурора Вершинин М.С. при рассмотрении жалобы считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, жалоба не подлежащая удовлетворению.
Потерпевшая Вихарева А.С. извещена о времени и месте рассмотрения жалобы, не явилась.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Согласно частям 1, 2, 4 статьи 1 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (ч. 1).
Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ч. 2).
Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами (ч. 4).
Исходя из части 1 статьи 2 Закона № 59-ФЗ, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно ч. 3 ст. 5 Закона № 59-ФЗ, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с пунктами 1, 4 части 1, частью 3 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ, в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию г.о.г. Шахунья поступило заявление Вихаревой А.С. о лоббировании начальником сектора по поддержке малого бизнеса и развития предпринимательства администрации г.о.г. Шахунья Барановым С.А. семейных интересов при организации ярмарки в ТЦ «Меркурий».
ДД.ММ.ГГГГ на указанное обращение администрация г.о.г. Шахунья за электронной подписью главы местного самоуправления г.о.г. Шахунья Кошелева Р.В. уведомила заявителя Вихареву А.С. о том, что по обращению от ДД.ММ.ГГГГ проводится проверка, по окончанию которой ответ заявителю будет отправлен дополнительно.
Ответ на обращение был составлен Киселевой М.В. и подписан ЭП главы местного самоуправления г.о.г. Шахунья Кошелевым Р.В., с присвоением номера исх-148-454053/20 от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, сведения о направлении его на адрес электронной почты Вихаревой А.С., в установленные законом сроки, в материалах дела отсутствуют. Кроме того, в указанном ответе на обращение Вихаревой А.С. содержаться разъяснения не по доводам обращения.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Решением совета депутатов г.о.г. Шахунья № от ДД.ММ.ГГГГ главой местного самоуправления г.о.г. Шахунья избран Кошелев Р.В., который приступил к исполнению обязанностей с ДД.ММ.ГГГГ.
Ответы на обращение Вихаревой А.С. подписаны главой местного самоуправления г.о.г Шахунья Кошелевым Р.В.
Главой местного самоуправления г.о.г Шахунья Кошелевым Р.В. установленный порядок рассмотрения обращения граждан, в части предоставления ответа по существу поставленного в обращении вопроса, который соответствует требованиям Федерального закона № 59-ФЗ, не соблюдён.
Факт совершения Кошелевым Р.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств, а именно: постановлением заместителя Шахунского городского прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении главы местного самоуправления г.о.г. Шахунья Кошелева Р.В. по ст. 5.59 КоАП РФ, обращением Вихаревой А.С., уведомлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока, отчетом об отправке электронного письма, ответом на имя Вихаревой А.С. за ЭП подписью главы местного самоуправления г.о.<адрес> Кошелева Р.В. от ДД.ММ.ГГГГ, жалобой Вихаревой А.С. в Шахунскую городскую прокуратуру от ДД.ММ.ГГГГ, представлением об устранении нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26-29), ответом на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, решением совета депутатов г.о.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Вихаревой А.С. от ДД.ММ.ГГГГ, представлением прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Доводы жалобы Кошелева Р.В., его представителя Белова А.В. были предметом рассмотрения мировым судьей, данным доводам дана надлежащая оценка.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основе полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств дела, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и виновности Кошелева Р.В. в его совершении.
Порядок и срок привлечения Кошелева Р.В. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Наказание назначено с учетом требований ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 5.59 КоАП РФ, по своему виду и размеру соответствует тяжести содеянного и личности виновного, а также характеру совершенного административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального административного права мировым судьей не допущено, в связи с чем оснований для отмены состоявшегося судебного решения не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Шахунского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении главы местного самоуправления городского округа город Шахунья Нижегородской области Кошелева Р. В. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья подпись
Копия верна.
Судья Н.В.Шатохина